Галимова Наталья Александровна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка. Дидактическое упражнение»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные
Продолжать учить составлять описательный рассказ.
Развивающие
Развивать память, внимание, образное мышление и связную речь.
Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, уважение к труду взрослого человека.
Оборудование: Коробка с игрушки : машинка, кукла, плюшевый мишка, кубик, мячик.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Сегодня возле наших дверей в группу я нашла посылку, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?
Темочки:
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?
Воспитатель: Но тогда слушайте первую загадку
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
Что все это значит?
Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать
День, и два, и даже пять.
Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!
Эти чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все с начала начинаю.
Воспитатель: Ребята, назовите одним словом, что же лежало в нашей посылке? Игрушки.
Основная часть
Воспитатель: Мы сегодня с вами будем рассказывать об игрушках. Но прежде чем рассказывать о я предлагаю вам поиграть в игру : «Внимательные ушки». Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек.
(Машинка, вилка, кукла, стол, кубик, береза, юла, часы, елка, матрешка, погремушка, воробей, мячик, барабан, телевизор, самолетик, кораблик.)
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, из какого материала бывают игрушки?
Дети: Деревянные, пластмассовые, резиновые, стеклянные и. т. д.
Воспитатель: А как вы думаете, какие игрушки прочнее?
Дети: Деревянные.
Воспитатель: Ребята, кто о какой игрушке хочет рассказать.
Педагог вызывает ребенка. Рассказ по алгоритму.
Воспитатель: Молодцы ребята хорошо рассказывали об игрушках, а теперь давайте отдохнём. Глазки смотрят на меня, внимательно слушаем, и повторяем за мной движения.
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как нужно относиться к игрушкам?
Дети: Бережно, убирать на место, не ломать, чинить.
Воспитатель: Игрушки надо беречь, т. к. для изготовления одной игрушки уходит много времени и сил разных людей, а труд взрослых нужно уважать. А сейчас мы с вами проведём интересное упражнение, которое называется «Подскажи слово». Я вам буду называть слова, а вы мне должны ответить противоположное по значению.
Например: темно — светло; тихо — шумно.
Близко-далеко, весёлый – грустный, солнечно – пасмурно, много - мало, молчать – говорить, день – ночь, широкий – узкий, сыро – сухо.
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы правильно поняли значение слова противоположный.
Итак, о чём же мы с вами сегодня говорили? (ответы детей)
Как вы думаете, мы с вами справились с рассказами? (ответы детей)