Светлана Скворцова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
расширять знания детей о героях русских народных сказок «Три медведя», «Кот, лиса и петух»;
закреплять умение детей раскатывать пластилин круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями;
развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, мышление, мелкую моторику рук, память;
воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, умение слушать друг друга.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Предварительная работа: чтение и повторение сказок «Три медведя», «Кот, лиса и петух».
Демонстрационные материалы : аудиозапись «Поезд», мяч, мольберт, иллюстрация к сказке «Три медведя», шапочки-маски медвежат по числу детей, игрушка петушок, аудиозапись голоса петушка, игрушка лисы, пластилин, доски, тарелочки для пластилина по числу детей, коктейльные трубочки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог собирает детей в круг:
Здравствуйте ребята.
Давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп;
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ,
Здравствуйте щечки – хлюп, хлюп, хлюп;
Здравствуй ротик – чмок, чмок, чмок;
Здравствуй носик – бип, бип, бип;
Здравствуйте гости – здравствуйте!
2. Основная часть.
Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки?
Д/и «Назови сказку»
Давайте с вами поиграем. Я буду передавать мяч по кругу, а вы назовете свою любимую сказку.
Обращаюсь к каждому ребенку с вопросом и даю ему в руки мяч.
- Юля какая твоя любимая сказка?
- Арсений, а тебе какая сказка запомнилась?
- Кира какую сказку мы читали недавно в детском саду? И т. д.
Молодцы ребятки, как много сказок вы знаете!
Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, в страну сказок.
Я буду паровозом, а вы маленькими вагончиками, согласны?
Давайте встанем друг за другом. Ребята скажите, какой у нас поезд получился длинный или короткий? (Ответы детей)
Итак, наш поезд трогается. Поехали. (Дети с воспитателем под музыку «едут на поезде»).
Ребята мы с вами приехали в первую сказку. Что это за сказка, мы сейчас узнаем, отгадав загадку. Слушайте внимательно.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (ответы детей)
Правильно ребята, три медведя. Давайте с вами вспомним главных героев сказки. Варя, как звали папу из сказки «Три медведя?». Саша, как звали маму? Арсений, как звали самого маленького героя сказки? Еще нам в сказке встречалась девочка. Как её звали? Ярослав сколько кроватей увидела девочка, войдя в другую горницу? В какой кровати Маша заснула? Что сделала Маша, когда медведи ее нашли? Правильно дети, молодцы.
Герои сказки предлагают нам с вами немного отдохнуть и поиграть. Сейчас мы с вами превратимся в маленьких озорных медвежат. (одеваю на каждого ребенка шапочку-маску. Мы с вами сейчас будем ходить по всей полянке.
Физкультминутка «Три медведя шли домой»
Три медведя шли домой (дети идут по полянке, руки подняты вверх)
Папа был большой- большой
Мама с ним поменьше ростом (немного присесть, руки на уровне талии)
А сынок малютка просто (присеть на корточки)
Очень маленький он был
С погремушками ходил
Цзынь-цзынь цзынь, цзынь-цзынь цзынь (руки поднять вверх, покрутить)
Ребята нам с вами пора отправляться в путь. Героям сказки мы скажет – До свидания.
Нам пора ехать дальше. Наш поезд трогается. (Дети с воспитателем под музыку «едут на поезде»).
Ребята мы с вами приехали еще в одну сказку. (стук в дверь). Ребята кто-то в гости к нам стучится, кто же это к нам идет (Воспитатель открывает дверь, вносит игрушку петушка).
Другой вариант. Воспитатель загадывает детям загадку.
Петушок глядит в окошко,
Видит россыпи горошка.
Под окном сидит лиса,
Вызывает петушка. (Кот, лиса и петух)
Ребята кто же это? Как вы думаете, из какой сказки, к нам пришел петушок?
(ответы детей). Мне кажется, он хочет нам что-то сказать, давайте послушаем: (включается аудиозапись петушка)
- Дорогие мои ребятки я Петушок, золотой гребешок, масляна головушка,
шелкова бородушка, хочет меня украсть лиса, унести за темные леса,
за быстрые реки, за высокие горы…Спасите, помогите, чтобы хитрая плутовка меня не унесла.
Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать, чтобы лиса не съела петушка? (если дети не ответят) Ребята давайте поможем петушку приготовить угощение для лисы?
(Воспитатель приглашает детей сесть за столы).
Мы сейчас с вами приготовим угощение для лисы - испечем печенье. (Вместе с детьми воспитатель лепит печенье).
Берем в руки кусочек пластилина. Чтобы слепить печенье мы раскатываем шар. Кладем шар на ладонь, а другой ладошкой сплющиваем его. Трубочкой можно нарисовать узор на нашем печенье.
Ребята, давайте мы наше печенье положим на тарелочку. (Подхожу к каждому ребенку с тарелкой).
Посмотрите, какое у нас получилось вкусное и ароматное печенье. Я думаю, лисе понравится печенье, и она не съест колобка. Я отнесу печенье петушку в дом. Когда к петушку придет лиса, то на окошке для нее будет стоять печенье.
(голос петушка)
- Спасибо вам ребятки, спасли меня от лисы. До свидания.
- Ребята давайте попрощаемся с петушком.
3. Подведение итогов. Рефлексия.
Ребята, где мы сегодня с вами были?
Что мы делали? (ответы детей)
Арсений для кого мы лепили печенье?
Саша, что тебе понравилось сегодня на занятие?
Ребята, а в каких мы сказках сегодня побывали?
Ребята вам понравилось сегодня наше путешествие?
В каких сказках вы сегодня побывали?
А мне понравилось, что вы сегодня были старательными и внимательными. Молодцы.