Козулина Александра
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Профессии «Ворона-плутовка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему : «Профессии. Ворона -плутовка»
Образовательное задачи: расширить и закрепить знания детей о некоторых видах профессий – шофер, парикмахер, повар, врач; расширять словарь детей за счет имен существительных – названий предметов – орудий труда различных профессий; обогатить словарный запас детей новыми словами: фонендоскоп, шприц, миксер.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Профессии „Ворона-плутовка“» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Воспитательные задачи: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им; напомнить, что брать ужое не хорошо.
Развивающие задачи : развивать слуховое внимание, память, мышление.
Материалы и оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, карточки с предметами орудий труда; 2 кастрюли, муляжи фруктов и овощей, игровой персонаж – Ворона, сумка, контейнер с атрибутами врача, стулья, столы.
Ход занятия:
I часть. Вступительная:
Организационный момент:
Воспитатель:
Ребята, давайте встанем в круг, улыбнёмся друг другу. Как хорошо, что настал новый день и впереди нас ждёт много интересного.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто это к нам стучится? Давайте посмотрим.
Воспитатель: Ребята смотрите, да это же Ворона!
Дети: Здравствуй, Ворона!
Воспитатель: А что это у тебя в лапках?
Воспитатель: Что ты говоришь? Ты утащила сумку? Ой как не хорошо брать чужое! Сейчас мы посмотрим, что ты в свою сумку спрятала.
(достаём из сумки кастрюлю, сковородку, ножницы, расчески, шампунь, таблетки, шприц, фонендоскоп).
Воспитатель: Посмотрите, как много вещей сорока натаскала. Интересно, кому принадлежат эти вещи? (повару, шофёру, парикмахеру, врачу) Я думаю, эти вещи нужно вернуть хозяину, согласны?
II часть. Основная:
Воспитатель: Ворона, покажешь нам, где именно ты взяла эти вещи? (В стране профессий). Это очень далеко, нам с ребятами придётся лететь на самолёте.
-Кто управляет самолётом? – (Пилот).
Воспитатель: Вот мы и прилетели, а к кому? (К парикмахеру)
Воспитатель: Правильно это парикмахер, мы приехали в парикмахерскую.
Воспитатель: Что делает парикмахер?
Дети: стрижёт взрослых и детей.
Воспитатель: Какие предметы – помощники утащила у него ворона?
Дети: ножницы, расческа, фен.
Воспитатель: Давайте их вернём.
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. Мы поедем на автобусе.
Физминутка «Автобус».
Ребята, а к кому мы теперь приехали? (к повару). Ребята, а что делает повар? (Готовит еду). Какие предметы- помошники ворона утащила у повара? (кастрюля, сковородка, нож). Ребята, я вижу, что повар ходил в магазин и купил продукты. Какие (фрукты и овощи). Что же он будет готовить? (суп, компот). Давайте в одну кастрюлю положим фрукты и назовем, какой компот получится, а в другую овощи.
Ворона : Ребята, мне так стыдно, что у меня даже разболелась голова, вы не знаете к кому мне нужно обратиться?
Дети: К врачу.
Воспитатель: А где работает врач? (в больнице, поликлинике) Отправляемся все на прием к врачу.
Дети садятся на стульчик. Воспитатель находит контейнер с инструментами врача.
Дети называют предметы - помощники врача, показывают и рассказывают, как ими пользоваться.
Ворона : Ребята, спасибо вам большое, я больше никогда не буду брать чужое. А сейчас я при помощи заклинания верну вас в детский сад, закрывайте глазки: крибли - корабли бум.
Дети: До свидания Ворона, приходи еще к нам в гости.
III часть. Заключительная:
Воспитатель:
- Ребята вам понравилось наше путешествие?
- А с кем мы совершали наше путешествие? (с вороной)
- А чьи вещи она утащила? (врача, повара, парикмахера)
- А кем бы вы хотели стать, когда вырастите?