Ольга Амелина
«Времена года». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Времена года»
Цель занятия: развитие речи детей через знакомство с временами года.
Задачи:
Расширить представления детей о признаках и особенностях каждого времени года.
Активизировать словарный запас детей, учить использовать в речи прилагательные и глаголы, связанные с временами года.
Развивать умение составлять рассказы о временах года, используя план или схему.
Воспитывать любовь к природе и окружающему миру.
Материалы:
Иллюстрации или фотографии с изображением разных времён года.
Картинки или предметы, связанные с каждым временем года (листья, снежинки, цветы, плоды и т. д.).
Карточки с заданиями (описание признаков времён года, составление рассказов и т. п.).
Ход занятия:
Организационный момент.
- Приветствие детей.
- Создание положительного настроя на занятие.
Беседа о временах года.
- Воспитатель показывает иллюстрации или фотографии с изображением разных времён года и спрашивает у детей, какое время года изображено на картинке.
- Дети отвечают, воспитатель помогает им, если они затрудняются.
- Воспитатель задаёт вопросы о признаках каждого времени года, о том, что происходит в природе, какие изменения происходят с растениями и животными.
Дидактическая игра «Что бывает зимой?»
- Воспитатель называет признак, а дети называют, что бывает зимой и почему. Например, «зимой бывает снег, потому что холодно и вода превращается в снег».
Физминутка.
- Дети выполняют движения под музыку, связанную с временами года. Например, зимой — имитируют катание на лыжах или коньках, весной — прыгают как зайчики, летом — танцуют с цветами, осенью — собирают листья.
Работа с картинками.
- Дети рассматривают картинки или предметы, связанные с каждым временем года.
- Воспитатель задаёт вопросы о том, что изображено на картинке, какие признаки времени года можно увидеть на ней.
Составление рассказов.
- Дети получают карточки с заданиями, связанными с составлением рассказов о временах года.
- Воспитатель помогает детям составить план рассказа или схему, по которой они могут ориентироваться.
Рефлексия.
- Подведение итогов занятия.
- Вопросы к детям о том, что они узнали нового, что им понравилось на занятии.
Прощание.
- Дети прощаются с воспитателем и уходят.