оксана шабалева
Конспект занятия по развитию речи в зимний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет «Было или не было?»
▼ Скачать + Заказать документы
Февраль
1 неделя
Было, или не было?
Цель: учить замечать нелогичность высказываний.
Задачи:
- Закреплять умение видеть несоответствия признаков знакомых предметов;
- Познакомить с термином «небылица»;
- Развивать слуховое внимание детей;
- Обратить внимание на то, что все животные общаются по-разному;
- Активизировать речевую деятельность;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в зимний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет „Было или не было?“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Упражняться в произношении звуков животных;
- Закреплять умение выявлять гласные и согласные звуки и ассоциировать их с цветом;
Оборудование: рисунки с несоответствиями, фотографии, или рисунки животных, магнитофонная запись различных животных.
Предварительная работа: Беседа «История небылиц», диафильм на стихи М. Андреева «Небылицы».
Ребята, сегодня очень весёлый день. По пути в детский сад я встретила тётушку корову. Она рассказала мне, что недавно пасла пастухов, плавала на речке и нюхала душистые цветочки. Тётушка корова расстроилась, что лыжи, которые она приготовила ещё весной, не едут. А лыжные палки проросли сразу, как только она всунула их в тарелку с супом.
Вы с ней согласны?) Что же в рассказе не похоже на правду.)
Молодцы, в рассказе слишком много выдумки.
А вы помните, кто ещё сочинял подобные истории?) Конечно, герои Носова «Фантазёры» - Мишутка и Стасик.
Тема нашего занятия : Небылицы.
Небылицы – это небольшие повествования с фантастическим, небывалым сюжетом. Такие небывальщины народ придумывал для того, чтобы сложная жизнь стала веселее. Поэтому сейчас мы с вами улыбнё мся и попробуем повторить движения:
Два весёлых карапуза (Показываем фонарики)
На печи, усевшись ловко, (Изображаем печь, опускаем ладошки вниз)
Рвали с яблони арбузы, ( Показываем движения: рвём с дерева, затем ручки складываются в большой круг)
В море дёргали морковку. (приседаем, изображаем действие – рвём морковь)
На ветвях созрели раки, (показываем клешни)
Семь селёдок и ерши. (складываем руки, изображаем плавающих рыбок)
Все окрестные собаки (показываем ушки собак)
Ели брюкву от души. (Гладим животики)
Чтобы правильно понять тему занятия, давайте немного потренируемся:
Дидактическая игра «Так бывает, или нет?»
Если в предложении, озвученном воспитателем всё верно, дети кивают головой и кричат: «Да, да, да!». Если есть ошибка, изображают знак отрицания и кричат «Нет, нет, нет!» При отрицательном ответе воспитатель интересуется, а где же ошибка и как должно быть?
- Птицы осенью улетают в тёплые края.
- Когда нам становится жарко, мы надеваем тёплое пальто.
- Зимой идёт снег.
- Дети взяли зонтики, поэтому пошёл дождь.
- Птицы поплыли в воде, рыбы улетели в небо.
- Весной на деревьях появляются первые листочки.
II этап
Теперь старшая группа поработает с картинками:
Задание для старшей группы раскрасить предметы, в которых есть несоответствия. Выявить первую букву в названиях этих предметов. Если она гласная – красим предмет в красный цвет, если согласная – в синий.
Ребята постарше сидят за столом, малыши с воспитателем садятся кружком на ковре вокруг разложенных иллюстраций животных картинкой вниз. У воспитателя в руках картинки с несоответствиями.
Ребята, художник Неумёха неправильно нарисовал картинки, ваша задача отыскать ошибки. (Показываю детям иллюстрации, малыши объясняют в чём ошибка и как её исправить)
Дидактическая игра «Исправь ошибку» :
- Дерево, на котором растут булки.
- Фиолетовый цыплёнок.
- Снеговик летом.
- Медвежонок с заячьими ушками.
Молодцы! Вы очень талантливые ребята. Но у нас сегодня и рассказы неправильные, и картинки непутёвые, а ещё, все животные забыли, как они разговаривают, очень нужно им помочь!
Дидактическая игра «Кто как разговаривает?»
Один ребёнок берёт картинку. Дети хором называют животное, которое на ней нарисовано, а ребёнок озвучивает, как это животное разговаривает.
III этап
Пришло время расслабиться, отдохнуть. Старшая группа складывает свои работы на листочки с фотографиями и присоединяется к нам. Время для мини-дискотеки. Танцуют все, как умеют.
Песня «Небылицы» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина.
IV этап
Малышей мы отпускаем, а старшая группа ещё немного поработает.
Ребята, а знаете, где ещё встречаются небылицы?) Правильно, в сказках.
Давайте мы вспомним наши сказки и подумаем, что в этих сказках является небылицей?
- Красная шапочка?)
- Колобок?)
- Гуси-лебеди?)
Супер, наши дети знают много сказок и умеют грамотно про них рассказывать!
А теперь мы с вами поиграем в игру.
Дидактическая игра «Быль, или небылица?»
Детям предлагается взять две карточки из разных колод. В одной колоде – картинки животных, в другой – действия. Работают дети, которые не успели поучаствовать в других дидактических играх. Задача – взять две карточки из разных колод, составить предложение из сложившихся слов, подвести итог – это быль, или небылица.
V этап
Ребята, вы очень хорошо поработали, мне хотелось бы получить ответ.
- О чём мы с вами разговаривали?
- Что такое небылицы?
- Кто придумывает небылицы? Зачем?
Я благодарю всех за урок, мне очень приятно заметить, что … Я уверена, что мы и дальше будем понимать и уважать друг друга.