Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение и драматизация народной песенки «Курочка-рябушечка»

Софья Ермилова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение и драматизация народной песенки «Курочка-рябушечка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.

Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин.

Тема: Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе, Чтение и драматизация народной песенки „Курочка-рябушечка“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

Задачи

Образовательные: продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

Развивающие : способствовать развитию связной речи, речевого дыхания, артикуляционной моторики. Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к домашним птицам. Воспитывать желание быть вежливым

Материал: картина: «Дети кормят курицу и цыплят», игрушка «Курочка-рябушечка» (пестрая, корзина салфетка.

Предварительная работа: чтение русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетной картины.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята присаживаетесь на стульчики покажите мне свои ручки, давайте поиграем.

Похлопаем в ладошки

Похлопаем немножко

Очень хорошо

А пальчики попляшут

А пальчики попляшут

А пальчики попляшут

У наших, у ребят

А девочки и мальчики

Все ровненько сидят.

Слышен стук в дверь.

Воспитатель: Дети, вы слышите, к нам в гости кто-то пришел, давайте посмотрим, кто это. Вносит в группу корзинку, накрытую салфеткой. В корзине сидит курица.

Воспитатель: обращаясь к детям, Кто это тут спрятался? Давайте угадаем?

Она пестренькая, с крылышками,

кудахчет и яичками всех угощает!

Дети: курочка.

Воспитатель: показывает, что находится в корзинке.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая курочка красивая, вот у нее красный гребешок, бородушка. Где у курочки крылья? Где гребешок? Где клюв?

Дети показывают и называют части тела курицы (крылья, клюв, гребешок, глаза, хвостик).

2. Основная часть.

Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка».

Воспитатель: курочки бывают разные – белые, черные, а наша – разноцветная, пестренькая, рябенькая, Курочка-рябушечка.

Воспитатель: как ласково называют Курочка-Ряба?

Дети: курочка-рябушечка.

Воспитатель: про нашу курочку- рябушечку даже есть песенка, давайте ее послушаем?

Курочка-рябушечка,

Куда ты пошла?

– На речку

Курочка-рябушечка,

За чем ты пошла?

– За водичкой.

Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

– Цыпляток поить.

Курочка-рябушечка,

Как цыплятки просят пить?

– Пи-пи-пи, пи-пи-пи!»

Воспитатель: а как зовут деток курицы – маленьких птенчиков?

Дети: цыплята

Воспитатель: а как курица зовет цыплят?

Дети: курица кудахчет «ко-ко-ко»

Воспитатель: как цыплята отвечают курочке?

Дети: пи-пи-пи.

Воспитатель: предлагаю на минутку, превратится в курочку и цыплят.

Воспитатель: Я буду курочкой, а вы цыплята

Воспитатель: покружись, покружись и в цыпляток превратись.

Физкультминутка: «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки!

(ходьба по кругу стайкой за воспитателем)

Ко–ко - ко! Ко–ко–ко! Не ходите далеко!

(останавливаются и грозят указательным пальцем)

Лапками гребите, зернышки ищите!

(сидя, гребут руками)

Съели толстого жука,

дождевого червяка.

(дети поглаживают животы)

Выпили водицы, полное корытце!

(Поднимают и опускают голову)

Жёлтые цыплятки, славные ребятки.

(наклоны головы вперед-назад)

Ходят цыпки целый день,

наклоняться им не лень.

(наклоны вперед, руками касаемся пола)

Червяков не видно

(закрыть глаза ладошками)

цыплятам обидно

(развести руки в стороны).

Воспитатель: покружись, покружись и в деток превратись.

Дети садятся на стульчики.

3. Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам рассмотреть картину.

Воспитатель: кто изображен на картине?

Дети: девочка и мальчик, курица.

Воспитатель: что можно сказать про курочку? Какая она?

Дети: (большая, пестрая, клюёт зерна).

Воспитатель: сколько цыплят?

Дети: много

Воспитатель: какого они цвета?

Дети: желтого.

Воспитатель: как цыплята просят поесть?

Дети: пи-пи-пи.

Воспитатель: как вы думаете, какое время года изображено на картине?

Дети: лето.

Воспитатель: посмотрите, девочка в каком сарафанчике?

Дети: красном.

Воспитатель: что делает девочка?

Дети: сыплет зёрнышки.

Воспитатель: где она берет зернышки?

Воспитатель: какого цвета у мальчика кофточка?

Дети: синяя

Воспитатель: мальчик в синей кофте, что он делает?

Дети: мальчик наклонился.

Воспитатель: как вы думаете, какие дети?

Дети: заботливые, добрые

Воспитатель: ребята а теперь послушайте мой рассказ об этой картине.

«Дети вышли во двор. „Цып-цып-цып“, – позвали они. И к ним прибежала курочка и цыплятки, маленькие, желтые, хорошенькие. Девочка насыпала зернышек в большую тарелку. Цыплята клюют зернышки.

А остальные цыплята и курица не едят, по сторонам смотрят. Мальчик наклонился и уговаривает цыплят: «Ну-у-у клюйте же, клюйте! Зернышки вкусные».

4. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, кто был у нас в гостях сегодня? (Ответы детей).

Курочка какая? (Воспитатель помогает, если дети затрудняются с ответом).

Какую потешку мы сегодня читали и показывали? (ответы детей)

Кем является курочка для цыплят? (Ответы детей).

Как курочка зовет своих деток?

Как цыплята просят пить?

Какую картину мы с рассматривали? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы и песенку вспомнили про курочку - рябушечку, и играли хорошо, и рассмотрели картину «Дети кормят курицу и цыплят», и на вопросы хорошо отвечали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Задачи: Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение и драматизация народной песенки «Курочка-рябушечка»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 15:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение и драматизация народной песенки «Курочка-рябушечка»» (включая файлы) размещена пользователем Софья Ермилова (УИ 553537) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД