Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну слов»

Ангелина Русяева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну слов»
▼ Скачать +Заказ

Задачи:

Развивающие : асширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Упражнять в делении слов на слоги. Развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания.

Обучающие: Формировать у детей представление о понятии «фантазия». Развивать умение фантазировать. Упражнять в координации речи с движениями.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну слов“» размещена в разделах

Воспитывающие: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность. Развивать эмоциональную сферу детей.

Раздаточный материал: камешки округлой формы, «волшебные» ключики, фломастеры.

- Ребята, сегодня мы отправимся в чудесную Страну слов. Это будет очень увлекательное путешествие!

В эту страну мы сможем попасть с помощью фантазии. Давайте с вами подумаем что же такое фантазия? (Ответы детей).

Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что - то выдумываем, представляем, то, чего на самом деле нет.

В волшебную страну слов мы попадем с помощью фантазии. Давайте закроем глаза.

Представьте, что мы летим на большом воздушном шаре в облаках. Снизу виднеются леса и поля, слышится шум речки, ощущаем свежий запах воздуха после дождя. Мы на месте! Открываем глаза. Давайте все дружно пойдем по этой зелёной тропинке. (Дети идут по тропинке).

Давайте отгадаем загадку чтобы узнать куда привела тропинка:

Ничего дороже нет,

Чем Его волшебный свет!

Всех Своим теплом согреет!

Света людям не жалеет!

Утром, в каждое оконце, Входит ласковое …

(Солнце)

Посмотрите, какое чудесное и яркоесолнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. А теперь теплыми ладошками дотроньтесь до вашего лица. Давайте погладим его.

Массаж лица

Личико солнце согрело,

Потеплело, потеплело.

(Поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей).

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись.

(Медленно тянут руки вверх, улыбаются).

Как можно сказать о солнышке? Какое оно? (Ответы детей).

Давайте с ним поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Солнышко, солнышко, погуляй у речки.

(Дети встают в круг, шевелят пальцами обеих рук, имитируя ходьбу).

Солнышко, солнышко, разбросай колечки!

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем, золоченые возьмем.

(Выполняют хватательные движения щепотью)

Покатаем, поваляем…

(Круговыми движениями трут ладонью о ладонь)

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

- Молодцы! Дальше мы поедем на поезде. (Звучит музыка едущего поезда).

- Давайте представим, что мы оказались на сказочном летнем лугу.

- Посмотрите на небо. А что вы можете сказать о небе? Каким оно бывает?

- Прекрасно! А теперь присядьте, отдохните, на облака посмотрите. (Звучит аудиозапись песни «Облака – белогривые лошадки»).

Как быстро по небу бегут облака.

Похоже одно на Конька – горбунка.

Другое распахнуто, словно пальто.

А третье – похоже не знаю на что.

- А вы когда-нибудь видели облака на самом деле? На что или на кого они были похожи? (Рассказы детей).

- Отдохнули? Тогда продолжим наше путешествие по волшебной стране слов. Теперь мы поскачем на лошадках. (Звучат звуки скачущих лошадей).

- Ребята, сюда! Я вижу чей-то домик! В этом домике живут слова. (Демонстрация панно в виде домика с предметными картинками).

- Назовите их. (Ответы детей).

- Скажите, что общего у этих слов? Как эти слова можно назвать одним словом?

- Как вы думаете, какое слово здесь лишнее? Почему?

- А вы знаете, что слова можно найти везде?

Я слова найду везде – и на небе, и в воде,

На полу, на потолке, на носу и на руке.

Вы не слышали такого? Не беда!

Играем в слово!

- Найдите слова на небе, прохлопайте и определите, из скольких частей состоят.

- Теперь найдите слова на земле и также прохлопайте их. (Дети выполняют).

- Какие интересные слова! Молодцы!

- Ребята, слышите? (Звучат звуки реки).

- Что это? (Речка).

- Скажите, что делает река? (течёт, бежит, журчит, шумит, плещется, бурлит).

- Молодцы! Много слов назвали.

- А теперь представьте себе, что мы плывём по теплой речке.

Физкультминутка

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

(ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг!

(потягивания — руки в стороны)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево.

(наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

(потягивания — руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

(дети садятся)

- Как вы думаете, кто может жить в сказочной реке волшебной страны? (Рыбы, русалка, водяной, кикимора)

- Я предлагаю вам нарисовать этих обитателей сказочной реки.

(Дети рисуют на ватмане – «реке»).

- Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка»! А вы знаете прекрасные слова? Тогда добавьте их в мой кузовок.

(Дети передают кузовок друг другу называя «прекрасные слова»).

Дыхательная гимнастика

- А кузовок-то мой волшебный. Все ваши замечательные слова он превратил в частички тепла, добра и нежности. Пусть они разлетятся по всему миру. Отправьте их в путешествие : вдохните носом, губки «трубочкой», плавно выдыхайте через рот. (Дети достают из корзинки конфетти и сдувают с ладоней).

Выводы:

Наше путешествие завершилось. Теперь возвращаемся в детский сад.

Ребята, скажите, пожалуйста, что вам понравилось в нашем путешествии?

- Теперь мы знаем, что есть прекрасная страна! Я хочу чтобы вы чаще говорили друг друга добрые и чудесные слова. Сейчас я вам раздам ключи от чудесной страны, они будут разного цвета. Кому сегодня было интересно, он узнал много нового – берите зелёный ключ. У кого возникли небольшие трудности – желтый ключ. Вы обязательно узнаете ещё очень много новых и добрых слов.

Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Конспект по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Грамоты» Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну слов»
Опубликовано: 19 августа 2023 в 18:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну слов»» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Русяева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД