Получи документы

«Звуковая культура речи: Звук [и]». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Алексеева Галина Николаевна
«Звуковая культура речи: Звук [и]». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звуковая культура речи : Звук (и)».

Программное содержание:

* Упражнять детей в чётком и правильном произношении звука и (изолированного в словосочетаниях, в словах).

Задачи:

Образовательные:

Учить правильно произносить звук «и». Отработать отчетливое произношение звука «и» в словах и фразовой речи.

Развивающие :

Темочки:

Развивать речевое дыхание, побуждая детей к длительному произношению гласного звука (на одном выдохе).

Воспитательные:

Воспитывать звуковую культуру речи.

Материал: кубик, на гранях которого приклеены картинки - маленький ребёнок, паровоз, курочка и колокольчик ; игрушка жеребёнок; маленький и большой колокольчики; картинки с изображением воробья на чёрном фоне и воробья на светлом фоне, игрушка - кошка. Произведение К. И. Чуковского «Краденое солнце».

Методические приё мы: словесный, наглядный, артикуляционное упражнение «Улыбка», художественное слово, физминутка, игровые упражнения, рефлексия.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам пришли гости, дружно с ними поздороваемся.

- Здравствуйте!

А сейчас повернулись в круг, все внимание на меня.

Покажите, как вы умеете улыбаться (дети показывают). Правильно.

Артикуляционное упражнение «Улыбка».

Тянем губы мы к ушам,

Улыбнёмся малышам

Тянем губы прямо к ушкам,

И сердиться нам не нужно.

С хорошим настроением проходим на стульчики, садимся.

2. Игровое упражнение «Чья песенка?»

- Ребята, что у меня в руках? (кубик)

Слушайте и смотрите внимательно:

- Крутись, вертись, на бочок ложись. (Кубик поворачивается стороной, на которой нарисован, например, паровоз.)

- Что это? (паровоз)

- Как гудит паровоз? Все вместе. (У-у-у)

Вика, повтори песенку паровоза. (У-у-у)

Глеб, повтори песенку паровоза. (У-у-у)

Если кубик повернётся стороной, на которой нарисован малыш, следует спеть его песенку: «А-а-а». Если на картинке – курочка, нужно проговорить: «Ко-ко-ко» или «Квох-квох-квох». А о песенке колокольчика я вам ещё расскажу.

- Крутись, вертись, на бочок ложись.

- Кто это? (курочка)

- Как курочка кричит? Все вместе. («Ко-ко-ко»)

Настя, повтори песенку курочки. («Ко-ко-ко»)

Арсений, повтори песенку курочки. («Ко-ко-ко»)

- Крутись, вертись, на бочок ложись.

- Кто это? (малыш)

- Как кричит малыш? Все вместе. («А-а-а»)

Миша, повтори песенку малыша. («А-а-а»)

Даша, повтори песенку малыша. («А-а-а»)

Итог: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли с кубиком в игровое упражнение «Чья песенка?»

Игровое упражнение «Песенка колокольчика».

Беру в руки маленький колокольчик.

- Что это? (колокольчик)

-Колокольчик какой по размеру? (маленький)

- Маленький колокольчик поё т: «Ли-и-и-ли-и-и-ли-и-и» (звоню колокольчиком; звук и произносится протяжно).

- Как поёт маленький колокольчик? Все вместе. («Ли-и-и-ли-и-и-ли-и-и»)

Алиса, как поёт маленький колокольчик? («Ли-и-и-ли-и-и-ли-и-и»)

Кирилл, как поёт маленький колокольчик? («Ли-и-и-ли-и-и-ли-и-и») Ставлю маленький колокольчик на стол.

Беру в руки большой колокольчик.

- Какой по размеру этот колокольчик? (большой)

- Большой колокольчик поё т: «Ди-и-и-инь-ди-и-и-инь».

- Как поёт большой колокольчик? Все вместе. («Ди-и-и-инь-ди-и-и-инь»)

София, как поёт большой колокольчик? («Ди-и-и-инь-ди-и-и-инь»)

Миша, как поёт большой колокольчик? («Ди-и-и-инь-ди-и-и-инь»)

(Хоровые и индивидуальные повторения.)Ставлю большой колокольчик на стол.

Итог: Молодцы, ребята! Поиграли в игровое упражнение «Песенка колокольчика» и правильно пропели песенку маленького и большого колокольчика.

Игровое упражнение «Песенка жеребёнка».

Показываю игрушку жеребёнка.

- Кто это? (жеребёнок)

- Знаете ли вы, как кричит жеребёнок? А теперь спойте длинную песенку: «И-и-и-и».

Вместе со мной произносим. («И-и-и-и»)

(Хоровые и индивидуальные повторения.)

- Ребята, кого я назову, тот будет «жеребёнком». Завожу волшебным ключиком.

Произносите песенку жеребёнка.

- Артем, повтори песенку жеребёнка. («И-и-и-и»)

- Саша, повтори песенку жеребёнка. («И-и-и-и»)

Итог: Молодцы, ребята! Поиграли в игровое упражнение «Песенка жеребёнка» и правильно произнесли звук и.

Сейчас отдохнем. Встаём произносим слова и выполняем со мной все движения.

Физминутка «Лошадка»

Цок, цок, цок, цок!

(дети топают ногами поочерёдно-то одной, то другой)

Я лошадка-серый бок

(повороты, руки на талии)

Я копытцем постучу

(ходьба на месте)

Если хочешь-прокачу!

(лёгкий бег на месте)

Посмотри, как я красива!

Хороши и хвост и грива

(показывают как красива лошадка)

Цок, цок, цок! Цок, цок, цок!

Я лошадка-серый бок!

(дети тихонько кружатся, а потом тихонько останавливаются)

Отдохнули. Садимся на стульчики.

Чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Краденое солнце».

- Ребята, видите, крокодил проглотил солнце, и стало темным-темно. (Показываю детям картинку с изображением воробья на чёрном фоне.)

Слушаем внимательно отрывок из произведения К. Чуковского «Краденое солнце».

Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно –

В поле зёрнышка не видно!»

Плачут зайки

На лужайке:

Сбились, бедные, с пути,

Им до дома не дойти.

Слушайте ещё раз и запоминайте слова, которые я выделяю со звуком и.

Читаю отрывок ещё раз, выделяя ударные гласные в словах. (обидно, не видно, сбились, с пути, не дойти)

(Затем, повторяю отрывок, а, дети, договаривают выделенные слова и фразы.)

Снова читаю отрывок, а вы, ребята, договариваете со мной слова со звуком и.

- Ребята, как называлась эта сказка? («Краденое солнце»)

Выглянуло солнышко. (Меняю картинки.)

Воробей перестал плакать и зачирикал: «Чи-и-ив, чи-и-ив, чи-и-ив, жив-жив-жив!»

- Как зачирикал воробей? Все вместе. («Чи-и-ив, чи-и-ив, чи-и-ив, жив-жив-жив!»)

Услышали весёлую песню другие воробьи, прилетели, тоже стали чирикать.

Сейчас, до кого дотронусь, тот произносит песенку воробья.

Сначала один зачирикал (дотрагиваюсь до ребёнка, тот произносит звукоподражание, потом другой, третий…

- «Что за шум? Что за писк?» - рассердилась киска и стала подкрадываться к воробьям.

- Ребята, прогоняем кошку.

Повторяйте за мной.

- Уходи, киска, уходи! – приговаривают дети (3-4 раза).

Итог: Молодцы, ребята! Прогнали кошку, спасли воробьёв из сказки К. Чуковского «Краденое солнце».

3. Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось наше занятие? (да, понравилось)

- Вспомните и назовите, в какие игровые упражнения мы с вами играли? («Чья песенка?», «Песенка жеребёнка», «Песенка колокольчика»)

- Как называлось произведение К. Чуковского? («Краденое солнце»)

- Какой звук мы сегодня произносили протяжно? (звук и)

- Чья это песенка? (песенка жеребёнка)

Молодцы, ребята! Правильно произносили звук и, договаривали выделенные слова и фразы из сказки К. Чуковского «Краденое солнце».

Наше занятие закончилось. Попрощаемся с гостями.

Скажем: - «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звуковая культура речи: Звук [и]». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 14:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звуковая культура речи: Звук [и]». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алексеева Галина Николаевна (УИ 1970903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД