Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Знакомство с рассказом Н. Н. Носова «Живая шляпа»

Наталья Башкирова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Знакомство с рассказом Н. Н. Носова «Живая шляпа»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Воспитатель : Башкирова Н. Ю. Организационная информация: Доминирующая область: речевое развитие. Методическая информация:

Тема: «Знакомство с рассказом Н. Н. Носова «Живая шляпа».

Методы и приемы реализации содержания занятия :

• игровая мотивация,

• чтение рассказа,

• вопросы,

• анализ,

• закрепление.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Знакомство с рассказом Н, Н, Носова „Живая шляпа“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное». Вид детской деятельности:

- игровая,

- познавательная,

- продуктивная,

- коммуникативная.

Возрастная группа : старшая группа. Цель: продолжать формировать интерес к художественным произведениям и творчеству Н. Н. Носова.

Задачи:

1) Формирование словаря:

- обогащать словарь за счет введения существительные комод, кочерга.

2)Звуковая культура речи, подготовка детей к обучению грамоте:

- формировать умение находить слова на заданную букву, звук (ж, ш).

3)Грамматический строй речи :

- продолжать совершенствовать у детей умение составлять простые и сложные предложения в процессе пересказа.

4) Связная речь:

- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи : закреплять умения поддерживать непринужденную беседу, правильно отвечать на вопросы педагога;

- закреплять умение внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться.

5) Интерес к художественной литературе:

- развитие интереса к художественной литературе посредством работы с выставкой книг.

6) Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать рассказ.

Планируемые результаты: У детей сформировано эмоциональное отношение к художественному произведению; дети рассказывают о своём восприятии конкретного поступка литературного героя; ребята умеют составлять описательные рассказы по иллюстрациям.

Методы и приемы: сюрпризный момент, чтение рассказа, вопросы, анализ, пересказ, закрепление. Словарная работа: комод, кочерга. Организация среды для проведения образовательной деятельности: ноутбук, электронная презентация, книга с рассказом Н. Н. Носова «Живая шляпа», картинки с шляпами сказочных героев, иллюстрации к рассказу, смайлики с эмоциями, шляпа. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты: размещение в «литературной гостиной» иллюстраций произведений Н. Н. Носова, его портрет и книги; чтение рассказов Н. Н. Носова; рассматривание картин, иллюстраций к рассказам.

Конспект занятия (образовательной деятельности).

1. Вводная часть.

1.1. Введение в тему: Дети входят в группу и встают перед гостями.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Как вы видите у нас сегодня гости, поздоровайтесь с гостями.

1.2. Мотивация (Сюрпризный момент) :

Воспитатель: - Ребята, придя сегодня в детский сад я обнаружила вот этот предмет. (Воспитатель показывает детям шляпу). Что это? (шляпа) - Интересно, откуда она могла появиться здесь? (ответы) - Мне кажется - это какой - то неумеха бросил ее здесь. - Ребята, а вы знаете, как правильно беречь свои вещи? (ответы детей) – Да, у каждой вещи должно быть свое место.

Воспитатель: - Ребята, а я, кажется догадываюсь почему шляпа появилась в нашей группе… Ведь 23 ноября празднуется годовщина со дня рождения одного из любимых детских писателей – Николая Николаевича Носова и именно он написал рассказ, в котором была шляпа. Предлагаю пройти на стульчики и посмотреть на экран.

(Воспитатель показывает детям портрет писателя и коротко рассказывает о нём.) (СЛАЙД 1)

II. Основная часть:

Воспитатель: - Ребята обратите внимание на экране портрет известного писателя Николая Николаевича Носова. Он является одним из самых популярных и любимых детьми авторов. Его книги хочется читать и перечитывать. Писателем Николай Николаевич стал как бы случайно: когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок. Сын подрастал и требовал новых и новых сказок. В центре произведений Н. Носова – ребята-фантазёры, непоседы, неуёмные выдумщики, ваши сверстники, которым часто достаётся за их затеи. Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные поучительные истории, воспитывают в детях честность, чувство дружбы, отзывчивость, любовь к труду; в них осуждаются такие постыдные качества, как зависть, ложь, грубость и т. д. Воспитатель: - Пройдёмте дальше. (Выставка книг Н. Носова) (СЛАЙД 2). Воспитатель: -Ребята, посмотрите здесь представлена выставка книг Н. Носова. Кого вы видите на обложках? (Детей). Воспитатель: - Это веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные книги с рассказами, настоящий подарок от замечательного писателя. Вы обратили внимание, я сказала книги с рассказами. В основном он писал рассказы для детей. А чем отличаются рассказы от сказок? Дети: Сказки - это выдуманные истории, а рассказы - это случаи из жизни. Воспитатель: - Да, молодцы. Воспитатель: - Ребята, а сейчас я предлагаю вам сыграть в игру: «Угадайте, кому могут принадлежать эти шляпы (Воспитатель показывает картинки - шляпа Незнайки, шляпа Буратино, шляпа доктора Айболита, шляпа Звездочета, шляпа Красной Шапочки.)

(Дети называют героев, которым принадлежат шляпы, и герой появляется на экране.) (СЛАЙД 3)

Воспитатель: - Сегодня мы узнаем еще об одной знаменитой шляпе. - Хотите узнать какому герою она принадлежит? - Ребята, а как вы думаете, бывает ли шляпа Живой? (Ответы детей).

Воспитатель: - Посмотрите, у меня в руках замечательная книга Н. Н. Носова, рассказ называется «Живая шляпа».

Воспитатель: - Предлагаю вам сесть поудобнее и послушать рассказ.

(Выразительное чтение рассказа) (После чтения рассказа проводится беседа). Воспитатель:

- Вам понравился этот рассказ?

- Как назывался наш рассказ? (ЖИВАЯ ШЛЯПА)

- Слово «живая» начинается на какую букву? (ж) – Назовите ещё слова на эту букву!

- Слово «шляпа» начинается на какую букву? (ш) - Назовите ещё слова на эту букву!

- Смешная эта история или печальная? (смешная)

- Как звали мальчиков? (Володя, Владик).

- Почему мальчики решили, что шляпа живая? (Поползла).

- Как мальчики узнали секрет шляпы? (швырялись картошкой, и шляпа подскочила к верху)

- Что делали мальчики до того, как увидели «Живую шляпу»? (Раскрашивали картинки).

- Кто сидел под шляпой? (Котенок).

- Как звали котенка? (Васька).

- Что вам понравилось в рассказе больше всего?

- Какие непонятные слова встретились в тексте?

Дети: - Комод, кочерга.

(Слайды с изображением комода, кочерги)

Знакомство с новыми словами.

Комод - низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья или мелких вещей.

Кочерга - приспособление для перемешивания топлива в печи, толстый железный прут с прямо загнутым концом.

Воспитатель: - А, сейчас мы немного отдохнем.

Встаем со стульчиков, размещаемся на ковре, повторяем движения за мной.

Физ. минутка: (выполняются действия по тексту) (повторяется 2 раза)

В комнату вошёл мой папа (шаги с высоким подниманием ног)

Мама убрала в шкаф шляпу (встать на цыпочки, руки вверх)

В конуру залез наш пёс (присесть, руки к коленям)

Гриша нам арбуз принёс. (встать, развести руки в стороны)

Воспитатель: -Ребята, садимся обратно на стульчики.

Воспитатель: У вас под стульчиками лежат смайлики. Возьмите их. Сейчас я буду задавать вам вопрос, а вы будете показывать подходящую эмоцию.

Воспитатель: - Что почувствовали Вова и Вадик, когда шляпа поползла? (страх)

Воспитатель: -Покажите, нужный смайлик.

Воспитатель: -Какое чувство возникло у ребят, когда они обнаружили под шляпой кота? (удивление).

Воспитатель: - Какое чувство пришло на смену удивлению? (радость).

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием. Уберите смайлики под стульчики.

Воспитатель: - Ребята, а наша шляпа не простая, а волшебная. Сейчас я её одену и узнаю, что она хочет у нас узнать (одеваю). Ребята! Шляпа хочет, чтобы вы рассказали рассказ сами.

Воспитатель: -Давайте подойдём к этому столу. Посмотрите, на столе лежат сюжетные картинки по данному рассказу. В каждом произведении есть три части: начало, середина и конец.

III Заключительная часть.

Воспитатель: - Вспомните, как начинается рассказ «Живая шляпа», выберите нужную картинку. Расскажите. (Предлагается три иллюстрации к рассказу). (Опираясь на картинку дети по очереди рассказывают начало, середину и конец).

Воспитатель: - О чём говорится во второй части? Какая иллюстрация соответствует этой части?

Воспитатель: - Чем закончилась история про мальчиков и котёнка? Воспитатель: - Ребята, а сейчас присядем на коврик. Вот и подошло к концу наше занятие. С каким произведением и какого автора мы познакомились? (Ответы детей).

Воспитатель: - А, сейчас подойдите к своим стульчикам и выберите ту картинку с эмоцией, которая соответствует вашему сегодняшнему настроению. (Выбирают картинки с эмоцией.) Прикрепите на мальберт магнитами. Воспитатель: Я очень рада, что у вас хорошее настроение! Дальнейшая разработка темы: Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, а что могло бы произойти с ребятами, если бы под шляпой оказался не кот Васька. Придумайте дома свою историю. А на следующем занятии мы послушаем, что у вас получилось.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа» При реализации проекта в старшей группе по творчеству Н. Н. Носова, мы с детьми в совместной деятельности делали котёнка и шляпку по произведению.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова, познакомить детей с его биографией 2. Обогащать речь пословицами,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе «Н. Н. Носов «Живая шляпа» по УМК «Школа России» Тема: Н. Н. Носов «Живая шляпа» Цель: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа». Задачи: учить анализировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» 27 июля мы с ребятами второй младшей группы «Ягодка» познакомились с удивительно интересным рассказом писателя Николая Носова «Живая.

Конспект занятия «Знакомство с рассказом Евгения Захаровича Воровьёва «Обрывок провода» в технологии продуктивного слушания Ребята, о каких героях давних времён русский народ складывал былины? (Показывает репродукцию картины «Три богатыря») Как называли этих героев?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Знакомство с рассказом Н. Н. Носова «Живая шляпа»
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 21:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Знакомство с рассказом Н. Н. Носова «Живая шляпа»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Башкирова (УИ 1985399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД