МААМ-картинки

«Путешествие в мир посуды». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Прилуцких Ольга
«Путешествие в мир посуды». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Теремок» г. Щёлково.

Конспект по развитию речи «Путешествие в мир посуды» средняя группа Автор-составитель : Прилуцких Ольга Владимировна Воспитатель первой квалификационной категорииКонспект по развитию речи «Путешествие в

Темочки:

мир посуды» средняя группа

Цель: Знакомство с посудой через речевые, словесные и

дидактические игры

Интеграция образовательных областей

Образовательн

ая

область

Познание

Развивать

культуру и

познание из

истории

посуды

Коммуникация Развивать

общения

ребёнка

со взрослым

по средствам

диалогическо

й и

монологичес

кой речи

Чтение

художественно

й литературы

Художественно

е творчество

Развивать

логику и

мышление,

литературну

ю речь

Развивать

продуктивну

ю

деятельность

через

нетрадицион

ные формы

Задачи:

1. Закреплять сравнение предметов посуды, называть их

части, описывать предметы

2. Упражнять в употреблении существенных,

именительных и родительных падежах множественного

числа.

3. Развивать умение поддержать беседу, высказывая свою

точку зрения.

4. Активно и доброжелательно взаимодействовать с

педагогом и сверстниками в решении игровых и

Чтение

художественной

литературы

Продуктивная

Загадывание

загадок,

чтение

стихотворени

й

Рисование,

лепка

глины,

украшение

бисером

из

Коммуникативн

ая

Задачи

Виды

деятельности

Игровая

Формы работы

Дидактическая

игра

Ситуативный

разговор

Рассказ

ребёнкапознавательных задач.

Материалы и оборудования к разновидностям

посуды (керамическая, фарфоровая,

стеклянная, деревянная, пластиковая)

Предварительная работа

1. Стихотворение «Посуда»

2. Фото древних людей.

Рассказ воспитателями как появилась первая посуда

Вспомнить с детьми разновидности посуды

Игра с изображением посуды.

3. Загадки

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

Чайник

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

Ложка

Стоит толстячок,

Подбоченившийся бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит.

Самовар

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри

Угощение внутри!

Сахарница

Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её. Кастрюлей

4. Дидактическая игра «Угадай, какая посуда» (по

описанию)

Как называется посуда, в которую кладут кашу, суп…;

жарят котлеты; варят суп; насыпают сахар; наливают

соус; из которой пьют чай.

Почему суп нельзя есть вилкой?

Почему компот не налить в сито?

Можно ли в чайнике сварить суп?

Для чего нам нужна кухонная посуда?

Что такое столовая посуда?

5. Игра на внимание (на листочках индивидуально)

Дорисуйте у чашки ручку

Раскрасть тарелки с одинаковым узором

Подбери к каждому блюдцу чашку

6. Подвижная игра «Перенеси посуду и накрой стол»

Дети делятся на две команды.

Выигрывает тот, кто быстрее и аккуратнее накроют

стол.

7. Словесная игра - упражнение.

«Закончи предложение»

Соль кладут в салат, а сахар. (в чай)

В стакане кефир, а в чашке. (какао)

В кастрюле суп, а в сковороде.

В солонке соль, а в перечнице.

В маслёнке масло, а в салатнице.

В чайнике чай, а в крынке.

8. «Что лишнее», «Чем отличается»

Тарелка - блюдце

Чашка - бокал

Бокал - стакан

9. «Проходим между столами, где какая посуда»

Какую посуду видим?

Узнаём на ощупь10. Лепим тарелки и чашки из глины и украшаем бисером.

11. Подвижная игра «Чайная, столовая, кухонная» Играющие становятся в круг, в середине ведущий. Он бросает мяч, произнося одно из трёх слов «Чайная», «столовая», «кухонная». Тот, кто поймал мяч, должен, назвать предмет который относится к этой посуде. Кто ошибётся, выходит из игры.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок и фантазий» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театральной деятельности Цель: формирование умений детей проводить элементарную.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в мир посуды». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2024 в 07:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в мир посуды». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Прилуцких Ольга (УИ 1414731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД