Фадеева Ольга
«Путешествие по сказочному лесу». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Закрепить правильное произношение звуков Ш, С, З
- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей; формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
- Закрепить умение называть слова в единственном и множественном числе
- Закрепить понятие дикие и домашние животные
- Продолжать развивать связанную речь
- Закрепить умение различать овощи и фрукты
-Закрепить знание сказки «Репка» в драматизации.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Воспитывать интерес к сказкам, доброжелательность; формировать умение играть в коллективе
Предварительная работа: чтение сказок, игры-драматизации сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок.
Ход занятия.
- Ребята, пока мы с вами играли к нам прилетала Сорока-белобока и принесла письмо. Хотите узнать, что в нем?
Здравствуйте ребята! Мы приглашаем вас на сказочную полянку поиграть.
Приезжайте скорее ко мне в гости. Я вас жду! Колобок.
-Ребята, а вы хотите отправиться в гости к Колобку?
- А на каком транспорте можно поехать? (дети перечисляют).
- Давайте поедем с вами на поезде. Давайте построимся друг за другом, положили руки другу на плечи. Вот какой поезд у нас получился. Поехали «Ш-ш-ш». поезд набирает ход : «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим : «З-з-з». Приехали.
- Вот ребятки, посмотрите, мы приехали на волшебную, сказочную поляну. Посмотрите, что вы видите на полянке? (сундучок) Он не простой, в нем спрятались сказки.
Посмотрим какая сказка здесь спряталась. (Достается карточка с загадкой)
1. Пышный круглощекий
У него румяный бок,
Убегает по дорожке
И зовется (колобок)
Вот он какой выбежал к нам на встречу. (муляж)
- Кто испек колобка? От кого ушел колобок? Кто его съел?
(спеть с детьми песенку колобка)
Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен,
на сметане мешан,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от душки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисица, не хитро уйти.
- Ребята, скажите лиса, волк, медведь – это домашние или дикие животные? Почему (Живут в лесу)
- Песенка, которую пел колобок была веселая или грустная (веселая)
Колобок такой веселый, что хочет с вами поиграть в игру «Один-много»
Д. и. «Один-много».(воспитатель показывает картинки)
- Ой ребята, кажется нам хочет помешать продолжить путешествие тучка.
Дыхательная гимнастика «Прогоним тучку».
- Слушайте следующую загадку:
2. Где и когда приключилось такое!
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба…
Только кудахтала …
Дети: Курочка Ряба
- Ребята, вы помните сказку? А давайте ее вместе расскажем (Рассказ с опорой на картинки).
А теперь я вам предлагаю поиграть. Я буду мама курочка, а вы цыплята.
П. и. «Курочка и цыплята».
Как мои ребятки желтые цыплятки,
Вышли по двору гулять, свежей травки пощипать
Мама, мама посмотри пи- пи- пи- пи- пи- пи.
Давайте посмотрим, что же еще осталось в сундучке.
3. Тянут дедка, бабка, внучка,
Тянет маленькая Жучка,
Кошка с мышкой тянут крепко…
Догадался? Это …
Дети: Репка
-Ребята, а хотите сами в сказку поиграть?
Драматизация сказки «Репка».
Помогли мы вытянуть репку. Бабушка за это угощает нас фруктами из которых мы в садике сварим компот. Только вот беда, овощи и фрукты перепутались. Нам нужно взять корзинку и наложить только фрукты.
- Чем отличаются овощи от фруктов (Фрукты растут на дереве, а овощи на земле)
Д. и. «Собери фрукты».
Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд. Поехали «Ш-ш-ш». поезд набирает ход : «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим : «З-з-з». Вот мы и вернулись в наш детский сад.
Ребята вам понравилось наше путешествие? Куда мы ездили? Какие сказки встретили? В какую сказку играли?