Ольга Болотова
Конспект занятия по развитию речи во второй группе «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.
Подготовила: Болотова О. В.
Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек.
Цель: Совершенствование навыка составление сюжетного рассказа по набору игрушек.
Задачи:
- побуждать к составлению рассказов исходя из набора игрушек;
- обучать составлять рассказ с помощью воспитателя;
-правильно называть предметы одежды, отдельные качества предметов;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе „Составление сюжетного рассказа по набору игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
-закрепить правильное произношение звуков [п] – [п’],обучать плавно, протяжно, на одном выдохе произносить звук.
Оборудование: куклы- девочка (на ней пальто, кофта, туфли, платье, кукла – мальчик; игрушки (попугай, пирамидка, два пряника (большой, маленький, кукольный шкаф.
Ход занятия
Воспитатель: В гости к нам сегодня пришла кукла. А зовут ее Полина!
(воспитательвызывает двух-трех малоактивных детей, чтобы они повторили имя куклы)
Давайте ребята посмотрим, что на Полине надето. Что это?
Дети: Пальто.
Воспитатель:Правильно, это – пальто! Какого оно цвета?
(Дети отвечают. Воспитатель снимает с куклы пальто)
Куда Полина положит пальто?
Дети: В шкаф.
Воспитатель: Марк, помоги Полине убрать пальто в шкаф. (ребенок выполняет)
Куда ты убрал пальто?
Марк: В шкаф
Воспитатель: А это что у куклы?
Дети: Кофта
Воспитатель: Какого она цвета (дети отвечают)
Что у Полины на ногах?
Дети: Туфли
Воспитатель: Какого они цвета?
(дети отвечают)
Воспитатель:Посмотрите на Полину, какая она красивая, аккуратная. Сидит Полина и слышит -стучится кто-то. (раздается стук,появляется кукла – мальчикПетя с пирамидкой)
Это в гости к Полине пришел ее друг. Его зовут Петя.
(воспитатель спрашивает малоактивных детей как зовут куклу)
Дети: Петя.
Воспитатель: Что принес Петя?
Дети: Пирамидку
Воспитатель:Какого цвета самый большой кружок у пирамидки?. синий, а самый маленький кружок пирамидки какого цвета?. красный.
(снова раздается стук и появляется попугай с пряниками)
Это ребята прилетел попугай Проша. Что это он принес?
Дети: Пряники
Воспитатель :Это пряник …большой, а этот …маленький. Посмотрите какой красивы попугай. Что умеет делать Проша?
Дети: Летать, разговаривать, клевать зерна…
Воспитатель: Попугай Проша пришел в гости к Полине и Пете. Он принес пряники. Один пряник… большой, другой… маленький. Дети и попугай начали играть. Во что они стали играть? (дети отвечают) Они играют дружно, не ссорятся. Им весело.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать!
(прыжки на месте)
Наклонился правый бок
(наклон туловища вправо)
Раз, два, три. Наклонился левый бок.
(наклоны влево)
Раз, два, три. А сейчас поднимем руки
(руки вверх)
И дотянемся до тучки
(потянулись на носочках)
Сядем на дорожку
(присели на пол)
Разомнем мы ножку,
(сгибаем ноги в коленках)
Раз, два, три ноги высоко подняли
(подняли ножки)
И немного подержали
(подержали, опустили)
Головою покачали
(покачали головой)
И все дружно вместе встали
(встали на ноги)
Воспитатель: Дети, посмотрите на наших гостей. Это девочка, ее зовут…Полина. К Полине пришел в гости мальчик… зовут его Петя. Он принес… пирамидку. Большой кружок… синий, маленький… красный. К детям в гости прилетел попугай. Его зовут …Проша. Проша принес…пряники. Один…большой, другой… маленький. Один пряник Проша дал… Полине, а другой…Пете. Дети съели пряники и стали играть. Кто хочет рассказать про друзей
(дети рассказывают с помощью воспитателя)
Воспитатель: Дети, послушайте внимательно слова:
П-п-п Полина, п-п-п пряник, п-п-п пальто, п-п-п пирамидка
Какой звук вы слышите в этих словах?
(дети отвечают)
Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Что они принесли с собой? Что было самым интересным на занятии?