Кравченко Диана
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по весеннему лесу»
Задачи:
• упражнять детей в употреблении предлога «с» и в умении изменять именительный падеж существительного на родительный падеж;
• закреплять умение образовывать прилагательные от существительных;
• упражнять в произношении окончаний имен существительных множественного числа родительного падежа;
• продолжать формировать умения детей образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие по весеннему лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
• развивать умения образовывать однокоренные слова;
• продолжать формировать умения детей строить правильно предложения.
Материал:
• картина весеннего леса;
• картинки – листья с разных деревьев;
• два дома: большой и маленький;
• наборы парных картинок с предметами мебели;
• дерево без листьев и листья с этого дерева;
• солнце без лучей и лучи к нему.
Ребята, я сегодня получила необычное приглашение. Вот оно. Смотрите, что здесь написано: «Дорогие дети, мы лесные жители, хотим пригласить вас на прогулку в наш весенний лес. Возможно, на пути у вас встретятся преграды, но вы ничего не бойтесь, смело двигайтесь вперед. Вы полюбуетесь красотами нашего леса, подышите свежим весенним воздухом, наберетесь сил и вернетесь обратно в детский сад».
- Ну, что, ребята, мы принимаем это предложение? А чтобы нам побыстрее там оказаться, мы на чем туда можем отправиться?
(Дети предлагают способ, как туда добраться. Остановливаемся на том, что летает)
- Тогда закрываем глаза и открываем их по моему сигналу. «Раз, два, три, четыре, пять. В лес весенний хотим слетать». Открываем глаза, и что мы видим?
(Картина с изображением весеннего леса, и включается музыка с трелями птиц)
(Дети делятся впечатлениями от увиденного)
- Посмотрите, а какие знакомые вам деревья растут в этом лесу?
(Дети называют знакомые деревья)
- В лесу растет один дуб? (береза, ель, сосна, липа, тополь, ива, клен)
( Дети отвечают: нет, в лесу растет много дубов и т. д.)
- Вот здесь на тропинке разные листья. Сейчас я приглашу несколько ребят, и они скажут: с какого дерева упал лист, и как его можно назвать по-другому.
(У меня лист упал с клена, значит это кленовый лист – вариант ответа.)
- Ребята, пока мы рассматривали листья, не заметили, как вышли на лесную полянку. Интересно, а что это за такие домики, один большой, а другой маленький. Кто тут может жить?
(Дети предполагают, кто может жить в этих домиках).
- Без приглашения, конечно же, мы вовнутрь не пойдем, а вот поразмышлять мы с вами сможем. Вот здесь на столе у меня разные картинки. Это предметы мебели. Если такие дома такие разные по размеру, значит, и мебель должна быть разная. В одном доме большая, а в другом домике маленькая. Нужно найти пару и разместить эти картинки под этими домами и правильно назвать предмет мебели.
(Стол – столик, стул – стульчик, диван – диванчик, кровать – кроватка, кресло – креслице, шкаф – шкафчик, полка – полочка).
- А теперь, давайте на минуточку представим, как можем движениями рассказать о своем путешествии.
Физкульминутка: Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как тихо садятся, покажем –
Крылья сложили назад.
- Ой, ребята, с этим деревом что-то случилось. Все деревья с листочками, а это, почему-то голое, хотя сейчас не осень. Я, кажется, догадалась, в чем дело. Вот они листики под деревом. Это же дерево родственных слов. Нам надо срочно исправлять ситуацию, пусть это дерево тоже станет зеленым. Я буду называть слово, а вы придумывать похожее, и за каждое слово на дереве будет появляться листочек. ( Слова: лес (лесник, лесной, полесье, лесок, лесовичок); река (речка, речушка, речной, заречье); вода (водичка, водный, водяной, водища); звезда (звездный, звездочет, звездопад, звездочка); снег (снежинка, снежок, снежный, снеговик, заснеженный, снегурочка, снегокат, снегоход); гриб (грибочек, грибник, грибной); дом (домик, домишко, домовой, домище)
- Вам, не кажется, что как то прохладно стало, и солнышко вдруг спряталось. Его лучи совсем не пробиваются сквозь облака. Вот же оно наше солнышко, и без лучей. А давайте-ка с вами поиграем в игру «Живые слова», и за каждое правильное предложение на солнышке появится луч.
(Приглашаются несколько детей, и каждый будет определенным словом. Нужно встать в одну шеренгу и произнести свое слово, так, чтобы получилось правильное предложение: медведь, любит, мед; пчела, собирает нектар; цветок ароматно пахнет; идет, сильный дождь; и др.)
- Ну вот, посмотрите, как опять засияло солнце. Лесных жителей мы с вами не встретили. День в самом разгаре, и у них, как и у людей, очень много дел. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза: Раз, два, три, четыре, пять, в детский сад хотим опять! Вот и закончилось наше с вами путешествие.