Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» (2 фото)

Светлана Скворцова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

расширять знания детей о героях русских народных сказок «Три медведя», «Кот, лиса и петух»;

закреплять умение детей раскатывать пластилин круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями;

развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, мышление, мелкую моторику рук, память;

воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, умение слушать друг друга.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение и повторение сказок «Три медведя», «Кот, лиса и петух».

Демонстрационные материалы : аудиозапись «Поезд», мяч, мольберт, иллюстрация к сказке «Три медведя», шапочки-маски медвежат по числу детей, игрушка петушок, аудиозапись голоса петушка, игрушка лисы, пластилин, доски, тарелочки для пластилина по числу детей, коктейльные трубочки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог собирает детей в круг:

Здравствуйте ребята.

Давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп;

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ,

Здравствуйте щечки – хлюп, хлюп, хлюп;

Здравствуй ротик – чмок, чмок, чмок;

Здравствуй носик – бип, бип, бип;

Здравствуйте гости – здравствуйте!

2. Основная часть.

Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки?

Д/и «Назови сказку»

Давайте с вами поиграем. Я буду передавать мяч по кругу, а вы назовете свою любимую сказку.

Обращаюсь к каждому ребенку с вопросом и даю ему в руки мяч.

- Юля какая твоя любимая сказка?

- Арсений, а тебе какая сказка запомнилась?

- Кира какую сказку мы читали недавно в детском саду? И т. д.

Молодцы ребятки, как много сказок вы знаете!

Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, в страну сказок.

Я буду паровозом, а вы маленькими вагончиками, согласны?

Давайте встанем друг за другом. Ребята скажите, какой у нас поезд получился длинный или короткий? (Ответы детей)

Итак, наш поезд трогается. Поехали. (Дети с воспитателем под музыку «едут на поезде»).

Ребята мы с вами приехали в первую сказку. Что это за сказка, мы сейчас узнаем, отгадав загадку. Слушайте внимательно.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (ответы детей)

Правильно ребята, три медведя. Давайте с вами вспомним главных героев сказки. Варя, как звали папу из сказки «Три медведя?». Саша, как звали маму? Арсений, как звали самого маленького героя сказки? Еще нам в сказке встречалась девочка. Как её звали? Ярослав сколько кроватей увидела девочка, войдя в другую горницу? В какой кровати Маша заснула? Что сделала Маша, когда медведи ее нашли? Правильно дети, молодцы.

Герои сказки предлагают нам с вами немного отдохнуть и поиграть. Сейчас мы с вами превратимся в маленьких озорных медвежат. (одеваю на каждого ребенка шапочку-маску. Мы с вами сейчас будем ходить по всей полянке.

Физкультминутка «Три медведя шли домой»

Три медведя шли домой (дети идут по полянке, руки подняты вверх)

Папа был большой- большой

Мама с ним поменьше ростом (немного присесть, руки на уровне талии)

А сынок малютка просто (присеть на корточки)

Очень маленький он был

С погремушками ходил

Цзынь-цзынь цзынь, цзынь-цзынь цзынь (руки поднять вверх, покрутить)

Ребята нам с вами пора отправляться в путь. Героям сказки мы скажет – До свидания.

Нам пора ехать дальше. Наш поезд трогается. (Дети с воспитателем под музыку «едут на поезде»).

Ребята мы с вами приехали еще в одну сказку. (стук в дверь). Ребята кто-то в гости к нам стучится, кто же это к нам идет (Воспитатель открывает дверь, вносит игрушку петушка).

Другой вариант. Воспитатель загадывает детям загадку.

Петушок глядит в окошко,

Видит россыпи горошка.

Под окном сидит лиса,

Вызывает петушка. (Кот, лиса и петух)

Ребята кто же это? Как вы думаете, из какой сказки, к нам пришел петушок?

(ответы детей). Мне кажется, он хочет нам что-то сказать, давайте послушаем: (включается аудиозапись петушка)

- Дорогие мои ребятки я Петушок, золотой гребешок, масляна головушка,

шелкова бородушка, хочет меня украсть лиса, унести за темные леса,

за быстрые реки, за высокие горы…Спасите, помогите, чтобы хитрая плутовка меня не унесла.

Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать, чтобы лиса не съела петушка? (если дети не ответят) Ребята давайте поможем петушку приготовить угощение для лисы?

(Воспитатель приглашает детей сесть за столы).

Мы сейчас с вами приготовим угощение для лисы - испечем печенье. (Вместе с детьми воспитатель лепит печенье).

Берем в руки кусочек пластилина. Чтобы слепить печенье мы раскатываем шар. Кладем шар на ладонь, а другой ладошкой сплющиваем его. Трубочкой можно нарисовать узор на нашем печенье.

Ребята, давайте мы наше печенье положим на тарелочку. (Подхожу к каждому ребенку с тарелкой).

Посмотрите, какое у нас получилось вкусное и ароматное печенье. Я думаю, лисе понравится печенье, и она не съест колобка. Я отнесу печенье петушку в дом. Когда к петушку придет лиса, то на окошке для нее будет стоять печенье.

(голос петушка)

- Спасибо вам ребятки, спасли меня от лисы. До свидания.

- Ребята давайте попрощаемся с петушком.

3. Подведение итогов. Рефлексия.

Ребята, где мы сегодня с вами были?

Что мы делали? (ответы детей)

Арсений для кого мы лепили печенье?

Саша, что тебе понравилось сегодня на занятие?

Ребята, а в каких мы сказках сегодня побывали?

Ребята вам понравилось сегодня наше путешествие?

В каких сказках вы сегодня побывали?

А мне понравилось, что вы сегодня были старательными и внимательными. Молодцы.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Фото «Путешествие в страну сказок»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 15 июня 2023 в 21:42
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Скворцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД