Прилуцких Ольга
«Путешествие в мир посуды». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Теремок» г. Щёлково.
Конспект по развитию речи «Путешествие в мир посуды» средняя группа Автор-составитель : Прилуцких Ольга Владимировна Воспитатель первой квалификационной категорииКонспект по развитию речи «Путешествие в
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
мир посуды» средняя группа
Цель: Знакомство с посудой через речевые, словесные и
дидактические игры
Интеграция образовательных областей
Образовательн
ая
область
Познание
Развивать
культуру и
познание из
истории
посуды
Коммуникация Развивать
общения
ребёнка
со взрослым
по средствам
диалогическо
й и
монологичес
кой речи
Чтение
художественно
й литературы
Художественно
е творчество
Развивать
логику и
мышление,
литературну
ю речь
Развивать
продуктивну
ю
деятельность
через
нетрадицион
ные формы
Задачи:
1. Закреплять сравнение предметов посуды, называть их
части, описывать предметы
2. Упражнять в употреблении существенных,
именительных и родительных падежах множественного
числа.
3. Развивать умение поддержать беседу, высказывая свою
точку зрения.
4. Активно и доброжелательно взаимодействовать с
педагогом и сверстниками в решении игровых и
Чтение
художественной
литературы
Продуктивная
Загадывание
загадок,
чтение
стихотворени
й
Рисование,
лепка
глины,
украшение
бисером
из
Коммуникативн
ая
Задачи
Виды
деятельности
Игровая
Формы работы
Дидактическая
игра
Ситуативный
разговор
Рассказ
ребёнкапознавательных задач.
Материалы и оборудования к разновидностям
посуды (керамическая, фарфоровая,
стеклянная, деревянная, пластиковая)
Предварительная работа
1. Стихотворение «Посуда»
2. Фото древних людей.
Рассказ воспитателями как появилась первая посуда
Вспомнить с детьми разновидности посуды
Игра с изображением посуды.
3. Загадки
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Чайник
Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
Ложка
Стоит толстячок,
Подбоченившийся бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит.
Самовар
Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри!
Сахарница
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её. Кастрюлей
4. Дидактическая игра «Угадай, какая посуда» (по
описанию)
Как называется посуда, в которую кладут кашу, суп…;
жарят котлеты; варят суп; насыпают сахар; наливают
соус; из которой пьют чай.
Почему суп нельзя есть вилкой?
Почему компот не налить в сито?
Можно ли в чайнике сварить суп?
Для чего нам нужна кухонная посуда?
Что такое столовая посуда?
5. Игра на внимание (на листочках индивидуально)
Дорисуйте у чашки ручку
Раскрасть тарелки с одинаковым узором
Подбери к каждому блюдцу чашку
6. Подвижная игра «Перенеси посуду и накрой стол»
Дети делятся на две команды.
Выигрывает тот, кто быстрее и аккуратнее накроют
стол.
7. Словесная игра - упражнение.
«Закончи предложение»
Соль кладут в салат, а сахар. (в чай)
В стакане кефир, а в чашке. (какао)
В кастрюле суп, а в сковороде.
В солонке соль, а в перечнице.
В маслёнке масло, а в салатнице.
В чайнике чай, а в крынке.
8. «Что лишнее», «Чем отличается»
Тарелка - блюдце
Чашка - бокал
Бокал - стакан
9. «Проходим между столами, где какая посуда»
Какую посуду видим?
Узнаём на ощупь10. Лепим тарелки и чашки из глины и украшаем бисером.
11. Подвижная игра «Чайная, столовая, кухонная» Играющие становятся в круг, в середине ведущий. Он бросает мяч, произнося одно из трёх слов «Чайная», «столовая», «кухонная». Тот, кто поймал мяч, должен, назвать предмет который относится к этой посуде. Кто ошибётся, выходит из игры.