Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Баранки, калачи с пылу, с жару из печи»

Антонина Христофорова
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Баранки, калачи с пылу, с жару из печи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по теме : «Баранки, калачи, с пылу, с жару из печи».

Программное содержание: Учить детей пересказывать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать речь. Знакомить детей с русским народным творчеством, побуждать к игре с движениями. Воспитывать поэтическое восприятие, интерес к фольклору.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста „Баранки, калачи с пылу, с жару из печи“» размещена в разделах

Материал: курочка-игрушка,убранство для русской избы (половички, печь, горшок, противень, калачи, баранки, магнитная доска со сказкой «Курочка Ряба», калачи и бараночки из соленого теста.

Предварительная работа: чтение потешек, рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба», сюжетные игры, связанные с приготовлением, выпечкой.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровой прием, совместный пересказ, вопросы, инсценирование.

Обогащение словаря: с пылу, с жару, румяны.

Активизация словаря: баранки, калачи, кашка, простоквашка.

Приё мы и методы:

Словесные: вопросы, рассказ педагога, потешки, индивидуальные и хоровые ответы детей, словарная работа. Напоминание, наблюдение, поощрение, повторение, обобщение.

Наглядные: элементы русской избы, магнитная доска со сказкой «Курочка Ряба»калачи и бараночки из соленого теста.

Игровые: сюрпризные моменты, пальчиковая гимнастика, подвижная игра «Вышла курочка гулять»

1. Сюрпризный момент.

У входа детей встречает бабушка (кукла на руке воспитателя).

Бабушка – Здравствуйте, ребятки. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Проходите, гости дорогие.

2. Воспитатель (прихлопывает в ладоши, пальчиковая гимнастика) :

- Ладушки, ладушки!

Где были?

Дети. У бабушки.

Воспитатель. Что вы ели?

Дети. Кашку.

Воспитатель. Что пили?

Дети. Простоквашку

Воспитатель.

Простоквашка вкусненькая

Кашка сладенькая

Бабушка добренькая!

Попили, поели, шу – у-у-….

(Поднимают руки вверх)

Домой полетели.

3. Воспитатель с куклой–бабушккой подводит детей к печке. В печи горшок с кашей, баранки на противне. (Иллюстрация).

Воспитатель. -У бабушки за печкой живет курочка. (Из -за печки доносится кудахтанье и появляется курочка). Снесла раз курочка яичко. Яичко не простое – золотое. (Достает яичко и показывает детям.) Знаете эту сказку, ребята? Давайте вместе рассказывать. (на магнитной доске выкладывается сюжет сказки) Что было дальше?. Дед яичко бил – бил…

Дети. - Не разбил.

Воспитатель. - Баба била – била

Дети. - Не разбила.

Воспитатель. - А кто яичко разбил?

Дети. - Мышка.

Воспитатель. - Правильно. Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось. Ребята что же дальше случилось?

(1-2 ребенка досказывает сказку).

Воспитатель. - Молодцы ребятки!

4. -Курочке очень понравилась наша сказка и как замечательно вы ее рассказали. Она приглашает вас поиграть в хороводную игру «Вышла курочка гулять».

Дети становятся в хоровод, Звучит песня «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять Дети становятся в хоровод и бегут на цыпочках

Свежей травки пощипать. друг за друга м, машут крылышками (руками)

А за ней ребятки

Желтые цыплятки.

Ко – ко, ко – ко – ко

Не ходите далеко Грозят пальцем друг другу.

Лапками гребите

Зернышки ищите. Перебирают пальцами по полу.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка, Гладят себя по животу.

Выпили водицы

Полное корытце. «Пьют» воду из ладошек.

5. - Ой, ребятки, а чем же у нас так вкусно пахнет? ( выполняем вместе дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот).

6. Воспитатель (берет связку калачей и покачивает ее)

Ай, качи - качи - качи,

Глянь, баранки, калачи.

Глянь, баранки, калачи,

С пылу, с жару из печи.

В пылу с жару из печи,

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Нам осталися

(Показывает на противень.)

Ба – ра – а- а-ночки!

Хотите, детки, бараночек отведать?

Дети подставляют ладошки. Воспитатель раздает им воображаемые бараночки.

Воспитатель -Ребята, а какие по форме бараночки? Какие они?

Дети - ответы.

Воспитатель -Конечно, круглые.

А ну-ка давайте в воздухе нарисуем их пальчиком.

- Молодцы, детки!

7. Подведение итогов:

-Где мы были в гостях?

А что пеклось в печке?

Какие потешки мы с вами читали про бараночки?

Ребята вам понравилась курочка? А бабушка?

Что мы сегодня с курочкой делали?

Воспитатель: Бабушка с курочкой мне мне сказали, что им очень понравилось с вами играть. И бабушка угощает нас настоящими бараночками!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Калачи и баранки»Конспект занятия «Калачи и баранки» В подготовке к празднику хлеба дети подготовительной группы №36 "Улыбка" ГБОУ школы №626 г. Москва познакомились с лепкой из солёного.

Фольклорный праздник в подготовительной группе «Хороши калачи из русской печи» ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. МБДОУ № 26 ВОСПИТАТЕЛЬ: РУССКИХ Т. М. «Хороши калачи из русской печи». Цели: Знакомить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Рисование на тему «Баранки-калачи»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Рисование на тему «Баранки-калачи» Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворить потребность детей в самовыражении через развитие.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Баранки-калачи» Программное содержание: Обучать детей способам скатывания из пластилина столбика и свертывания его в кольцо. Развивать игровой замысел.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Подготовила: воспитатель Торгашева Валентина Николаевна Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в зоопарк» Котович Татьяна Вячеславовна Воспитатель группы раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский.

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Калачи из печи» Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Калачи из печи» Тема занятия: «Калачи из печи» Цель:.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Чудесный мешочек» Программное содержание: 1. Помочь детям составлять вместе своспитателем рассказ об игрушке. 2. Продолжить обучать детей с помощью анализаторов.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Стихотворение А. Барто «Зайка» «Стихотворение А. Барто «Зайка» Цели: помочь вспомнить содержание стихотворения А. Барто «Зайка» из цикла «Игрушки», обучать согласовывать.

«Кто и как подает голос». Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Солнышко» Тема: «Кто и как подает голос»? Цель: ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Баранки, калачи с пылу, с жару из печи»
Опубликовано: 27 января 2019 в 21:50
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Баранки, калачи с пылу, с жару из печи»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Христофорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД