Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мебель»

Екатерина Борщовецкая
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема «Мебель».

Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и ее назначении.

Задачи:

Образовательные: обогащать и активизировать словарь по лексической теме; совершенствовать грамматический строй речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов; образование имен существительных единственного числа в родительном падеже; образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласование существительных с прилагательными); закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Мебель“» размещена в разделах

Развивающие: развивать мышление и слуховое внимание, творческие способности и воображение, навыки речевого общения;

Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности; продолжать формировать функции контроля и самоконтроля; воспитывать бережное отношение к предметам мебели, уходу за ней; воспитывать усидчивость.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог. Здравствуйте, ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом.

Собрались ребята в круг.

Я-твой друг и ты-мой друг,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбаемся.

Дети берутся за руки, посмотрев друг на друга с улыбкой.

Педагог. Сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому вы узнаете, отгадав загадку:

Он не тучка, а медведь.

Очень любит песни петь.

И еще, как говорится,

Рад он медом подкрепиться. (Винни-Пух).

2. Вводная часть.

Педагог. Послушайте историю, которая случилась с Винни-Пухом. Однажды Винни-Пух и Пяточек так расшалились, что нечаянно всё сломали в домике у Винни.

Педагог. Что сломали Пяточек и Винни-Пух мы узнаем, посмотрев на картинки.

Дидактическая игра: «Чего не хватает?»

Педагог: не забывайте, давать ответ полным предложением.

Педагог. Чего нет у шкафа?

Дети. У шкафа нет двери.

Педагог. Чего нет у стула?

Дети. У стула нет спинки.

Педагог. Чего нет у кровати?

Дети. У кровати нет изголовья.

Педагог. Чего нет у табуретки?

Дети. У табуретки нет ножки.

Педагог. Чего нет у кресла?

Дети. У кресла нет сиденья.

Педагог. Чего нет у письменного стола?

Дети. У письменного стола нет ящика.

Педагог. Чего нет у дивана?

Дети. У дивана нет подлокотника.

Педагог. Чего нет у обеденного стола?

Дети. У обеденного стола нет столешницы.

3. Основная часть.

Педагог. Как все эти сломанные предметы можно назвать одним словом?

Дети. Мебель.

Педагог. Для чего нужна мебель?

Дети. Мебель нужна для удобства и комфорта.

Педагог. Пяточек и Винни-Пух сломали мебель. А как необходимо относиться к мебели? Дети. Мебель нужно беречь, не ломать, вытирать пыль, если сломалась, нужно её чинить.

Педагог. А что теперь нужно делать Винни-Пуху?

Дети. Купить новую мебель.

Педагог. Как называется магазин, в котором продают мебель?

Дети. Магазин, в котором, продают мебель называется мебельный.

Педагог. Давайте мы с вами отправимся в мебельный магазин и поможем Винни-Пуху выбрать новую мебель.

Педагог. Это необычный мебельный магазин, в нём продаётся мебель, которая зашифрована с помощью ребусов. Ребус – это загадка в картинках. (Ребятам показывают картинки с ребусами).

1) 5 деревянных столов

2) 3 мягких кресла

3) 6 деревянных зелёных стульев

4) 4 синих стула

5) 2 мягких дивана

6) 1 деревянный шкаф

7) 5 красных табуреток

8) 3 мягких кровати

Педагог. Ребята, а какую мебель выберем для Винни-Пуха? (Он маленький медвежонок, ему нужна маленькая мебель).

Дидактическая игра: «Большой – маленький».

Педагог. Я буду называть большой предмет (стул, а вы будите называть маленький (стульчик).

Педагог. Большая кровать.

Дети. Маленькая кроватка.

Педагог. Большой диван.

Дети. Маленький диванчик.

Педагог. Большой стол.

Дети. Маленький столик.

Педагог. Большой шкаф.

Дети. Маленький шкафчик.

Педагог. Большой стул.

Дети. Маленький стульчик.

Педагог. Большое кресло.

Дети. Маленькое креслице.

Педагог. Большая тумба.

Дети. Маленькая тумбочка.

Педагог. Большая полка.

Дети. Маленькая полочка.

Педагог. А теперь немного отдохнем и пальчики наши разомнём.

Пальчиковая гимнастика «Мебель». (Проводиться с карандашом).

Мебель я начну считать

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет

(карандаш крутим между ладонями).

Много мебели назвали 10 пальчиков размяли.

(показать пальчики).

Педагог. Ребята, Винни-Пух интересуется из чего изготавливают мебель, давайте поможем ему в этом разобраться, вставайте в круг и ловите мяч, кто поймал, тот называет какая мебель.

1)Кровать из дерева - деревянная кровать.

2)Столик из стекла - стеклянный столик.

3)Диван из кожи - кожаный диван.

4)Стул из пластмассы - пластмассовый стул.

5)Кресло из бамбука - бамбуковое кресло.

6)Полка из сосны - сосновая полка.

7)Стол из дуба - дубовый стол.

8)Трон из снега - снежный трон.

Педагог. Ребята, а давайте подарим Винни-Пуху новую мебель в его домик, для этого вам будет необходимо собрать предмет мебели из разных картинок. (После того, как дети соберут разные картинки, они называют, что собрали и рассказывают для чего это нужно).

Дидактическая игра: «Что для чего?»

1. Это стул. Стул нужен для того, чтобы сидеть.

2. Это кровать. Кровать нужна для того, чтобы спать.

3. Это шкаф. Шкаф нужен для того, чтобы хранить одежду.

4. Это кресло. Кресло нужно для того, чтобы сидеть/отдыхать.

5. Это обеденный стол. Обеденный стол нужен для того, чтобы принимать пищу.

6. Это диван. Диван нужен для того, чтобы сидеть/лежать.

7. Это письменный стол. Письменный стол нужен для того, чтобы писать.

8. Это книжный шкаф. Книжный шкаф нужен для того, чтобы хранить книги.

Педагог. А сейчас мы соберём картинки в волшебный мешочек и увидим, что произойдёт с нашими картинками:

1,2,3 мешочек чудо сотвори. (Заранее заготавливаются два одинаковых мешочков, один пустой для картинок, другой с игрушечной мебелью).

Педагог. Все наши картинки превратились в настоящую мебель. Раз вся мебель у нас с вами в мешочке, предлагаю сыграть в игру, которая называется волшебный мешочек.

Дидактическая игра: «Волшебный мешочек».

Педагог. Вы на ощупь будете определять, что за предмет мебели вам попался, называть его и доставать. (Когда все дети достали по предмету мебели, они ставят её перед собой).

Итог занятия:

Педагог. Ребята к кому мы с вами ходили в гости?

Дети. Мы ходили в гости к Винни-Пуху.

Педагог. Какую помощь мы оказали Винни-Пуху?

Дети. Мы помогли Винни-Пуху купить новую мебель и поиграли с ним в разные игры.

Педагог. Как нужно относится к мебели?

Дети. К мебели нужно относиться бережно: протирать пыль, не ломать; ремонтировать, если сломалась.

Педагог. Что сегодня для вас было самым интересным?

Педагог. А теперь можете взять мебель, которую вы достали из волшебного мешочка и помочь Винни-Пуху расставить её в его домике.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши»Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши» Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Мебель для Миши» h4]Автор разработки: Байрамгулова.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Конспект занятия по развитию речи «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мебель»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 19:23
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Борщовецкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД