Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по весеннему лесу»

Кравченко Диана
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие по весеннему лесу»

Задачи:

• упражнять детей в употреблении предлога «с» и в умении изменять именительный падеж существительного на родительный падеж;

• закреплять умение образовывать прилагательные от существительных;

• упражнять в произношении окончаний имен существительных множественного числа родительного падежа;

• продолжать формировать умения детей образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;

Темочки:

развивать умения образовывать однокоренные слова;

• продолжать формировать умения детей строить правильно предложения.

Материал:

• картина весеннего леса;

• картинки – листья с разных деревьев;

два дома: большой и маленький;

• наборы парных картинок с предметами мебели;

• дерево без листьев и листья с этого дерева;

• солнце без лучей и лучи к нему.

Ребята, я сегодня получила необычное приглашение. Вот оно. Смотрите, что здесь написано: «Дорогие дети, мы лесные жители, хотим пригласить вас на прогулку в наш весенний лес. Возможно, на пути у вас встретятся преграды, но вы ничего не бойтесь, смело двигайтесь вперед. Вы полюбуетесь красотами нашего леса, подышите свежим весенним воздухом, наберетесь сил и вернетесь обратно в детский сад».

- Ну, что, ребята, мы принимаем это предложение? А чтобы нам побыстрее там оказаться, мы на чем туда можем отправиться?

(Дети предлагают способ, как туда добраться. Остановливаемся на том, что летает)

- Тогда закрываем глаза и открываем их по моему сигналу. «Раз, два, три, четыре, пять. В лес весенний хотим слетать». Открываем глаза, и что мы видим?

(Картина с изображением весеннего леса, и включается музыка с трелями птиц)

(Дети делятся впечатлениями от увиденного)

- Посмотрите, а какие знакомые вам деревья растут в этом лесу?

(Дети называют знакомые деревья)

- В лесу растет один дуб? (береза, ель, сосна, липа, тополь, ива, клен)

( Дети отвечают: нет, в лесу растет много дубов и т. д.)

- Вот здесь на тропинке разные листья. Сейчас я приглашу несколько ребят, и они скажут: с какого дерева упал лист, и как его можно назвать по-другому.

(У меня лист упал с клена, значит это кленовый лист – вариант ответа.)

- Ребята, пока мы рассматривали листья, не заметили, как вышли на лесную полянку. Интересно, а что это за такие домики, один большой, а другой маленький. Кто тут может жить?

(Дети предполагают, кто может жить в этих домиках).

- Без приглашения, конечно же, мы вовнутрь не пойдем, а вот поразмышлять мы с вами сможем. Вот здесь на столе у меня разные картинки. Это предметы мебели. Если такие дома такие разные по размеру, значит, и мебель должна быть разная. В одном доме большая, а в другом домике маленькая. Нужно найти пару и разместить эти картинки под этими домами и правильно назвать предмет мебели.

(Стол – столик, стул – стульчик, диван – диванчик, кровать – кроватка, кресло – креслице, шкаф – шкафчик, полка – полочка).

- А теперь, давайте на минуточку представим, как можем движениями рассказать о своем путешествии.

Физкульминутка: Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как тихо садятся, покажем –

Крылья сложили назад.

- Ой, ребята, с этим деревом что-то случилось. Все деревья с листочками, а это, почему-то голое, хотя сейчас не осень. Я, кажется, догадалась, в чем дело. Вот они листики под деревом. Это же дерево родственных слов. Нам надо срочно исправлять ситуацию, пусть это дерево тоже станет зеленым. Я буду называть слово, а вы придумывать похожее, и за каждое слово на дереве будет появляться листочек. ( Слова: лес (лесник, лесной, полесье, лесок, лесовичок); река (речка, речушка, речной, заречье); вода (водичка, водный, водяной, водища); звезда (звездный, звездочет, звездопад, звездочка); снег (снежинка, снежок, снежный, снеговик, заснеженный, снегурочка, снегокат, снегоход); гриб (грибочек, грибник, грибной); дом (домик, домишко, домовой, домище)

- Вам, не кажется, что как то прохладно стало, и солнышко вдруг спряталось. Его лучи совсем не пробиваются сквозь облака. Вот же оно наше солнышко, и без лучей. А давайте-ка с вами поиграем в игру «Живые слова», и за каждое правильное предложение на солнышке появится луч.

(Приглашаются несколько детей, и каждый будет определенным словом. Нужно встать в одну шеренгу и произнести свое слово, так, чтобы получилось правильное предложение: медведь, любит, мед; пчела, собирает нектар; цветок ароматно пахнет; идет, сильный дождь; и др.)

- Ну вот, посмотрите, как опять засияло солнце. Лесных жителей мы с вами не встретили. День в самом разгаре, и у них, как и у людей, очень много дел. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза: Раз, два, три, четыре, пять, в детский сад хотим опять! Вот и закончилось наше с вами путешествие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе Конспект занятия  по развитию речи. Тема: «Путешествие в Страну  Красивой Речи». В подготовительной группе. Цель: Обогащение словарного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи «Зима в лесу» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Зима в лесу». В подготовительной группе. Цель: Систематизировать знания детей о зиме и зимних.

Открытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группеОткрытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу». Цели: Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по весеннему лесу»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 14:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по весеннему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Кравченко Диана (УИ 1999056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД