Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»

валентина петровна яушкина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Рассматривание картины Мы играем в кубики, строим дом

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №42»

Конспект занятия по «Развитию речи»

во второй младшей группе (3-4 года)

Тема: Рассматривание картины «Мы играем в кубики,

строим дом»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Рассматривание картины „Мы играем в кубики, строим дом“» размещена в разделах

Составитель: Яушкина В. П.

воспитатель

Саранск 2024.

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид деятельности детей: игровая, познавательная

Цель: учить рассматривать картину, формировать умение отвечать

на вопросы по картине и составлять совместно с воспитателем короткий

рассказ;

Программное содержание: Учить правильному употреблению форм

единственного и множественного числа существительных и личных

окончаний глаголов (строит – строят, играет – играют, везет – везут);

закрепить правильное произношение звуков [а], [у], [и], изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко, развивать речевой выдох, воспитывать умение отвечать по одному, не перебивать друг друга.

Предварительная работа: игры с кубиками, разучить игру «Ветер и листики»

Материалы и оборудование: картина «Мы играем в кубики, строим дом», игрушки: кукла

Планируемые результаты: умеют рассматривать картину и составлять короткий рассказ, правильно произносят звуки [а], [и], [у] и различают на слух

Структура занятия

I Вводная часть Приветствие 1 мин

II Основная часть 12 мин

1 Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом» 3 мин

2 Составление рассказа по картине 5 мин

3 Физминутка «Ветер и листики» 2 мин

4 Упражнения в произношении звуков [а], [и], [у]. 2 мин

III Заключительная часть Итог 2 мин

Длительность 15 минут

Ход занятия

I.Вводная часть

Встанем дружно все в кружок,

Получился хоровод,

Мы друг другу улыбнемся,

Подмигнем и засмеемся!

II.Основная часть

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это кукла Маша.

(Воспитатель делает вид, что слушает Машу)

- Ребята, Маша рассказала мне, что она пришла к нам из другого детского

сада.

(Воспитатель слушает Машу)

Давайте посмотрим, что принесла нам Машенька.

-Какая красивая картина.

Давайте рассмотрим картину и составим по ней рассказ.

(Воспитатель предлагает детям пройти на свои места. Усаживает куклу

Машу).

- Ребята, давайте посмотрим, что же это за картина такая.

(Воспитатель показывает детям картину и задает вопросы).

- Ребята, кто нарисован на картине?

(Ответы детей)

(Воспитатель задает вопросы, н-р: какие кубики, какая машина и т. д.)

- Смотри Маша, сколько всего изображено на твоей картине.

- Ребята, а давайте этим детям придумаем имена. Как мы назовем девочку?

(н-р Аня, воспитатель задает вопросы: каким цветом у Ани волосы, во что

Аня одета, каким цветом у Ани платье, бант и т. д.)

- А как будут звать мальчика, который строит дом?

(н-р Игорь, воспитатель спрашивает: какая у Игоря одежда, волосы и т. д.)

- А мальчика, который везет машину?

(н-р Алик, воспитатель задает вопросы: во что одет Алик, какая у него

одежда, какая машина и т. д.) Мальчика, который с подъ мным краном зовут

Иван.

(Воспитатель голосом выделяет первый звук в именах)

- Что делает Аня?

- Что делает Игорь?

- Что делает Алик?

-Что делает Иван?

- На чем Алик везет кубики?

- Для чего Алик везет кубики?

- Что строят дети?

(Воспитатель следит за тем, чтобы дети отвечали на вопросы полным

ответом)

- Ребята, давайте теперь попробуем составить рассказ. Кто хочет

попробовать? Давай Даша иди ко мне, а я тебе буду помогать.

(Воспитатель вместе с Дашей составляет рассказ)

- Давай Даша, дети – Аня, Игорь, Иван и Алик – решили…. Что сделать?

- Игорь и Аня… Что делают?

- А Алик….

- Дети играют. … Как?

-Молодец, Даша.

(Воспитатель делает вид, что слушает Машу)

- Ребята, Маша говорит, что устала. Давайте немного поиграем.

Физминутка

Игра «Ветер и листики»

Дети делятся на две команды девочки и мальчики. Девочки листики,

мальчики ветер. По команде воспитателя «Ветерок подул» мальчики

начинают дуть, а девочки плавно кружиться, по команде «Сильный ветер»

мальчики дуют сильнее, девочки кружатся быстрее. По команде воспитателя

«Ветер затих» мальчики перестают дуть, а девочки садятся на корточки.

Команды меняются ролями.

(Воспитатель приглашает детей занять свои места за столами и делает вид, что слушает Машу)

- Ребята, Маша говорит, что отдохнула и готова слушать дальше. Кто хочет

попробовать повторить наш рассказ.

(Воспитатель предлагает двум-трем детям вместе с ним повторить рассказ)

(Воспитатель слушает Машу)

- Ребята, Маша говорит, что все поняла, оказывается это не сложно

рассматривать картину и составлять рассказ. Маша говорит вам большое

спасибо и прощается с вами.

- Ребята, представьте себе, что у вас на руках малыш, как нужно его держать?

А как нужно спеть, чтобы наш малыш уснул? (а-а-а)

- А теперь поедем на паровозе и будем помогать ему ручками, вот так, и

погудим. (у-у-у)

- А сейчас поскачем на лошадке, как кричит лошадка? (и-и-и)

III.Заключительная часть

- Ребята, скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали?

(ответы детей)

-Понравилось занятие?

- Скажите, а вы любите строить из кубиков?

(ответы детей)

- А чтобы вы построили из кубиков?

(ответы детей).

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект занятия конструирования «Играем в кубики» во второй младшей группеКонспект занятия конструирования «Играем в кубики» во второй младшей группе Занятие конструирование «Играем в кубики» из цикла образовательного марафона "Сидим дома с пользой" Задачи: -Учить детей строить из кубиков.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»
Опубликовано: 13 октября 2024 в 12:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»» (включая файлы) размещена пользователем валентина петровна яушкина (УИ 1996670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД