Софья Ермилова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение и драматизация народной песенки «Курочка-рябушечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.
Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин.
Тема: Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе, Чтение и драматизация народной песенки „Курочка-рябушечка“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Народная культура, фольклор
- Песни. Все материалы на тему песен
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Русские народные песни
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.
Задачи
Образовательные: продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.
Развивающие : способствовать развитию связной речи, речевого дыхания, артикуляционной моторики. Развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к домашним птицам. Воспитывать желание быть вежливым
Материал: картина: «Дети кормят курицу и цыплят», игрушка «Курочка-рябушечка» (пестрая, корзина салфетка.
Предварительная работа: чтение русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетной картины.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребята присаживаетесь на стульчики покажите мне свои ручки, давайте поиграем.
Похлопаем в ладошки
Похлопаем немножко
Очень хорошо
А пальчики попляшут
А пальчики попляшут
А пальчики попляшут
У наших, у ребят
А девочки и мальчики
Все ровненько сидят.
Слышен стук в дверь.
Воспитатель: Дети, вы слышите, к нам в гости кто-то пришел, давайте посмотрим, кто это. Вносит в группу корзинку, накрытую салфеткой. В корзине сидит курица.
Воспитатель: обращаясь к детям, Кто это тут спрятался? Давайте угадаем?
Она пестренькая, с крылышками,
кудахчет и яичками всех угощает!
Дети: курочка.
Воспитатель: показывает, что находится в корзинке.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какая курочка красивая, вот у нее красный гребешок, бородушка. Где у курочки крылья? Где гребешок? Где клюв?
Дети показывают и называют части тела курицы (крылья, клюв, гребешок, глаза, хвостик).
2. Основная часть.
Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка».
Воспитатель: курочки бывают разные – белые, черные, а наша – разноцветная, пестренькая, рябенькая, Курочка-рябушечка.
Воспитатель: как ласково называют Курочка-Ряба?
Дети: курочка-рябушечка.
Воспитатель: про нашу курочку- рябушечку даже есть песенка, давайте ее послушаем?
– Курочка-рябушечка,
Куда ты пошла?
– На речку
– Курочка-рябушечка,
За чем ты пошла?
– За водичкой.
– Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
– Цыпляток поить.
– Курочка-рябушечка,
Как цыплятки просят пить?
– Пи-пи-пи, пи-пи-пи!»
Воспитатель: а как зовут деток курицы – маленьких птенчиков?
Дети: цыплята
Воспитатель: а как курица зовет цыплят?
Дети: курица кудахчет «ко-ко-ко»
Воспитатель: как цыплята отвечают курочке?
Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель: предлагаю на минутку, превратится в курочку и цыплят.
Воспитатель: Я буду курочкой, а вы цыплята
Воспитатель: покружись, покружись и в цыпляток превратись.
Физкультминутка: «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки!
(ходьба по кругу стайкой за воспитателем)
Ко–ко - ко! Ко–ко–ко! Не ходите далеко!
(останавливаются и грозят указательным пальцем)
Лапками гребите, зернышки ищите!
(сидя, гребут руками)
Съели толстого жука,
дождевого червяка.
(дети поглаживают животы)
Выпили водицы, полное корытце!
(Поднимают и опускают голову)
Жёлтые цыплятки, славные ребятки.
(наклоны головы вперед-назад)
Ходят цыпки целый день,
наклоняться им не лень.
(наклоны вперед, руками касаемся пола)
Червяков не видно
(закрыть глаза ладошками)
цыплятам обидно
(развести руки в стороны).
Воспитатель: покружись, покружись и в деток превратись.
Дети садятся на стульчики.
3. Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят»
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам рассмотреть картину.
Воспитатель: кто изображен на картине?
Дети: девочка и мальчик, курица.
Воспитатель: что можно сказать про курочку? Какая она?
Дети: (большая, пестрая, клюёт зерна).
Воспитатель: сколько цыплят?
Дети: много
Воспитатель: какого они цвета?
Дети: желтого.
Воспитатель: как цыплята просят поесть?
Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель: как вы думаете, какое время года изображено на картине?
Дети: лето.
Воспитатель: посмотрите, девочка в каком сарафанчике?
Дети: красном.
Воспитатель: что делает девочка?
Дети: сыплет зёрнышки.
Воспитатель: где она берет зернышки?
Воспитатель: какого цвета у мальчика кофточка?
Дети: синяя
Воспитатель: мальчик в синей кофте, что он делает?
Дети: мальчик наклонился.
Воспитатель: как вы думаете, какие дети?
Дети: заботливые, добрые
Воспитатель: ребята а теперь послушайте мой рассказ об этой картине.
«Дети вышли во двор. „Цып-цып-цып“, – позвали они. И к ним прибежала курочка и цыплятки, маленькие, желтые, хорошенькие. Девочка насыпала зернышек в большую тарелку. Цыплята клюют зернышки.
А остальные цыплята и курица не едят, по сторонам смотрят. Мальчик наклонился и уговаривает цыплят: «Ну-у-у клюйте же, клюйте! Зернышки вкусные».
4. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, кто был у нас в гостях сегодня? (Ответы детей).
Курочка какая? (Воспитатель помогает, если дети затрудняются с ответом).
Какую потешку мы сегодня читали и показывали? (ответы детей)
Кем является курочка для цыплят? (Ответы детей).
Как курочка зовет своих деток?
Как цыплята просят пить?
Какую картину мы с рассматривали? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы и песенку вспомнили про курочку - рябушечку, и играли хорошо, и рассмотрели картину «Дети кормят курицу и цыплят», и на вопросы хорошо отвечали.