Валентина Максимова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Теме: «Путешествие в город мастеров»
Цель: способствовать формированию у детей представления о народных промыслах, развивать речь.
Задачи:
Обучающие: упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в город мастеров“» размещена в разделах
Развивающие : развивать и закреплять у детей представление о народных промыслах, развивать у детей четко и выразительно произношение слов и фраз в разном темпе и тембре. Закреплять знания о росписи хохломской, гжельской, ее характерных отличиях, особенностях дымковской игрушки.
Воспитывающие: воспитывать культуру речевого общения
Ход занятия
1. Вводная часть Сюрпризный момент – в гости пришла кукла Маруся Воспитатель обращается к детям.
.Посмотрите ребята,к нам пришла Маруся. Давайте расскажем ей чистоговорку:
«Купила бабуся бусы Марусе».
Чистоговорку произносят все вместе медленно и тихо, затем еще раз громко и быстро.
Вопросы к детям:
- Кто такая бабуся? (Бабушка)
-Как зовут девочку? (Маруся или Маша)
-Что сделала бабуся? (Купила бусы)
-Кому купила бусы бабуся? (Марусе)
-Как вы думаете, где купила бабушка бусы для Маруси? (В магазине, на рынке)
-Какое еще название имеет рынок? (Базар)
2. Основная часть
- Я приглашаю вас сегодня отправиться на базар в город мастеров. Что такое базар, мы знаем, а что означает «Город Мастеров»? (Город, где живут и работают люди-мастера своего дела)
Мастер-это человек, который хорошо выполняет какую-либо работу. Мастера бывают разные : плотники, резчики по дереву, гончары, стеклодувы. Чем лучше работа, тем почетней мастер.
Ребята, давайте с вами прямо сейчас отправимся прямо туда, а чтобы доехать быстрее, сядем на лошадок.
Конь меня в дорогу ждёт, Руки за спиной в замок
Бьёт копытом у ворот. Поочерёдное поднимание ног
На ветру играет гривой, согнутых в коленях
Пышной, сказочной, красивой, покачивание головой
Быстро на седло вскачу, подскоки на месте.
Не поеду-полечу.
Цок, цок, цок, цок
Цок, цок, цок, цок,
Там за дальней рекой помашу тебе рукой! Помахать рукой.
Сегодня мы с вами отправимся на необычный базар. Вот мы и в городе мастеров. (звучит веселая музыка)
Дети рассматривают по очереди выставку «Дымковские игрушки» «Хохломская игрушка» ,«Гжель»
Глядите — не моргайте,
Рты не разевайте,
Ворон не считайте,
Добро пожаловать в страну волшебных мастеров. Нашу страну называют село Дымково. В нашем селе в далёкую старину зародилась дымковская игрушка.
Показ детям дымковских игрушек.
-Делают дымковскую игрушку из глины, затем обжигают в печи и белят белилами, а потом на белый фон мастерицы наносят яркий узор
Скорее расскажете, что вы знаете о дымковской игрушке.
Дети рассказывают, что знают о происхождении дымковской игрушки.
Затем дети рассказывают о хохломской росписи, что эта посуда сделана из бумаги, папье-маше, расписывается только желтой краской для фона, ягодки –красной краской, листочки –зеленой и золотой краской.
-И, наконец, гжель:
Что за посуда такая,
Вся расписная — синяя, голубая!
Посуда «Гжель» тоже сделана из бумаги, она не бьется, не ломается, порчи никакой не подвергается. Краски используются основные – это белая для фона и голубая для цветочков и листочков.
Называется эта посуда гжельской, потому что сделана она на фарфоровом заводе, который находится в селе Гжель. В этом районе умельцы нашли белую глину и стали лепить из нее самую разную посуду. ну а мы в саду эту посуду сделали методом папье-маше
Воспитатель просит детей спеть ему частушку и станцевать.
.Физк. минутка.
- Ведь мы на базаре, а здесь всегда весело!
Катя, Катя, Катюха оседлала петуха,
А петух заржал, на базар побежал.
Я цветочек вышила, жу-жу-жу услышала,
Села пчелка на цветочек, мастерица-наутек.
Если бы не было воды, не было бы кружки.
Если бы не было девчат, кто бы пел частушки!
- Сели на лошадей и поскакали: но-но-но! (Дети цокают языками)
Эй, лошадка, цок-цок
Эй, лошадка, скок-скок
По лесочку трех, трех
По дорожке брех, брех.
Ты домой нас вези,
У ворот останови!
Танец «Русский народный»
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.
А теперь детвора в детский сад спешить пора.
Эй, лошадки все за мной Руки вперёд, пружинка
Поспешим на водопой!
Вот река, широка и глубока Плавно руки в стороны
Не достать до дна.
А водица вкусна! Пейте! Наклоны вперёд
Хороша водица!
Постучим копытцем! Притоп ногой
Эй, лошадки, все за мной!
Поскакали все домой. Притоп ногой
Гоп- гоп- гоп- гоп-гоп.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие?
3. Заключительная часть Приехали! Где мы с вами побывали? Что мы с вами увидали? Посмотрите и расскажите, что мы купили в городе мастеров? (дети показывают покупки)
Вот какие хорошие покупки мы сделали.