Наталия Федотова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Познакомить детей со стихотворением А. Н. Плещеева «Весна»
2. Учить называть признаки времен года
3. Формировать представления о весне и ее характерных признаках
Программные задачи:
1. Расширять словарный запас
2. Воспитывать бережное отношение к природе
Ход занятия
Дети заходят в группу и рассаживаются по местам.
Воспитатель:
Доброе утро, дети и гости,
Всех улыбнуться сегодня мы просим!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Темочки:
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Читаем и заучиваем весенние стихи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плещеев А.Н. Произведения для детей
- Плещеев А.Н. Стихотворение «Весна»
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- Темочки
Повторение изученного материала
-Какое время года наступило на дворе? (весна)
-Давайте сегодня поговорим о весне. Мы выходим на прогулку и находим все новые и новые приметы весны. А сейчас мы вспомним эти приметы. Посмотрите на экран и скажите, какие приметы весны изображены.
• Снег тает, бегут ручьи
• Голубое небо, яркое солнышко
• Трава зеленеет
• Птицы прилетели
-Молодцы, ребята, вы очень внимательные!
Новая тема
-Замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев в своем стихотворении написал о приметах так:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
-Понравилось вам стихотворение?
-Какие приметы весны названо в стихотворении?
Теперь прочитаю стихотворение еще раз, а вы послушайте.
Физкультминутка
Ой, ребята, подул теплый весенний ветерок, закачались веточки на деревьях! Вставайте скорее и покажите, как качаются веточки.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше-выше (тянемся выше, встаем на носочки, веточки-руки протягиваем к солнышку)
2 часть
-Ребята, теперь послушайте ещё одно стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила»?
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты,
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит.
-О каком времени года говорится в стихотворении?
-В этом стихотворении автор описывает приметы осени.
Какие приметы осени мы знаем?
Дидактическое упражнение «Когда это бывает»
-Давайте поиграем. Я вам назову примету, а вы попробуйте догадаться, о весне или об осени идет речь. Не забывайте смотреть на экран.
• Травка зеленеет, солнышко блестит
• Стало холоднее, высохли цветы
• Ласточки прилетели из теплых стран
• Все деревья оделись в разноцветные наряды
• Звери проснулись
-Молодцы, ребята! Какие вы внимательные!
Как много примет весны и осени вы знаете!
А теперь я раздам вам вот такие полоски зеленой бумаги. Представьте, что это молодая травка. Подул теплый ветерок и травка стала качаться. Подуйте на травку.
Дует, дует ветерок
Дует задувает
Травку теплый ветерок
Низко нагибает
Вот какой ветерок поднялся в нашей группе. Молодцы, ребята. А теперь положите полоски. (собрать в коробку)
Подведение итогов.
-Ребята, а о чем мы сегодня с вами говорили? (о приметах весны и осени)
Правильно. Мы сегодня вспоминали приметы весны и осени. А еще слушали стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Весна»
Чтение ещё раз 1 куплет
Вы порадовали меня сегодня своими знаниями! Весна продлится еще два месяца, закончится апрель, наступит май-тоже весенний месяц. И вы увидите новые приметы весны. Посмотрите на экран.
• Появятся первые цветы
• Вырастут листочки на деревьях
• Проснутся насекомые
А теперь, ребята, можно отдохнуть.