Елена Виноградова
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Классификация посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи
Тема : «Классификация посуды»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Физическое развитие»
Цель: учить проводить элементарную классификацию посуды по их назначению, форме, величине.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи „Классификация посуды“» размещена в разделах
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать память, внимание;
- закрепить знание обобщающего слова «посуда»;
- активизировать словарь по теме: «Посуда»;
- продолжать учить согласовывать слова в предложении;
- развивать навыки рисования карандашом;
- развивать длительное, плавное речевое дыхание и дифференциацию речевого и ротового дыхания;
- развивать творческое воображение.
- воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощание и др. ,
гостеприимства, вежливости, доброжелательности, умение действовать совместно.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением посуды;
- чтение сказок «Федорино горе», «Мойдодыр»;
- СРИ «Кухня», «Повар», «Поможем маме сварить кашу»
Материал: медведь; кукольная посуда, бумага с изображение чашечки и блюдца; фломастеры разного цвета.
Ход занятия:
1 часть
В-ль: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
В-ль: Если вы отгадайте мою загадку, то узнаете кто к нам придет сегодня в гости.
Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью видит сны?
(Медведь)
- Угадали, молодцы! (убирает ширму)
За столом сидит игрушечный медвежонок.
Ребята, давайте поздороваемся с Мишей. (здороваются)
В-ль: А мишка не просто пришел к нам в гости, он приглашает нас к себе на кухню.
В-ль и дети идут в игровой уголок –кухню, где на столе лежит мешочек с кукольной посудой.
2 часть
В-ль: Ребята, Медвежонок купил новую посуду, но совсем не знает как она называется и для чего она нужна. Давайте поможем Медвежонку, доставайте посуду, говорите как она называется, какого она цвета на что похожа по форме и для чего она нужна.
Игра «Назови посуду».
Дети по очереди достают предметы из мешочка, в-ль задает вопросы:
-Что это за предмет?
-Какого он цвета?
-Какой формы предмет?
-Для чего он нужен?
В-ль: Молодцы, ребята, вы правильно назвали всю посуду. А наш мишка собрался угостить вас чаем, какая посуда ему для этого нужна? «Чайная» Давайте уберем со стола всю лишнюю посуду, а оставим только ту которая нужна для чаепития.
Дети убирают со стола лишнюю посуду и относят ее в шкаф.
Молодцы ребята, а пока Мишка греет чайник давайте вспомним стихотворение про посуду.
Физкультминутка:
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
(Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнутая, как носик.)
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
(Присели, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни-разобьются
(Кружатся. Круг руками рисуют)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке
(Потянулись, руки вверх.)
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
(Легли на ковер, вытянулись.)
В-ль: Ребята, а вы знаете, что Мишка очень любит рисовать. Посмотрите, как он раскрасил чашку с блюдцем. А давайте мы тоже их раскрасим.
Дети подходят к столу, на котором разложены заготовки и карандаши.
Самостоятельная работа детей. В-ль помогает затрудняющимся детям.
В-ль: Какие красивые тарелочки у вас получились.
А пока мы с вами рисовали Мишка приготовил для нас чай. Проходите и садитесь на стульчики.
А чай можно пить горячим?
Дети: «Нельзя».
Воспитатель: «А что надо делать, чтобы чай остыл?»
Дети: Подуть на него!
Воспитатель: «Хорошо, сейчас мы с Вами подуем на чай, чтобы он остыл».
Дыхательная гимнастика.
Показывает воспитатель.
Воспитатель: «Посмотрите, как я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдох ртом».
(Дети выполняют упражнение)
3 часть
В-ль: А теперь, ребята, давайте вспомним чем мы с вами сегодня занимались?
Примерные вопросы: (куда Мишка нас пригласил? Что Мишка купил себе в магазине, Какую посуду мы оставили на столе)
Примерные ответы детей: Разложили посуду по своим местам, раскрасили тарелочки.
В-ль: А за то что вы помогли мишке, он приготовил для вас угощение.
Давайте скажем Мишке досвидания.