Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у профессора Речевика»

Ксения Борейша
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у профессора Речевика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итоговой НОД по речевомуразвитиюв старшей группе

«В гостях у профессора Речевика».

Образовательная область: речевое развитие

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „В гостях у профессора Речевика“» размещена в разделах

Раздел: развитие речи

Цель: систематизировать знания, умения, представления детей по речевому развитию.

Задачи:

Образовательная:

• Формироватьуменияобобщать, классифицировать;

• Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов;

• Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове;

• Упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающая :

• расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

Воспитательная:

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, словесные, наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация).

Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольно-печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, ФЭМП, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель:

Я рада видеть вас здоровыми, весёлыми! У меня сегодня с утра хорошее настроение? А какое настроение у вас? Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Предлагаю вам произнести вот такие слова: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись», повернуться своему другу улыбнуться.

Сюрпризный момент:

Ребята, нам в группу сегодня почтальон принёс письмо от Профессора Речевика :

«Здравствуйте, ребята. Давно я наблюдал за тем, как вы хорошо занимаетесь. Я приготовил вам подарки. Но лежат они в сундуке. А сундук закрыт на замок. Ключ можно получить, выполняя задания. Для этого я приглашаю вас в страну Красивой речи»

Ребята, хотите получить подарки от Профессора (ответы детей) Что для этого надо сделать? Куда мы с вами отправимся?

Правильно, мы отправимся в страну красивой речи. Но вот и первая сложность: на чём мы туда отправимся?

Упражнение «Назови ласково»

Взрослые ездят на машине, а дети … (на машинке)

Взрослые плавают на корабле, а дети … (на кораблике)

Взрослые летают на вертолёте, а дети … (на вертолётике)

Как одним словом назвать машину, корабль, вертолёт? (транспорт)

Основная часть

Отгадывание загадки

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется – под лучами

Отливает серебром. (Самолёт)

А на двери самолёта – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». Детивстают в круг и выполняютпальчиковуюгимнастику.

Пальчиковаягимнастика

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали,

Покрутили,

Потянули

И открыли!

Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок» :

Ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы

Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.

Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.

Замок, мы открыли, молодцы! Полетели

Логоритмическое упражнение

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Полетел наш самолёт.

Левое крыло вперёд,

Повернул наш самолёт.

Мы летели высоко,

Мы летели низко.

Мы летели далеко,

Прилетели близко.

Вот мы с вами и оказались в стране Красивой Речи.

1. Сначала мы с вами отправимся в город Обобщение. Жители этого города подготовили для вас два задания.

Упражнение «Назови одним словом»

Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка – головные уборы;

Диван, стул, стол, кровать, шкаф – мебель;

Помидор, огурец, морковь, свёкла, лук, перец – овощи;

Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн – планеты солнечной системы;

А, Б, В, П – буквы;

Повар, шофёр, плотник, продавец, врач – профессии;

1,2,4,5,7,8,0 – цифры;

Фикус, астра, герань, фиалка – цветы.

Упражнение «Что лишнее?»

Бинт, банан, бочка, белка.

Заяц, комар, медведь, волк.

Серьги, ожерелье, бусы, кузнечик.

Самолет, машина, корабль, стол.

Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность жители города Обобщение дарят вам одну часть ключа.

2. Дальше наш путь пойдёт через рекуНаоборот. Чтобы её перейти, нам надо выполнить следующее задание:

Упражнение «Скажи наоборот»

День – ночь

Сахар – соль

Чистота – грязь

Зима – лето

Потолок – пол

Узкая – широкая

Длинное – короткое

Сильный – слабый

Весёлая – грустная

Высокий – низкий

Смеётся – плачет

Лежит – сидит

Закрыть – открыть

Взлетает – садится

3. Вот мы и перешли через реку и оказались в городе Букв и Звуков.

Жители этого города приготовили для вас задание.

Игра «Доскажи словечко»

Наша речь состоит из… предложений

Предложения состоят из… Слов

Слова состоят из… букв и звуков.

Ребята, а чем отличаются буквы от звуков?На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные.)

Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.

А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки? (губы, зубы, язык).

Игра «Где спрятался звук?»

А сейчас мы узнаем, где спрятался звук. Но какой звук, вы отгадаете в загадке.

Это кто жужжит сердито,

Жу-жу-жу да жу-жу-жу,

И летит к цветкам с нектаром,

Всех, пугая на ходу! (Жук)

Итак, где же спрятался звук Ж в слове

Жар, мороженое, еж (в начале, в конце, в середине слова).

Ребята, что мы сейчас повторили, с чем поработали? (со звуками)

За то, что вы правильно выполнили задание, жители города Букв и Звуков дарят вам вторую часть ключа. А мы отправляемся дальше.

4. Перед нами Ласковая поляна. Здесь живут очень добрые жители.

Игра «Назови ласково» (игра с мячом).

Птица – птичка, дерево – деревце, сказка – сказочка, рука – ручка

ребенок – ребёночек, ручей – ручеёк, кольцо – колечко, сердце – сердечко, стол – столик, кошка – кошечка, мама – мамочка.

Молодцы, вам понравились ласковые слова?

Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Жители Ласковой поляны дарят вам третью часть ключа.

5. Нам с вами осталось получить последнюю часть ключа. Для этого предлагаю отправиться на остров Слогов.

Игра "Буквы заблудились"

(На магнитной доске карточки, на которых нарисованы буквы, под ними цифры).

Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 8, и прочитаем, что получится (дети расставляют цифры вместе с буквой по порядку).

Какое слово получилось? (солнышко) Сколько слогов в слове - солнышко? (3 слога).

Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук С). Назовите слова, в которых есть звук С.

А какой последний звук в этом слове? (звук О). Назовите слова со звуком О.

Молодцы, вы справились с заданием, и получаете четвёртую часть ключа от сундука.

Игра «Разрезные картинки»

Сундук откроется, только если вы правильно соберёте ключ. Дети собирают ключ из частей.

Дети открывают сундук. В сундуке шоколадные медали.

Ребята, предлагаю вам вернуться обратно в детский сад.

3. Заключительная часть

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране Красивой речи и получили подарки от профессора Речевика. Вам понравилось путешествие?

А сейчас, я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданием – пусть возьмёт звёздочку, а кто считает, что не всё у него сегодня получилось – тот пусть возьмёт флажок.

Публикации по теме:

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Занятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группеЗанятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группе Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у профессора Речевика»
Опубликовано: 23 января 2021 в 23:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у профессора Речевика»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Борейша (УИ 422173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД