Елена Пузаткина
Конспект занятия по развитию речи во второй группе «Надо, надо умываться»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
Способствовать развитию речи как средства общения. Формировать навыки ЗОЖ.
Задачи:
1) Образовательные:
— учить соблюдать алгоритм при умывании, насухо вытираться полотенцем.
2) Речевые:
— учить различать и правильно произносить звук «С»; уточнить и закрепить артикуляцию звука «С»; упражнять в правильности и отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи);
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе „Надо, надо умываться“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
—учить согласовывать прилагательные с существительными; помогать употреблять в речи имена существительные.
3) Развивающие :
— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
— развивать память, мышление, внимание, восприятие.
4) Воспитательные:
— воспитывать интерес к действиям в процессе умывания, желание делать все самостоятельно;
— воспитывать опрятность, аккуратность.
Методы и приемы:
- Игровой:
- Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания) :
- Наглядный: (атрибуты, демонстрационный материал).
Оборудование:
картинка с иллюстрацией к сказке К. И. Чуковского Мойдодыр,
изображение лисы,
алгоритм умывания.
Предварительная работа:
разучивание пальчиковой игры «Умывалочка».
Чтение художественной литературы по данной теме
Артикуляционная гимнастика
Ход НООД:
Воспитатель показывает детям иллюстрацию к сказке К. И. Чуковского.
-Ребята, посмотрите, кто это? Да это же чумазый мальчик из знакомой нам сказки!
— Что нужно сделать, чтобы мальчик стал чистым? (умыть).
— А ведь для тех, кто умывается, вода поет свою песенку. Давайте мы с вами тоже попробуем спеть ее.
Воспитатель.
— Но сначала надо сделать зарядку для нашего язычка.
Артикуляционная гимнастика.
1. Упражнения для губ.
— «Улыбка»
Дети, давайте улыбнемся друг другу. Растяните сомкнутые губы, зубы при этом тоже сомкнуты.
-«Трубочка»
А теперь сделаем упражнение «Трубочка». Вытяните губы вперед. Посмотрите, как это делаю я, и повторяйте за мной.
2. Упражнение для языка.
-«Покусаем язычок»
Воспитатель.
— Давайте тихонько покусаем наш язычок от кончика до середины, выдвигая язычок вперед.
Воспитатель показывает упражнения и предлагает повторить его детям. Следит за точностью выполнения упражнения, хвалит детей.
Воспитатель.
— Молодцы ребята! Теперь ваш язычок легко справится с песенкой воды.
Послушайте ее: «с-с-с-с»
Педагог произносит изолированный звук «с».
-Дети, а вы хотите спеть песенку воды? Давайте чуть — чуть приоткроем кран (имитируют движения). Вода течет небольшой струей — поет негромкую песенку.
Воспитатель предлагает детям тихо спеть песню воды.
Обращает внимание на то, что при пении песенки воды губы растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубки.
Воспитатель.
— А теперь давайте сильнее откроем кран. (Имитация движения). Вода зажурчала громче. Песенка воды звучит громко. (Тренируется сила голоса).
Рано утром на рассвете.
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки и паучки.
Физкультминутка.
(Дети встают в круг)
— Вставайте в круг.
Котик лапкой умывался,
Видно в гости собирается:
(дети выполняют движения как при умывании)
Вымыл носик, вымыл ротик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
(движения в соответствии с текстом)
Серый котик умывается,
Видно в гости собирается.
(дети выполняют движения как при умывании)
Кто — то котика напугал.
котик, прыг! И ускакал.
Воспитатель показывает изображение лисы.
— Кого испугался котик? (лису)
Воспитатель проговаривает чистоговорку.
«Са — са- са — прибежала лиса».
Воспитатель предлагает прогнать лису.
«Су — су — су - мы прогоним лису»
Воспитатель.
— Ребята, давайте научим чумазого мальчика умываться (дети садятся на стульчики)
Помогут нам картинки.
Воспитатель вывешивает на доску алгоритм умывания.