Светлана Леонидовна Бубнова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайцу Степе на день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Формировать знания детей о гласных и согласных звуках, учить определять первый звук в слове.
-Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.
- Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением.
Развивающие
-развивать познавательный интерес детей, внимание и память;
-развивать интерес к выполнению заданий.
Воспитательные
Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Заяц. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: цветы красного и синего цвета вырезанные из бумаги; иллюстрации, обозначающие антонимы; предметные картинки; нарисованная схема на ватмане; сундучок; пригласительные открытки; посуда для чаепития; письмо.
Предварительная работа: заучивание пословиц, физминутки; дидактические игры.
Ход занятия.
Воспитатель.
- Здравствуйте, ребята! - Когда я утром пришла на работу, у нас на крыльце лежало письмо, давайте посмотрим от кого оно. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам это будет интересно. Давайте прочитаем вместе. (открываем письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я не забыл, как вы выручили меня из беды. У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него. Пригласительные открытки я передал через сороку, она обещала их быстро доставить. Очень жду».
Воспитатель.
- Интересно, пригласить-то пригласили, а открыток нет.
Вот лежит какая-то карта, а на ней дорожки, ведущие к заячьей избушке. А сверху лежит записка от Сороки:
«Чтобы добраться до пригласительных открыток, нужно пройти испытания, выполнить все задания, хорошо потрудиться».
- А давайте покажем, как наш язычок умеет трудиться. Повторим знакомые нам чистоговорки:
Ла-ла-ла – белочка спала;
Ло-ло-ло – у сосны дупло;
Лу-лу-лу – дайте нам пилу;
ля-ля-ля – вот моя земля;
ли-ли-ли – мы козу пасли;
лю-лю-лю – я вас всех люблю.
Воспитатель
- Вперед, в дорогу. (идем по листикам) Посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая, вся в цветах. А цветы непростые, а почему-то только двух цветов: красные, синие. Интересно, что могут означать эти цвета? Вы, случайно, не изучали, что они обозначают?
Дети: это звуки гласные и согласные).
Посмотрите ребята у вас цветы с картинками. Назовите предмет и определите первый звук в этих словах: осень, птица, гриб, лист, яблоко. Какой это звук? Гласный или согласный?
- Вы прекрасно справились с первым заданием, значит, мы можем идти дальше.
Воспитатель
– Ребята, посмотрите, кто-то сверху бросается шишками. Это кто может быть? (Белка) Давайте спросим у нее, по какой дороге нам идти дальше, их здесь две.
Белочка говорит: «Если вы справитесь с моим трудным заданием, то я покажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть к волку». А задание такое:
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
День – ночь
Светло-темно
Короткий-длинный
Чистый-грязный
Сухой-мокрый
Ясный-пасмурный
узкая – широкая
сильный – слабый
радость-грусть
холодно-тепло
Воспитатель.
- Молодцы ребята, выполнили задание, а теперь я предлагаю вам отдохнуть.
Физминутка
Раз и два повернись, вновь по лесу ты пройдись.
(Повторяют за воспитателем)
Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай.
(кружатся, идут, приседают)
Ветер по лесу летал, ветер листики считал:
(Бегут на носочках, выполняя взмахи кистями рук)
лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной,
лист осины, лист рябины – вот какой букет лесной.
(затем загибают пальцы в кулак.)
Воспитатель
- Идем, ребята, дальше, сил у нас прибавилось. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно нас засосать. Но что делать? А вот Лягушка сидит, давайте у нее спросим.
- Оказывается, она может перекинуть мост, если мы выполним ее задание. (задание под лягушкой в конверте)
Подберите слова к слову заяц, которые отвечали бы на вопросы: «Какой?» и «Что делает?».
Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»
Заяц /какой?/ – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый.
Заяц /что делает?/ – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т. д.
Настроение у зайца /какое?/ - радостное, веселое, счастливое.
А гости на дне рождения /что делают?/- веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют и т. д.
- Ребята, я думаю, что зайцу очень приятно будет узнать, как хорошо мы про него рассказали. А теперь посмотрите, что стоит на той стороне моста- сундук. Давайте посмотрим, что в нем? (пригласительные открытки для нас на день рождения зайчика) Значит, не обманула нас Сорока.
Воспитатель.
- Молодцы! Мы со всеми заданиями справились. Хорошо потрудились.
- Ребята, а какие пословицы про труд вы знаете?
«Делу время-потехе час»
«Терпение и труд все перетрут»;
«За всякое дело берись умело»;
«Будешь трудиться –будет у тебя и молоко и хлеб водиться»
«Жизнь дана на добрые дела»;
«Какие труды, такие и плоды»
«Сделал дело- гуляй смело»
«Кто работы не боится, у того она и спорится»
«Кто не работает, тот и не ест»
«Без труда не вытянешь и рыбку из пруда»
Итог занятия
-Молодцы, ребята! Все задания выполнили.
- А теперь Заяц приглашает вас за праздничный стол. (угощение яблоки)
Но прежде чем праздновать мы вытрем руки влажными салфетками и вспомним чем мы с вами, ребята, сегодня занимались?
Мы путешествовали по лесу, выполняли задания Сороки.