Елена Купцевич
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Домашние птицы»
«Волшебный сундучок»
Цель: Формирование представлений детей о домашних птицах: курица, петух, цыпленок. Продолжать учить различать их. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о домашних птицах.
Задачи:
Упражнять в правильном произношении звука «ш». Обогащать и систематизировать словарный запас по теме «домашние животные»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнение и массаж рук.
Материалы: Сундучок, петушок, курочка, цыплята (картинки и игрушки), цветные шестигранные карандаши, фонограмма «Курочка-рябушечка», Картинки с изображением домашних животных.
Ход занятия:
1. Дети заходят в группу:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький росток,
Здравствуй милый мой дружок.
- Ребята, посмотрите, что у нас стоит на столе?
Я чудесный сундучок,
Вам ребята я дружок.
Очень хочется мне знать
Как вы любите играть?
Дети здороваются с сундучком и рассказывают, во что они играют.
-Ребята, а сундучок не один пришел, посмотрите, но сначала отгадайте загадку:
Кто рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает?
Правильно петушок.
-Ребята, а расскажите мне про петушка, какой он?
(потешка «Петушок, петушок, золотой гребешок…»)
-А вы знаете, как поет петушок?
(ответ детей)
-А кого зовет петушок?
(ответ детей)
Правильно. Петушок зовет курочку. Вот она какая курочка!
(Фонограмма потешки «Курочка-рябушечка куда пошла…»)
-Ребята, а кто это так зовет курочку?
(цыплята)
-А почему они так зовут? Так громко пищат? Пить захотели?
-Давайте поможем курочке напоить цыплят. Возьмём ведерко и унесём им водички.
-Ой ребята, а на пути у нас большое озеро. Нужен мостик, чтоб перейти на ту сторону. Давайте его построим.
(Дети берут шестигранные карандаши и катают между ладошек «бревна» для мостика)
- Готовы наши бревна, и мы строим мостик. Теперь мама курочка может перейти и напоить своих цыплят.
Ребята, какие вы молодцы мы свами помогли курочке и она теперь со своими детками. И мы с вами повторили домашних птиц. Скажите каких? (ответы детей)
2. Садимся в кру на свои места.
-Вы хорошо знаете домашних птиц, а знаете ли вы домашних животных?
(ответы детей)
-Давайте поиграем в игру «Назови детеныша»
Я буду называть животное, а вы называете детеныша.
У кошки…
У собаки….
У коровы….
У козы….
У лошади….
У свиньи…. (индивидуальные ответы детей)
Говоря ответы, дети подставляют фигурку детеныша к фигуре животного, чей это детеныш.
Молодцы ребята! Посмотрите как рады мамы, когда с ними рядом их детки!
Наше занятие подошло к концу. Давайте соберёмся в круг.
-Ну-ка дети встанем в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнемся!
Пожелаем друг другу хорошего настроения!