Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в зимний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет «Было или не было?»

оксана шабалева
Конспект занятия по развитию речи в зимний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет «Было или не было?»
▼ Скачать + Заказать документы

Февраль

1 неделя

Было, или не было?

Цель: учить замечать нелогичность высказываний.

Задачи:

- Закреплять умение видеть несоответствия признаков знакомых предметов;

- Познакомить с термином «небылица»;

- Развивать слуховое внимание детей;

- Обратить внимание на то, что все животные общаются по-разному;

- Развивать словарный запас;

- Активизировать речевую деятельность;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в зимний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет „Было или не было?“» размещена в разделах

- Упражняться в произношении звуков животных;

- Закреплять умение выявлять гласные и согласные звуки и ассоциировать их с цветом;

Оборудование: рисунки с несоответствиями, фотографии, или рисунки животных, магнитофонная запись различных животных.

Предварительная работа: Беседа «История небылиц», диафильм на стихи М. Андреева «Небылицы».

Ребята, сегодня очень весёлый день. По пути в детский сад я встретила тётушку корову. Она рассказала мне, что недавно пасла пастухов, плавала на речке и нюхала душистые цветочки. Тётушка корова расстроилась, что лыжи, которые она приготовила ещё весной, не едут. А лыжные палки проросли сразу, как только она всунула их в тарелку с супом.

Вы с ней согласны?) Что же в рассказе не похоже на правду.)

Молодцы, в рассказе слишком много выдумки.

А вы помните, кто ещё сочинял подобные истории?) Конечно, герои Носова «Фантазёры» - Мишутка и Стасик.

Тема нашего занятия : Небылицы.

Небылицы – это небольшие повествования с фантастическим, небывалым сюжетом. Такие небывальщины народ придумывал для того, чтобы сложная жизнь стала веселее. Поэтому сейчас мы с вами улыбнё мся и попробуем повторить движения:

Два весёлых карапуза (Показываем фонарики)

На печи, усевшись ловко, (Изображаем печь, опускаем ладошки вниз)

Рвали с яблони арбузы, ( Показываем движения: рвём с дерева, затем ручки складываются в большой круг)

В море дёргали морковку. (приседаем, изображаем действие – рвём морковь)

На ветвях созрели раки, (показываем клешни)

Семь селёдок и ерши. (складываем руки, изображаем плавающих рыбок)

Все окрестные собаки (показываем ушки собак)

Ели брюкву от души. (Гладим животики)

Чтобы правильно понять тему занятия, давайте немного потренируемся:

Дидактическая игра «Так бывает, или нет?»

Если в предложении, озвученном воспитателем всё верно, дети кивают головой и кричат: «Да, да, да!». Если есть ошибка, изображают знак отрицания и кричат «Нет, нет, нет!» При отрицательном ответе воспитатель интересуется, а где же ошибка и как должно быть?

- Птицы осенью улетают в тёплые края.

- Когда нам становится жарко, мы надеваем тёплое пальто.

- Зимой идёт снег.

- Дети взяли зонтики, поэтому пошёл дождь.

- Птицы поплыли в воде, рыбы улетели в небо.

- Весной на деревьях появляются первые листочки.

II этап

Теперь старшая группа поработает с картинками:

Задание для старшей группы раскрасить предметы, в которых есть несоответствия. Выявить первую букву в названиях этих предметов. Если она гласная – красим предмет в красный цвет, если согласная – в синий.

Ребята постарше сидят за столом, малыши с воспитателем садятся кружком на ковре вокруг разложенных иллюстраций животных картинкой вниз. У воспитателя в руках картинки с несоответствиями.

Ребята, художник Неумёха неправильно нарисовал картинки, ваша задача отыскать ошибки. (Показываю детям иллюстрации, малыши объясняют в чём ошибка и как её исправить)

Дидактическая игра «Исправь ошибку» :

- Дерево, на котором растут булки.

- Фиолетовый цыплёнок.

- Снеговик летом.

- Медвежонок с заячьими ушками.

Молодцы! Вы очень талантливые ребята. Но у нас сегодня и рассказы неправильные, и картинки непутёвые, а ещё, все животные забыли, как они разговаривают, очень нужно им помочь!

Дидактическая игра «Кто как разговаривает?»

Один ребёнок берёт картинку. Дети хором называют животное, которое на ней нарисовано, а ребёнок озвучивает, как это животное разговаривает.

III этап

Пришло время расслабиться, отдохнуть. Старшая группа складывает свои работы на листочки с фотографиями и присоединяется к нам. Время для мини-дискотеки. Танцуют все, как умеют.

Песня «Небылицы» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина.

IV этап

Малышей мы отпускаем, а старшая группа ещё немного поработает.

Ребята, а знаете, где ещё встречаются небылицы?) Правильно, в сказках.

Давайте мы вспомним наши сказки и подумаем, что в этих сказках является небылицей?

- Красная шапочка?)

- Колобок?)

- Гуси-лебеди?)

Супер, наши дети знают много сказок и умеют грамотно про них рассказывать!

А теперь мы с вами поиграем в игру.

Дидактическая игра «Быль, или небылица?»

Детям предлагается взять две карточки из разных колод. В одной колоде – картинки животных, в другой – действия. Работают дети, которые не успели поучаствовать в других дидактических играх. Задача – взять две карточки из разных колод, составить предложение из сложившихся слов, подвести итог – это быль, или небылица.

V этап

Ребята, вы очень хорошо поработали, мне хотелось бы получить ответ.

- О чём мы с вами разговаривали?

- Что такое небылицы?

- Кто придумывает небылицы? Зачем?

Я благодарю всех за урок, мне очень приятно заметить, что … Я уверена, что мы и дальше будем понимать и уважать друг друга.

Публикации по теме:

«Никогда ещё так не было, чтобы никак не было». Фотоотчёт о проведении неожиданных каникул. Часть IV«Никогда ещё так не было, чтобы никак не было». Фотоотчёт о проведении неожиданных каникул. Часть IV Мир перешел на режим «домоседства», но, как уверяют психологи, долгая изоляция один на один с детьми не повод для стресса и конфликтов,.

Это было недавно, это было давно… Новый год в открытках, или Моё детское увлечениеЭто было недавно, это было давно… Новый год в открытках, или Моё детское увлечение Уважаемые коллеги, дорогие друзья и просто посетители сайта МААМ!Хочу поделиться с вами своей коллекцией новогодних открыток). Сегодня.

Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды» Огонь может быть помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Затем люди придумали.

Интегрированная НОД с использованием ЦОР во второй младшей группе «Великая Война: как это было» Цель: -Рассказать детям, какой праздник скоро будем мы праздновать; -Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; -Формировать.

Конспект по развитию речи «Было всё белым-бело»Конспект по развитию речи «Было всё белым-бело» Программное содержание. Обогащать опыт внеситуативного содержательного общения. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

Конспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группыКонспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатель: Правильно ребята. Наступила поздняя осень,.

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды»Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами подстерегающими их дома. Задачи: учить выбирать безопасные предметы для игр,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце» Тема: «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце» (рисование по замыслу). Задачи. Учить детей отбирать из получаемых впечатлений.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в зимний период Декабрь. 1. Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как.

Творчество детей разновозрастной группы на прогулке в зимний периодТворчество детей разновозрастной группы на прогулке в зимний период Цель: развить творческие способности детей на прогулке в зимний период. Задачи:-закреплять знания детей о свойствах воды (меняет цвет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в зимний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет «Было или не было?»
Опубликовано: 12 мая 2022 в 10:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в зимний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет «Было или не было?»» (включая файлы) размещена пользователем оксана шабалева (УИ 433023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД