Ольга Ховалкина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе
Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как щенок искал друзей»
Цель – развитие связной речи детей
Задачи:
1) Формировать умение составлять рассказ по последовательной сюжетной серии картин;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Составление рассказа по серии сюжетных картинок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
2) Формировать навык составления грамматически правильной фразы
3) Упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности, логически связывая одно событие с другим;
4) Упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями.
5) Воспитывать гуманное отношение к животным.
6)Воспитывать умение сотрудничать
Предварительная работа:
- пополнение словаря с помощью упражнений «Составление предложений по опорным словам», «Подбери синонимы, антонимы»
- дидактическая игра «Последовательные картинки»;
- индивидуальная работа с ребёнком по составлению рассказа по картине.
Атрибуты к занятию :
4 последовательных картины из серии «Как щенок нашел друзей»,
Игра малой подвижности «Узнай по описанию»
Ход занятия.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (ответы детей)
Отгадайте загадку:
Склеена, сшита
Без дверей, а закрыта.
Кто ее открывает
Много знает? (книга)
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: Подумайте, ребята. Из чего состоит книга?
(иллюстрации, текст, обложка, страницы)
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть вот такая книга. (показываю странички с иллюстрациям) Как вы думаете, она интересная? (ответы детей) Посмотрите по внимательней, в ней чего – то не хватает? (текста)
Воспитатель: Я предлагаю вам стать писателями и написать рассказ.
Посмотрите на эти 4 картинки. Что – то тут не так? Как думает, что можно сделать? (дети расставляют по порядку)
Воспитатель: Теперь внимательно рассмотрим каждую картинку по порядку, и ответим на вопросы.
Давайте посмотрим на 1 картинку, какое время года изображено на этой картине? (осень) Почему вы так думаете? Кто изображен на картине? Что делает щенок? Как он выглядит? Какое у щенка настроение? Почему щенок такой печальный? Почему щенок никуда не уходит? Как можно назвать картинку?
Давайте рассмотрим 2 картинку, кого вы там видите? Как одеты девочки, что у них в руках? Почему девочки остановились возле щенка? Как выглядит щенок? Почему он опустил голову? Какой идет дождик? Что почувствовали девочки к щенку? Как можно назвать картинку?
Кого вы видите на 3 картине? Где находятся девочки и щенок? Как выглядит щенок, что он делает? Как смотрят девочки на щенка? Что изображено на картине весящей на стене? Как можно назвать картинку?
Рассмотрим 4 картину. Что делают девочки на этой картине? А что делает щенок, почему он уснул? Почему они решили забрать щенка домой? Как можно назвать картинку?
Физкультминутка «Разминка 1»
А сейчас ребята, послушайте мой рассказ по картине о щенке :
«Наступила поздняя осень. С деревьев облетели почти все листья, погода была сырая и холодная, шел косой осенний дождь. Во дворе, на дорожке сидел маленький щенок. Он был один и совсем не знал, куда ему идти и как найти дорогу домой. Щенку было холодно в такой осенний, дождливый, пасмурный день. Шерстка вся вымокла, щенку было очень грустно, печально. В это время две девочки возвращались домой через двор, но им было не так холодно, потому что они были одеты и от дождя их защищал зонт. Но вдруг девочки увидели сидящего на дороге маленького промокшего щенка. Он сидел весь вымокший, с опущенной головой и дрожал от холода, девочкам стало очень жаль малыша, и они решили забрать его домой. Подружки принесли щенка домой, обогрели, накормили. Щенок был такой голодный, что съел всю еду с большим удовольствием. девочкам, так понравился щенок, что они не могли им налюбоваться. Подружки очень любили животных, особенно собак, даже на стене в квартире висела картина с изображением собаки. Девочки так же позаботились о том, где щенок будет спать. Они постелили ему маленький, мягкий коврик, малыш улегся и уснул. Ему снились сладкие и добрые сны. Девочки сидели на диване и с лаской смотрели на своего питомца, оберегая его сон. Они радовались, наконец-то у них теперь появился настоящий маленький друг. Подружкам было теперь о ком позаботиться.
Ребятки, а давайте сейчас с вами немного отдохнем.
Физкультминутка:
Вот щенок наш Тузик,
Тузик, Тузик хвост крючком
Закрутился он волчком.
Шерстка пестрая, зубки острые:
Гав! (2 раза)
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем придумать название рассказу.
1. о чем рассказывалось вначале? (щенок остался под дождем во дворе один)
2. что было дальше? (девочки увидели щенка)
3. что случилось потом? (забрали домой, накормили)
4. чем закончилась история про щенка? (щенок сытый уснул на коврике).
Ребята, а сейчас вы попробуете придумать свой рассказ. Рассказ должен быть кратким и интересным. А я буду записывать ваши рассказы и самый интересный мы напишем в нашу книгу.
Рефлексия.
Скажите ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Чей рассказ вам понравился больше? почему?
Обращаю внимание на последовательность ответа детей. Ответы детей полными предложениями.
Воспитатель: Мы выбрали самый интересный рассказ, я его записал, а и отдадим его в типографию печатать. А из типографии нам вернут уже готовую книгу, и мы сможем ее читать.