Светлана Терехова
Конспект по развитию речи «Было всё белым-бело»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Обогащать опыт внеситуативного содержательного общения. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Закреплять наименования зимней одежды и обобщающее слово – одежда.
Предварительная работа: беседа о зиме, чтение стихов и пословиц, рассматривание картин и иллюстраций, наблюдение за погодой на прогулках.
Оборудование: познавательная игра – лото «Времена года», игра «Поможем Матвейке собраться на прогулку «Что лишнее?».
Ход НОД.
Игра.
Публикация «Конспект по развитию речи „Было всё белым-бело“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Мы сначала будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)
А потом мы будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топают ногами)
А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель. Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила почтальона, он передал для Вас стихотворение. Послушайте меня внимательно и постарайтесь его закончить:
«Снег идет, под снегом
Скрылись улицы, дома,
Рады снегу все ребята,
Снова к нам пришла… зима».
Воспитатель. Правильно, сегодня мы поговорим о зиме. Мы с Вами на прогулке говорили о том, какая она – зима! Скажите, что изменилось на улице? (Свободные высказывания детей).
Физкультминутка «Снежинки».
Мы веселые снежинки,
Мы летаем как пушинки (покружиться с взмахом рук,
Ветер дуть сильнее стал (подуть на ладошку с усилием,
Всех снежинок разогнал (вернуться на свои места).
Воспитатель. Чем зима вам нравится? (Ответы детей.)
Воспитатель. Молодцы! Ребята, а давайте с вами соберем картинки о зиме.
Познавательная игра – лото «Времена года «Зима».
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель. Зимой холодно. Звери одеваются зимой в теплую шубку, меняют окраску. Мишка спит в теплой берлоге. А птичкам холодно зимой, голодно. Давайте покормим птичек. Скажем: гули-гули-гули.
Игра «Покормим птичек».
Воспитатель. А какую одежду мы с вами надевают на прогулку? (Ответы детей.)
Воспитатель. Молодцы! Давайте поможем Матвейке собраться на прогулку.
Игра «Поможем Матвейке собраться на прогулку «Что лишнее?».
Воспитатель. Молодцы! А сейчас ребята я предлагаю вам игру «Скажи ласково». Я вам называю слово, а вы говорите ласковое слово.
Игра «Скажи ласково»
Зима – зимушка,
Снег – снежок,
Снежинка – снежиночка,
Снеговик – снеговичок,
Лед – льдинка,
Елка – елочка,
Санки – саночки.
Воспитатель. Здорово! Вижу, что вы любите зиму!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, что мы сегодня делали? Что вам понравилось? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы сегодня все молодцы, хорошо работали.