Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»

валентина петровна яушкина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №42»

Конспект занятия по «Развитию речи»

во второй младшей группе (3-4 года)

Тема: Рассматривание картины «Мы играем в кубики,

строим дом»

Составитель: Яушкина В. П.

воспитатель

Саранск 2024.

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид деятельности детей: игровая, познавательная

Цель: учить рассматривать картину, формировать умение отвечать

на вопросы по картине и составлять совместно с воспитателем короткий

рассказ;

Программное содержание: Учить правильному употреблению форм

единственного и множественного числа существительных и личных

окончаний глаголов (строит – строят, играет – играют, везет – везут);

закрепить правильное произношение звуков [а], [у], [и], изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко, развивать речевой выдох, воспитывать умение отвечать по одному, не перебивать друг друга.

Предварительная работа: игры с кубиками, разучить игру «Ветер и листики»

Материалы и оборудование: картина «Мы играем в кубики, строим дом», игрушки: кукла

Планируемые результаты: умеют рассматривать картину и составлять короткий рассказ, правильно произносят звуки [а], [и], [у] и различают на слух

Структура занятия

I Вводная часть Приветствие 1 мин

II Основная часть 12 мин

1 Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом» 3 мин

2 Составление рассказа по картине 5 мин

3 Физминутка «Ветер и листики» 2 мин

4 Упражнения в произношении звуков [а], [и], [у]. 2 мин

III Заключительная часть Итог 2 мин

Длительность 15 минут

Ход занятия

I.Вводная часть

Встанем дружно все в кружок,

Получился хоровод,

Мы друг другу улыбнемся,

Подмигнем и засмеемся!

II.Основная часть

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это кукла Маша.

(Воспитатель делает вид, что слушает Машу)

- Ребята, Маша рассказала мне, что она пришла к нам из другого детского

сада.

(Воспитатель слушает Машу)

Давайте посмотрим, что принесла нам Машенька.

-Какая красивая картина.

Давайте рассмотрим картину и составим по ней рассказ.

(Воспитатель предлагает детям пройти на свои места. Усаживает куклу

Машу).

- Ребята, давайте посмотрим, что же это за картина такая.

(Воспитатель показывает детям картину и задает вопросы).

- Ребята, кто нарисован на картине?

(Ответы детей)

(Воспитатель задает вопросы, н-р: какие кубики, какая машина и т. д.)

- Смотри Маша, сколько всего изображено на твоей картине.

- Ребята, а давайте этим детям придумаем имена. Как мы назовем девочку?

(н-р Аня, воспитатель задает вопросы: каким цветом у Ани волосы, во что

Аня одета, каким цветом у Ани платье, бант и т. д.)

- А как будут звать мальчика, который строит дом?

(н-р Игорь, воспитатель спрашивает: какая у Игоря одежда, волосы и т. д.)

- А мальчика, который везет машину?

(н-р Алик, воспитатель задает вопросы: во что одет Алик, какая у него

одежда, какая машина и т. д.) Мальчика, который с подъ мным краном зовут

Иван.

(Воспитатель голосом выделяет первый звук в именах)

- Что делает Аня?

- Что делает Игорь?

- Что делает Алик?

-Что делает Иван?

- На чем Алик везет кубики?

- Для чего Алик везет кубики?

- Что строят дети?

(Воспитатель следит за тем, чтобы дети отвечали на вопросы полным

ответом)

- Ребята, давайте теперь попробуем составить рассказ. Кто хочет

попробовать? Давай Даша иди ко мне, а я тебе буду помогать.

(Воспитатель вместе с Дашей составляет рассказ)

- Давай Даша, дети – Аня, Игорь, Иван и Алик – решили…. Что сделать?

- Игорь и Аня… Что делают?

- А Алик….

- Дети играют. … Как?

-Молодец, Даша.

(Воспитатель делает вид, что слушает Машу)

- Ребята, Маша говорит, что устала. Давайте немного поиграем.

Физминутка

Игра «Ветер и листики»

Дети делятся на две команды девочки и мальчики. Девочки листики,

мальчики ветер. По команде воспитателя «Ветерок подул» мальчики

начинают дуть, а девочки плавно кружиться, по команде «Сильный ветер»

мальчики дуют сильнее, девочки кружатся быстрее. По команде воспитателя

«Ветер затих» мальчики перестают дуть, а девочки садятся на корточки.

Команды меняются ролями.

(Воспитатель приглашает детей занять свои места за столами и делает вид, что слушает Машу)

- Ребята, Маша говорит, что отдохнула и готова слушать дальше. Кто хочет

попробовать повторить наш рассказ.

(Воспитатель предлагает двум-трем детям вместе с ним повторить рассказ)

(Воспитатель слушает Машу)

- Ребята, Маша говорит, что все поняла, оказывается это не сложно

рассматривать картину и составлять рассказ. Маша говорит вам большое

спасибо и прощается с вами.

- Ребята, представьте себе, что у вас на руках малыш, как нужно его держать?

А как нужно спеть, чтобы наш малыш уснул? (а-а-а)

- А теперь поедем на паровозе и будем помогать ему ручками, вот так, и

погудим. (у-у-у)

- А сейчас поскачем на лошадке, как кричит лошадка? (и-и-и)

III.Заключительная часть

- Ребята, скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали?

(ответы детей)

-Понравилось занятие?

- Скажите, а вы любите строить из кубиков?

(ответы детей)

- А чтобы вы построили из кубиков?

(ответы детей).

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»
Опубликовано: 13 октября 2024 в 12:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»» (включая файлы) размещена пользователем валентина петровна яушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день чистых рук. Передвижка «Не забудь помыть руки»

«Мойте руки перед едой!» – этот призыв, напоминающий о простом и необходимом ритуале гигиены, знаком каждому из нас с раннего детства. Сегодня он звучит в глобальном масштабе. Детский фонд ООН в 2008 году...

14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД