екатерина Бобровник
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по станциям в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия восприятия новых сказок и активизации речи детей Задачи : Обр-я:Сформировать навык передавать по примеру показа персонажа игровые действия (речевое развитие)
Раз-я: Формировать навык соотношение предметов по форме, размеру и цвету.
Восп-я: Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, интерес и любовь к сказкам.
Предварительная работа: чтение русской народной сказоки «Курочка ряба», «Колобок», пересказ сказок по сюжетным картинкам, рассматривание книг и иллюстраций.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по станциям в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Оборудование: настольный театр колобка, сюжетные картинки по сказки «Курочка ряба»,яички разные по размеру, Звуковая фонограмма «Поезд», большой дом для матрёшки, д. и собери цветок, платочки для танца.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята,а вы любите сказки? А какие сказки вам нравятся? Я предлагаю вам отправится в путешествие, в страну сказок! Давайте ребята сядем в красивый поезд и поедем.
(дети встают и держась за поезд, едут в стану сказок. Воспитатель вместе с детьми поёт песню» Паровоз», при этом они делают один круг по группе)
Паровоз,паровоз,новенький, блестящий
Он вагоны везёт,будто настоящий.
Едут в поезде мышки да мартышки,
Плюшевые мишки.
1. Основная часть. Путешествие по сказкам
Поезд останавливается на станции «колобок»
Воспитатель: А вот и наша первая остановка. Как вы думаете, в какую сказку мы попали? (С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспит. Задаёт наводящие вопросы, дети отвечают)
Воспитатель: Кто испёк колобок? Что же произошло с колобком? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка?
Воспитатель: Молодцы ребята!
А теперь я вам предлагаю поиграть с героями нашей сказки! «Лиса и Заяц»
На лесной лужайке
Разбежались зайки
Вот какие зайки,
Зайки- побегайки
Сели зайчики в кружок,
Роют зайки корешок.
Вот такие зайки,
Зайки- побегайки.
Вдруг бежит лисица,
Рыжая сестрица.
Ищет где же зайки,
Зайки- побегайки.
Воспитатель: Ой какие молодцы! А сейчас давайте продолжим наше с вами путешествие.
«Курочка ряба»(играет музыка где кудахчет курица)
Воспитатель: Ой ребята, а что это?
Дети: курочка.
Воспитатель: Молодцы! А какие сказки вы знаете про курочку?
Правильно! Давайте вместе вспомним эту сказку!
Дети: Пересказ по сюжетным картинкам сказку «Курочка ряба»
Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба.
Снесла курочка яичко, да не простое - золотое.
Дед бил - не разбил.
Баба била - не разбила.
А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Плачет дед, плачет баба и говорит им Курочка Ряба:
- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое!
Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знаете сказку.
Воспитатель: Ребята а курочка приготовила для нас игру! И я предлагаю вам поиграть!
Ой ребята, посмотрите что это? Яички! А давай те ка, соберём все яички и найдём для каждого пару, одинаковые по размеру!
Воспитатель: Вот это здорово! Две корзины яичек набрали! Молодцы ребята!
А давай те ка продолжим наше путешествие! Садимся в поезд и едем дальше, припевая песенку»
Паровоз,паровоз,новенький, блестящий
Он вагоны везёт,будто настоящий.
Едут в поезде мышки да мартышки,
Плюшевые мишки.
Воспитатель: Мы видим, вдалеке стоит дом большой.
Поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к домику.
Воспитатель: Кто же в этом домике живёт!
Давайте, ребята постучимся в домик. Тук, тук,тук.
(Из домика выходит матрёшка)
Матрё шка: Здравствуйте, ребятки! Ребятки, а вы от куда приехали?
Дети: Из детского сада приехали. !
- Ой как я рада гостям, а как я люблю играть! Поиграете со мной ребята?
- А у меня есть красивые цветочки. Но к большому сожилению все цвета в них перепутались. И нужно их собрать и назвать цвет. Поможете ребята?
Игра» Собери цветок»
(игра проводится с 4 детьми)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Матрё шка: А я вам принесла платочки. Я хочу, что бы вы со мной станцевали танец «Матрёшка».
Мы весёлые матрёшки,
Ладушки, ладушки
На ногах у нас сапожки
Ладушки, ладушки
Повязали мы платочки
Ладушки,ладушки
Раскраснелись наши щёчки
Ладушки, ладушки
Мы похожи словно сёстры
Ладушки, ладушки
Матрё шка: Молодцы, ребятки, мне очень понравилось, как вы играете, танцуете и поёте. Ну а теперь мне пора домой, до свидания, ребятки. (матрёшка уходит)
Воспитатель: А теперь,нам пора возвращаться долой. Давай те сядем в наш поезд и отправимся в детский сад, припевая песенку.
Заключение: Воспитатель задаёт вопросы!
Вам понравилось наше путешествие?
На каких станциях вам было интереснее?
А почему вам там понравилось?