МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с применением ТРИЗ-технологий «Экскурсия по стране «Умняшек»

вера владимирова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с применением ТРИЗ-технологий «Экскурсия по стране «Умняшек»

Программное содержание:

Образовательные (коммуникативные) :

Актуализировать умение преобразовывать объект с помощью Волшебников (ТРИЗ, побуждать к фантазированию.

Упражнять в составлении вопросов с помощью карточек (вопросов, умение работать с планшетом.

Познакомить со способом составления метафор

Развивающие :

Способствовать формированию мыслительных операций и развитию речи.

Развивать диалогическое общение в процессе коллективных бесед.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с применением ТРИЗ-технологий „Экскурсия по стране „Умняшек“» размещена в разделах

Воспитательные:

создать положительное эмоциональное настроение в группе.

Методы и приё мы:

1. Создание проблемной ситуации.

2. Работа с Волшебниками. Игра «Что хорошего и что плохого, если…»

3. Способы составления метафор.

3. Физкультминутка «Три медведя»

4. ТРИЗ игра-упражнение «Задай вопрос»

5. Обсуждение-беседа

Материалы и оборудование:

Подушка на каждого ребенка, мольберт-планшет, картины Волшебники, картины-объекты (еж, медвежонок, планшеты (один планшет на двоих).

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам побывать в стране «Умняшек». А на чем можно ехать? (Варианты детей). Хочу вам предложить полететь на необычном, волшебном транспорте: на подушке-самолете. Вы хотите летать на таком транспорте? Тогда устраивайтесь поудобнее. Все готовы? Полетели.

Воспитатель: Летим высоко над домами, над лесами. Ребята, держитесь крепче чтоб не упасть. Вижу вдали страну «Умняшек», смотрим в биноколь (воображаем биноколь, приземляемся. Эта остановка «Волшебники». Каких волшебников вы знаете? (Ответы детей). (Увеличения, Уменьшения, Окаменения, Оживления, Наооборот, Времени)

Помните, зимой мы с вами читали сказку «Зимняя сказка» С. Козлова? (Ответы и обсуждения детей).

Ребята, подумайте и скажите – что станет с Медвежонком если он подружится с Волшебником Увеличения? Уменьшения? Окаменения? Оживления? (Ответы детей).

Каждого Волшебника выставляет ребенок на планшет и рассказывает «Что случиться, Что хорошего и что плохого, если… (Работа с Волшебниками Увеличения? Уменьшения? Окаменения? Оживления)

Молодцы, остановку «Волшебников» прошли.

Следующая остановка «Метафора». Здесь мы с вами попробуем составить метафору. Метафора – это по другому составление загадки из 2 объектов по сходству и признаку.

Кто? Объект 1 - Ёж

Какой? Колючий

Что такая же? Объект 2 - Елка

Где? В лесу.

В каком? В темном, густом, страшном – (это признаки)

Что получилось? Ёлка страшного леса. - (получилась метафора)

Составим предложение. Колючая ёлка страшного леса росла одиноко. (Варианты составления предложений детьми).

Воспитатель: Молодцы ребята, составили мы с вами предложения используя Метафору, идем дальше.

Воспитатель: А теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто.

Присесть.

Очень маленький он был,

Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил.

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Дети имитируют игру с погремушками.

Воспитатель: Вот и следующая остановка – «Вопросы». На этой остановке мы с вами составим вопрос и ответим на поставленный вопрос.

Ребята, нам нужно помочь Медвежонку и Ежику составить вопрос. Нам помогут признаки, объекты и планшеты, которые лежат на столе. За первым столом предлагаю составить вопросы девочкам, а за вторым столом будут мальчики. Мальчики задают составленный вопрос девочкам, девочки отвечают и также свои составленные вопросы с помощью карточек-вопросов, объектов и признаков задают мальчикам.

(Работа подгруппами. Звучит тихая, спокойная музыка)

Дети: Медведь какой по признаку веса? (-Медведь по признаку веса тяжелый).

( Вопросы-карточки: какой? Какая?; Зачем? Почему?; Знаете ли вы?; Что хорошего и плохого?; Что будет если? Что? Где)

Знаете ли вы, что ежик в движении медленный? – Да, знаем, что ежик в движении медленный. (Вопрос-объект-признак)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Нам с вами нужно возвращаться в детский сад. Покружились, покружились и в саду мы очутились.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, в какой стране мы были? Как называлась первая остановка? - «Волшебники», а вторая? – Метафора, третья? - Вопросы. Вам понравилась сегодняшняя экскурсия? Чтобы мы с вами не скучали жители страны «Умняшек» прислали нам игру (Маленькие человечки).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок, детям младшей группы Скляр Юлия Вадимовна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с применением ТРИЗ-технологий «Экскурсия по стране «Умняшек»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 18:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с применением ТРИЗ-технологий «Экскурсия по стране «Умняшек»» (включая файлы) размещена пользователем вера владимирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД