Ольга Марьина
Открытое занятие «Одежда, головные уборы, обувь» с использованием игры в подготовительной группе
Цель.
Выявление знаний и формирование представлений у детей о различных
видах одежды, обуви и головных уборах и их частях, обогащение
словарного запаса.
Задачи.
Учить различать окружающие предметы, знать их назначение, детали и
части, определять и характеризовать материалы, из которых они
изготовлены.
Закреплять умения классифицировать одежду, обувь и головные уборы
по сезонам, полу, профессии; выделять общий признак в словах,
развивать умение обобщать.
Развивать логическое мышление, связную речь, внимание, память
через игровую деятельность.
Воспитывать бережное отношение к вещам.
Оборудование.
Картинки с изображениями различных предметов одежды, головных
уборов и обуви.
Игровое напольное поле из ткани.
Карточки с заданиями, с направлением хода.
Ход занятия.
Логопед - Ребята, сегодня мы отправляемся в увлекательное
путешествие, я приготовила вам игру. Для игры вам понадобится карточки с направлением хода. В клетках будет задание, связанное с
одеждой, с головными уборами и с обувью.
Вы будите шагать по клеткам в определенном направление, которое указанно в карточке и выполнять задания.
Будьте внимательны и активны!
Игровой процесс.
Разделить детей на команды. Каждая команда по очереди движется по игровому полю.
На каждой клетке дети выполняют задания.
Логопед- Бери карточку и делай ход. Ребенок проговаривает, как он идет по игровому полю. Я иду две клетки вверх и одна вправо.
«Картинка» - показать или назвать предмет одежды, который
изображен.
Следующий ребенок, делает ход.
«Загадки»- разгадывать загадки о одежде, головных уборах или обуви.
Ребенок из другой команды делает ход.
«Сочетание»- предложить выбрать из картинок правильный
комплект одежды для определенной погоды.
Физминутка.
На базар строем шли башмачки - маршируем на месте.
Скрип - скрип, скрип - скрип - трем ладошки одну об другую
И шаги у них были легки - маршируем на месте
Скрип - скрип, скрип – скрип - трем ладошки одну об другую
Как звенели монетки в кошельке и в бар сетке.
Десяточки и пятачки! О, дзинь –- попрыгать на месте на двух ногах, а руки в это время изображают - звенят в колокольчик. О, дзинь! О, дзинь – дзинь!
Ва - па - ба – дзинь – дзинь – дзинь! - хлопки 3 раза в ладоши справа на дзинь.
Ва - па - ба – дзинь – дзинь – дзинь! - хлопки 3 раза слева.
Ва - па - ба – дзинь – дзинь – дзинь! - хлопки три раза -руки наверху.
Ва - па - ба - дзинь! - хлопок один раз руки перед собой.
О, дзинь, дзинь - уже не прыгать, а два раза кистями рук просто позвенеть как будто в колокольчик.
«Найди пару» – ребенок берет карточку с с направлением хода, задание с предметом одежды, он должен
найти подходящий головной убор (например, к пальто – шапку).
Следующий ребенок берет карточку.
«Что лишнее?» – среди предметов одежды найти тот, который не
подходит к сезону.
Ребята по очереди выполняют ход на напольном поле.
«Опиши предмет» – ребенок описывает одежду по цвету, материалу,
назначению.
«Кто что носит?» – раздать карточки с профессиями (повар, строитель,
врач, дети подбирают соответствующую одежду, выполняют все дети за столами.
Заключение (рефлексия)
Что вам больше всего понравилось в игре?
Ребята, поделитесь своими впечатлениями от игры.
Что нового сегодня вы узнали о одежде, головных уборах и обуви.
Где можно носить разную одежду?
Вы все сегодня проявили активность, вы молодцы!
Итог.
Такое занятие не только развивает познавательные навыки детей, но и
способствует командной работе и креативности.