Антонина Христофорова
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Баранки, калачи с пылу, с жару из печи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по теме : «Баранки, калачи, с пылу, с жару из печи».
Программное содержание: Учить детей пересказывать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать речь. Знакомить детей с русским народным творчеством, побуждать к игре с движениями. Воспитывать поэтическое восприятие, интерес к фольклору.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста „Баранки, калачи с пылу, с жару из печи“» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Материал: курочка-игрушка,убранство для русской избы (половички, печь, горшок, противень, калачи, баранки, магнитная доска со сказкой «Курочка Ряба», калачи и бараночки из соленого теста.
Предварительная работа: чтение потешек, рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба», сюжетные игры, связанные с приготовлением, выпечкой.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровой прием, совместный пересказ, вопросы, инсценирование.
Обогащение словаря: с пылу, с жару, румяны.
Активизация словаря: баранки, калачи, кашка, простоквашка.
Приё мы и методы:
• Словесные: вопросы, рассказ педагога, потешки, индивидуальные и хоровые ответы детей, словарная работа. Напоминание, наблюдение, поощрение, повторение, обобщение.
• Наглядные: элементы русской избы, магнитная доска со сказкой «Курочка Ряба»калачи и бараночки из соленого теста.
• Игровые: сюрпризные моменты, пальчиковая гимнастика, подвижная игра «Вышла курочка гулять»
1. Сюрпризный момент.
У входа детей встречает бабушка (кукла на руке воспитателя).
Бабушка – Здравствуйте, ребятки. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Проходите, гости дорогие.
2. Воспитатель (прихлопывает в ладоши, пальчиковая гимнастика) :
- Ладушки, ладушки!
Где были?
Дети. У бабушки.
Воспитатель. Что вы ели?
Дети. Кашку.
Воспитатель. Что пили?
Дети. Простоквашку
Воспитатель.
Простоквашка вкусненькая
Кашка сладенькая
Бабушка добренькая!
Попили, поели, шу – у-у-….
(Поднимают руки вверх)
Домой полетели.
3. Воспитатель с куклой–бабушккой подводит детей к печке. В печи горшок с кашей, баранки на противне. (Иллюстрация).
Воспитатель. -У бабушки за печкой живет курочка. (Из -за печки доносится кудахтанье и появляется курочка). Снесла раз курочка яичко. Яичко не простое – золотое. (Достает яичко и показывает детям.) Знаете эту сказку, ребята? Давайте вместе рассказывать. (на магнитной доске выкладывается сюжет сказки) Что было дальше?. Дед яичко бил – бил…
Дети. - Не разбил.
Воспитатель. - Баба била – била
Дети. - Не разбила.
Воспитатель. - А кто яичко разбил?
Дети. - Мышка.
Воспитатель. - Правильно. Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось. Ребята что же дальше случилось?
(1-2 ребенка досказывает сказку).
Воспитатель. - Молодцы ребятки!
4. -Курочке очень понравилась наша сказка и как замечательно вы ее рассказали. Она приглашает вас поиграть в хороводную игру «Вышла курочка гулять».
Дети становятся в хоровод, Звучит песня «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять Дети становятся в хоровод и бегут на цыпочках
Свежей травки пощипать. друг за друга м, машут крылышками (руками)
А за ней ребятки
Желтые цыплятки.
Ко – ко, ко – ко – ко
Не ходите далеко Грозят пальцем друг другу.
Лапками гребите
Зернышки ищите. Перебирают пальцами по полу.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка, Гладят себя по животу.
Выпили водицы
Полное корытце. «Пьют» воду из ладошек.
5. - Ой, ребятки, а чем же у нас так вкусно пахнет? ( выполняем вместе дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот).
6. Воспитатель (берет связку калачей и покачивает ее)
Ай, качи - качи - качи,
Глянь, баранки, калачи.
Глянь, баранки, калачи,
С пылу, с жару из печи.
В пылу с жару из печи,
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам осталися
(Показывает на противень.)
Ба – ра – а- а-ночки!
Хотите, детки, бараночек отведать?
Дети подставляют ладошки. Воспитатель раздает им воображаемые бараночки.
Воспитатель -Ребята, а какие по форме бараночки? Какие они?
Дети - ответы.
Воспитатель -Конечно, круглые.
А ну-ка давайте в воздухе нарисуем их пальчиком.
- Молодцы, детки!
7. Подведение итогов:
-Где мы были в гостях?
А что пеклось в печке?
Какие потешки мы с вами читали про бараночки?
Ребята вам понравилась курочка? А бабушка?
Что мы сегодня с курочкой делали?
Воспитатель: Бабушка с курочкой мне мне сказали, что им очень понравилось с вами играть. И бабушка угощает нас настоящими бараночками!