Елена Маришева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Снежный Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пересказ рассказа Н. Калининой «Снежный колобок»
Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа
Задачи.
Создать условия для умения слушать небольшие по объему литературные произведения; учить пересказывать по цепочке;
1. обучать детей целенаправленно запоминать содержание рассказа, излагать содержание близко к тексту, передавать интонацию;
2. развивать речевые умения детей, умение подбирать определения; активизировать употребление в речи прилагательных;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Пересказ рассказа Н, Калининой „Снежный Колобок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
3. способствовать воспитанию умения сопереживать персонажу, добиваться от детей полных ответов.
4. уточнить знания о признаках зимы;
5. с помощью игры «Подбирай, называй, запоминай» активизировать словарный запас детей.
Материал: схемы, снежный комок.
Ход:
Орг. момент.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
У всех хорошее настроение?
А давайте поиграем
Речевая разминка:
Да-да-да наступили холода.
За-за-за пришла зимушка зима.
Оз-оз-оз на улице крепкий мороз.
Ам-ам-ам гости пришли к нам
- Ребята вы любите отгадывать загадки? отгадайте загадку.
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой)
Дети отгадывают и отвечают на вопросы воспитателя
- «Вам нравится зима?»
- «А за что вы любите зиму?»
Зима – это хорошо или плохо? (ответы детей)
А докажите? А почему? А как ты думаешь? (доводы детей забавы зимы – хорошо, плохо - чаще болеем)
Вывод: мне тоже нравится зима, ребятам, какое раздолье и в снежки играют и на санках с горы мчатся и на лыжах и на коньках катаются. Сколько смеха и веселья кругом. Но есть люди, которым нравится и пурга и метель. Поэтому зима это и хорошо и плохо.
- Зима – чудесное время года.
- Как можно ласково назвать зиму? (Зимушка.)
Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»
- Зима (какая) – холодная, снежная, морозная, долгая, сказочная, ветреная.
- Снег (какой) - мягкий, пушистый, белоснежный, сверкающий, красивый, холодный, нежный, искристый, серебристый, мокрый, мягкий, твёрдый и т. д.
- Давайте мы с вами поиграем!
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре - (загибаем пальчики, начиная с большого).
Мы с тобой снежок лепили – («лепим» меняя положение ладоней).
Круглый, крепкий, очень гладкий – (показываем круг, сжимая ладони вместе, гладим одной ладонью другую).
И совсем - совсем не сладкий – (грозим пальчиком).
Раз – подбросим - (подбрасываем воображаемый снежок).
Два - поймаем – (ловим воображаемый снежок).
Три - уроним – (роняем воображаемый снежок)
И …сломаем – (топаем ногами).
Ребята посмотрите, а что у меня на подносе? Как вы думаете что это? (снег, снежок).
Это не просто снежок, это снежный колобок. Какой он? Ребята, а вы хотите узнать, что однажды произошло со снежным колобком? Я знаю эту историю. Вы хотите послушать? А пока колобок мы поставим на стол.
Присаживайтесь на ковер.
Рассказ нужно слушать внимательно, мы его потом будем пересказывать. А написала этот рассказ писательница Наталья Калинина и называется он «Про снежный колобок».
«Про снежный колобок»
Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза; нашел палочки - сделал рот и нос. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман.
Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика – лужа. Что такое?
Открыли дверку, посмотрели, а там из кармана – кап – кап – кап – вода капает.
Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка.
Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.
А колобок где?
После чтения педагог задает детям вопросы.
1. Где гуляли дети? (во дворе) Что они делали?
2. Что слепил Алеша (снежный колобок)
3. Какой получился у Алеши колобок? (снежный колобок)
4. Из чего сделал мальчик глаза, нос, рот? (палочки)
5. Куда вернулись ребята? (детский сад)
6. Почему Алёша положил снежного колобка в карман? (жалко)
7. Что сделал Алеша, когда проснулся? (побежал посмотреть)
8. Что случилось со снежным колобком? Что осталось от снежного колобка? Куда он делся?
9. Что вам больше всего понравилось в рассказе?
Ребята, а пойдемте, поиграем.
Физминутка: «Белые сугробы»
- Белые сугробы на земле лежат (изображаем сугробы руками)
- Со снежком ребята поиграть хотят (прыжки ноги в стороны вместе, руки на поясе)
- В тёплые ладошки мы снежку возьмём (наклоняемся и берём воображаемый снег)
- Полежит немножко, и катать начнём (катаем воображаемый снежный ком)
- Вот какие вышли чудо колобки (показываем раскрытые ладони)
- Из снежинок белых – белые снежки (держим воображаемый снежок в руках)
- А теперь ребята их бросать пора, вот какая вышла снежная игра (приседаем с имитированием бросание снежков левой и правой руками)
- Мы снежки бросаем, лепим их опять. Хорошо зимою весело играть.
- Ребята присаживайтесь на стульчики внимательно послушайте рассказ еще раз, потом вы будете его пересказывать, а помогать вам будут схемы.
- Пересказывать ребята будем по – этап но. Начало будет пересказывать Мария. Середину продолжит Семён. А закончит пересказ Алиса. А вы ребята слушайте внимательно, вдруг понадобится помощь
А кто хочет пересказать весь рассказ? (Ира пересказывает)
Молодцы ребята, хорошо пересказали рассказ.
Ребята, а где же мой снежный колобок? Что с ним произошло? А как вы думаете почему?
Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились, я вами горжусь
А давайте поиграем