Мария Хохрякова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие и совершенствование речи детей.
Задачи:
• Закреплять знания о празднике День защитника Отечества;
• Уточнить что такое Отечество и кто такие Защитники;
• Закреплять умение образовывать существительные именительного падежа единственного и множественного числа;
• Закрепить умение подбирать слова-антонимы;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
• Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность;
• Развивать словарный запас, силу голоса
• Воспитать уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ
Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о Дне защитника Отечества 23 февраля. Рассматривание картинок и беседа по ним о военных профессиях и о родах войск. Беседа о том: где и кем служили папы и дедушки. Обсудить подвиги людей на войне.
Оборудование: сюжетные картинки о военных профессиях, мяч, флажок, медали на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение И. Грошёвой «Сегодня Федя не проказник».
Проснулся Федор утром рано
И чуть не шлепнулся с дивана:
Вчера разбросанные танки,
Машинки, кони и тачанки
Построились. И в ряд стоят
Торжественно, как на парад!
«Вот это да! – подумал он –
Быть может это снится сон?»
Но в комнату заходит мама
И улыбаясь говорит:
«Вставай, защитник, умывайся,
На кухне чай уже кипит»
И вспомнил Федор: это – праздник,
И он сегодня главный в нем,
Сегодня Федор не проказник,
Он маму слушает во всем,
Сестренку во дворе спасает…
А мама про себя мечтает:
Пускай так каждый день бывает!
В. : О каком празднике говорится в стихотворении?
Дети отвечают.
В. : Что значит слово «Отечество»?
Дети отвечают.
В. : Кто такие защитники Отечества?
Дети отвечают.
В. : Ребята, я предлагаю Вам пройти боевую подготовку, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Вы согласны? Но боевая подготовка у нас будет не простая, она будет на смекалку, внимание и сообразительность. Вы готовы?
Дети отвечают.
Воспитатель предлагает рассмотреть сюжетные картинки о военных профессиях.
В. : Ребята, посмотрите, какие бывают разные рода войск. Это будет ваше первое боевое задание. Давайте проверим, знаете вы их или нет
Дети с воспитателем рассматривают и проговаривают военнослужащих.
В. : А теперь, я буду бросать вам снаряд, и называть слово, а вы — называть военнослужащих, связанных с этим словом.
Танк нужен какому военнослужащему – танкисту
Артиллерия – артиллеристу
Корабль – моряку,
Самолет – летчику,
Граница – пограничнику.
В. : Молодцы ребята, справились с первым заданием. А вот и второе задание, играем в игру «Один – много». Отвечаем по очереди, передавая флажок соседу.
Солдат – солдаты
Летчик – летчики
Вертолет – вертолеты
Танк – танки
Истребитель – истребители
Граница – границы
Пограничник – пограничники
Звезда – звезды
Орден – ордена
Моряк – моряки
Медаль – медали
Танкист – танкисты.
В. : Хорошо, вот и третье боевое задание. Чтобы стать настоящим Защитником, нам нужно улучшить свою физическую подготовку.
Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражнения:
Руки вверх подняли – раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе,
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражнение –
Руки к плечам круговые движения.
Вперёд-вперёд, назад-назад.
Это полезно для наших ребят.
На ноги свои обрати ты внимание.
Делай глубокие приседания!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
В. : Здорово позанимались! Но нас ждет следующее боевое задание – войска созданы, для того чтобы охранять и защищать нас от противников и их нужно победить. Поиграем в игру «Двойной противник». Для этого нужно в словосочетании поменять оба слова на противоположные:
Холодная зима — теплое лето.
Длинный день — короткая ночь.
Грустный мальчик — веселая девочка.
Смелый друг — трусливый враг.
Горькая правда — сладкая ложь.
Маленький карлик — большой великан.
Правдивый мудрец — лживый глупец.
Скучное начало — интересный конец.
В. : Для того, чтобы предупредить об опасности, военные придумали различные средства связи со своей базой. Я предлагаю Вам попробовать это сделать. Я буду вашей «базой», которая передает вам задание. Для этого нужно встать ко мне лицом и превратиться в «эхо» : тихо и четко повторять слова, которые я скажу громко. Чтобы Враг не понял о чем мы говорим.
Воспитатель (громко) : Ро-ди-на!
Дети (тихо) : Ро-ди-на.
Воспитатель (громко) : Стра-на!
Дети (тихо) : Стра-на.
Воспитатель (громко) : Сол-да-ты!
Дети (тихо) : Сол-да-ты.
Воспитатель (громко) : За-щи-та!
Дети (тихо) : За-щи-та.
Воспитатель (громко) : Мир!
Дети (тихо) : Мир.
В. : Ребята, вот и подошла к концу наша военная подготовка. Вы стойко прошли все испытания, и с гордостью можете носить звание настоящего Защитника Отечества. Скажите, какими должны быть Защитники Отечества?
Дети отвечают.
В. : Молодцы ребята. За ваши заслуги в боевой подготовке, вы награждаетесь Медалями.
Дети награждаются медалями.