Приложение МААМ

Открытое занятие «Одежда, головные уборы, обувь» с использованием игры в подготовительной группе (2 фото)

Ольга Марьина
Открытое занятие «Одежда, головные уборы, обувь» с использованием игры в подготовительной группе

Цель.

Выявление знаний и формирование представлений у детей о различных

видах одежды, обуви и головных уборах и их частях, обогащение

словарного запаса.

Задачи.

Учить различать окружающие предметы, знать их назначение, детали и

части, определять и характеризовать материалы, из которых они

изготовлены.

Закреплять умения классифицировать одежду, обувь и головные уборы

по сезонам, полу, профессии; выделять общий признак в словах,

развивать умение обобщать.

Развивать логическое мышление, связную речь, внимание, память

через игровую деятельность.

Воспитывать бережное отношение к вещам.

Оборудование.

Картинки с изображениями различных предметов одежды, головных

уборов и обуви.

Игровое напольное поле из ткани.

Карточки с заданиями, с направлением хода.

Ход занятия.

Логопед - Ребята, сегодня мы отправляемся в увлекательное

путешествие, я приготовила вам игру. Для игры вам понадобится карточки с направлением хода. В клетках будет задание, связанное с

одеждой, с головными уборами и с обувью.

Вы будите шагать по клеткам в определенном направление, которое указанно в карточке и выполнять задания.

Будьте внимательны и активны!

Игровой процесс.

Разделить детей на команды. Каждая команда по очереди движется по игровому полю.

На каждой клетке дети выполняют задания.

Логопед- Бери карточку и делай ход. Ребенок проговаривает, как он идет по игровому полю. Я иду две клетки вверх и одна вправо.

«Картинка» - показать или назвать предмет одежды, который

изображен.

Следующий ребенок, делает ход.

«Загадки»- разгадывать загадки о одежде, головных уборах или обуви.

Ребенок из другой команды делает ход.

«Сочетание»- предложить выбрать из картинок правильный

комплект одежды для определенной погоды.

Физминутка.

На базар строем шли башмачки - маршируем на месте.

Скрип - скрип, скрип - скрип - трем ладошки одну об другую

И шаги у них были легки - маршируем на месте

Скрип - скрип, скрип – скрип - трем ладошки одну об другую

Как звенели монетки в кошельке и в бар сетке.

Десяточки и пятачки! О, дзинь –- попрыгать на месте на двух ногах, а руки в это время изображают - звенят в колокольчик. О, дзинь! О, дзинь – дзинь!

Ва - па - ба – дзинь – дзинь – дзинь! - хлопки 3 раза в ладоши справа на дзинь.

Ва - па - ба – дзинь – дзинь – дзинь! - хлопки 3 раза слева.

Ва - па - ба – дзинь – дзинь – дзинь! - хлопки три раза -руки наверху.

Ва - па - ба - дзинь! - хлопок один раз руки перед собой.

О, дзинь, дзинь - уже не прыгать, а два раза кистями рук просто позвенеть как будто в колокольчик.

«Найди пару» – ребенок берет карточку с с направлением хода, задание с предметом одежды, он должен

найти подходящий головной убор (например, к пальто – шапку).

Следующий ребенок берет карточку.

«Что лишнее?» – среди предметов одежды найти тот, который не

подходит к сезону.

Ребята по очереди выполняют ход на напольном поле.

Открытое занятие «Одежда, головные уборы, обувь» с использованием игры в подготовительной группе
Фото «Одежда, головные уборы, обувь»

«Опиши предмет» – ребенок описывает одежду по цвету, материалу,

назначению.

«Кто что носит?» – раздать карточки с профессиями (повар, строитель,

врач, дети подбирают соответствующую одежду, выполняют все дети за столами.

Заключение (рефлексия)

Что вам больше всего понравилось в игре?

Ребята, поделитесь своими впечатлениями от игры.

Что нового сегодня вы узнали о одежде, головных уборах и обуви.

Где можно носить разную одежду?

Вы все сегодня проявили активность, вы молодцы!

Итог.

Такое занятие не только развивает познавательные навыки детей, но и

способствует командной работе и креативности.

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Дидактические игры и упражнения для детей с нарушением речи для изучения лексической темы «Одежда. Обувь. Головные уборы»Дидактические игры и упражнения для детей с нарушением речи для изучения лексической темы «Одежда. Обувь. Головные уборы» Данные игры и упражнения были проведены мной с дошкольниками в рамках программы "Говорю правильно" и "Логопедические игры" в сентябре 2023.

Фотоотчет о проекте «Одежда, обувь и головные уборы» в группе раннего возрастаФотоотчет о проекте «Одежда, обувь и головные уборы» в группе раннего возраста Фотоотчет о проекте "Одежда, обувь и головные уборы" в группе раннего возраста Наблюдая за детьми раннего возраста, мы, педагоги, замечаем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Одежда, головные уборы, обувь» с использованием игры в подготовительной группе
Опубликовано: 27 апреля 2025 в 15:58
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Одежда, головные уборы, обувь» с использованием игры в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Марьина (УИ 797779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД