МААМ-картинки

«Путешествие по сказочному лесу». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Фадеева Ольга
«Путешествие по сказочному лесу». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

-Закрепить правильное произношение звуков Ш, С, З

- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей; формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

- Закрепить умение называть слова в единственном и множественном числе

- Закрепить понятие дикие и домашние животные

- Продолжать развивать связанную речь

- Закрепить умение различать овощи и фрукты

-Закрепить знание сказки «Репка» в драматизации.

Темочки:

- Воспитывать интерес к сказкам, доброжелательность; формировать умение играть в коллективе

Предварительная работа: чтение сказок, игры-драматизации сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок.

Ход занятия.

- Ребята, пока мы с вами играли к нам прилетала Сорока-белобока и принесла письмо. Хотите узнать, что в нем?

Здравствуйте ребята! Мы приглашаем вас на сказочную полянку поиграть.

Приезжайте скорее ко мне в гости. Я вас жду! Колобок.

-Ребята, а вы хотите отправиться в гости к Колобку?

- А на каком транспорте можно поехать? (дети перечисляют).

- Давайте поедем с вами на поезде. Давайте построимся друг за другом, положили руки другу на плечи. Вот какой поезд у нас получился. Поехали «Ш-ш-ш». поезд набирает ход : «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим : «З-з-з». Приехали.

- Вот ребятки, посмотрите, мы приехали на волшебную, сказочную поляну. Посмотрите, что вы видите на полянке? (сундучок) Он не простой, в нем спрятались сказки.

Посмотрим какая сказка здесь спряталась. (Достается карточка с загадкой)

1. Пышный круглощекий

У него румяный бок,

Убегает по дорожке

И зовется (колобок)

Вот он какой выбежал к нам на встречу. (муляж)

- Кто испек колобка? От кого ушел колобок? Кто его съел?

(спеть с детьми песенку колобка)

Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

на сметане мешан,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от душки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лисица, не хитро уйти.

- Ребята, скажите лиса, волк, медведь – это домашние или дикие животные? Почему (Живут в лесу)

- Песенка, которую пел колобок была веселая или грустная (веселая)

Колобок такой веселый, что хочет с вами поиграть в игру «Один-много»

Д. и. «Один-много».(воспитатель показывает картинки)

- Ой ребята, кажется нам хочет помешать продолжить путешествие тучка.

Дыхательная гимнастика «Прогоним тучку».

- Слушайте следующую загадку:

2. Где и когда приключилось такое!

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал. И печалилась баба…

Только кудахтала …

Дети: Курочка Ряба

- Ребята, вы помните сказку? А давайте ее вместе расскажем (Рассказ с опорой на картинки).

А теперь я вам предлагаю поиграть. Я буду мама курочка, а вы цыплята.

П. и. «Курочка и цыплята».

Как мои ребятки желтые цыплятки,

Вышли по двору гулять, свежей травки пощипать

Мама, мама посмотри пи- пи- пи- пи- пи- пи.

Давайте посмотрим, что же еще осталось в сундучке.

3. Тянут дедка, бабка, внучка,

Тянет маленькая Жучка,

Кошка с мышкой тянут крепко…

Догадался? Это …

Дети: Репка

-Ребята, а хотите сами в сказку поиграть?

Драматизация сказки «Репка».

Помогли мы вытянуть репку. Бабушка за это угощает нас фруктами из которых мы в садике сварим компот. Только вот беда, овощи и фрукты перепутались. Нам нужно взять корзинку и наложить только фрукты.

- Чем отличаются овощи от фруктов (Фрукты растут на дереве, а овощи на земле)

Д. и. «Собери фрукты».

Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд. Поехали «Ш-ш-ш». поезд набирает ход : «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим : «З-з-з». Вот мы и вернулись в наш детский сад.

Ребята вам понравилось наше путешествие? Куда мы ездили? Какие сказки встретили? В какую сказку играли?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу» Подготовили и провели: Воспитатели второй младшей группы Скобцева Юлия Владимировна и Данилова Маргарита Анатольевна Новокузнецк 2023 Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по сказочному лесу». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 16:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по сказочному лесу». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Фадеева Ольга (УИ 1272516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 января 2025 понедельник
07 января 2025 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД