МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Посуда»

Расима Закирова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Посуда»

Цель: Систематизировать и обобщать знания детей о посуде, ее назначении.

Задачи: познакомить с чайной посудой. Уточнить ее название и назначение. Учить различать и называть части предметов посуды. А также предметы схожие по назначению. Развивать диалогическую речь. логическое мышление,

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Посуда“» размещена в разделах

Наглядный материал: скатерть, чайник, посуда чайная, столовая, конфеты, сахар, сухари. Картинки с изображением чайной и столовой посуды. Игрушки (из сказки три медведя).

Ход занятия:

Организационный момент «Подари улыбку» (Дети с воспитателем стоят в кругу).

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята сегодня гости пожаловали к нам. Это Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка. Кто это? Из какой они сказки?.Что делаю хозяева когда к ним приходят гости?

Дети: угощают чаем. Сначала надо накрыть на стол.

Воспитатель: Для того чтобы нам накрыть на стол нам необходимо определиться какая посуда будет нам нужна для чая. (на отдельном столе стоит чайная и столовая посуда).

Дети выбирают чайную посуду и накрывают на другом столе.

Воспитатель: Вот мы выбрали необходимую посуду для чая.

Повторяем все вместе

-А как называется чашка для чая (Чайная чашка, ложечка для чая (чайная ложка, маленькая тарелочка для чайной чашки (блюдце, в него можно положить чайную ложечку и угощения к чаю, Блюдце +чашка это чайная пара)

Все проговаривают вместе с воспитателем.

-А сколько же нам нужно взять чайных пар? Давайте посчитаем сколько же у нас гостей? Раз, два, три (вместе считаем)

Ребята, а теперь скажите пожалуйста: В чем кипятят воду для чая? В чем заваривают чай? Что наливают в молочник? Куда мы можем насыпать сахар, положить конфеты и сухари.

Воспитатель: Ребята, давайте теперь немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика

Маша каши наварила, («Мешают» указательным пальцем правой руки в левой ладошке)

Маша кашей накормила

Положила Маша кашу (Загибают пальцы на обеих руках при каждом названии предмета посуды)

Кошке-в чашку,

Жучке- в плошку,

А коту-в большую ложку.

В миску-курицам, цыплятам,

И в корытце-поросятам.

Всю посуду заняла. Все до крошки раздала

Дети отвечают на вопросы и помогают расставлять посуду. Мишутке хочется вам помочь накрыть на стол. Проблемная ситуация: Мишутка кладет соловую ложку, вместо чайной.

Воспитатель: Что перепутал Мишутка? Чем отличается столовая ложка от чайной.

Дети отвечают: по размеру.

Воспитатель: Ребята, а чем отличается чайная посуда от столовой.

Дети отвечают: чайная для чая, столовая для супа, салатов и вторых блюд.

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнём.

Физминутка:

А если бы чайники

А если бы чайники (Голова высоко поднята, маршируют на месте)

Нос задирали,

А ложки и вилки (Бег на месте)

Под стол удирали,

А чашки бы чай (Кружатся на месте, руки вверх)

Проливали повсюду,

Вы есть не хотели б (Одна рука на поясе,

Из этой посуды второй рукой делают «часики»)

Воспитатель показывает детям картинки на которых изображены чашка без ручки, чайник без носика, сахарница без крышки.

Дети: объясняют каких деталей не хватает на посуде.

Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора угощать наших гостей, посмотрите внимательно, все ли мы поставили для чая нашим гостям.

Дети: да.

Воспитатель: пока наши гости пьют чай мы с вами поиграем в игру.

Итог занятия : Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили и играли?

-Что запомнилось больше всего?

Это чайная чашка. В нее можно налить чай и выпить его.

Это блюдце. В него можно положить чайную ложечку и угощения.

Это чайная ложка. Ей можно набирать сахар, класть его в чай и размешивать.

Спасибо ребята, вы большие молодцы!

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: - Речевое развитие, - Познавательное развитие, - Социально – коммуникативное, - Физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Посуда»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 12:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Расима Закирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД