Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Профессии»

Елена Иванова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Профессии»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Профессии“» размещена в разделах

1. Уточнять и расширять словарный запас по теме «Профессии». Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы) Учить образовывать существительные женского рода от существительных мужского рода. Познакомить детей с образованием сложных слов, обозначающих профессии. Способствовать развитию памяти, мышления, логики.

2. Расширять представление о профессиях людей, орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий.

3. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Воспитывать умение работать в коллективе.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы.

Ход занятия:

Воспитатель: «Посмотрите дети, у нас в гостях мышонок и зовут его - Профи. У него довольно необычное имя. Назовите слова похожие на имя мышонка!

Ответы детей: - «Профессия, профессионалы».

Воспитатель: «Как вы думаете, почему мышонка зовут Профи

Ответы детей: - «Его имя похоже на слово профессия, и он умеет, наверное, все делать хорошо».

Воспитатель: «С какого звука начинается имя Профи

Ответ детей: Со звука «П».

Воспитатель: «Названия каких профессий начинаются с этого звука?».

Ответы детей: «Почтальон, парикмахер, полицейский, пожарный, пекарь, программист, педагог, повар, паркетчик, паяльщик, пастух, переводчик, певец, парковщик, пародонтолог, педиатр, пекарь, парашютист, печатник, переплётчик,, печник, пианист, пиарщик, писатель, пловец, плиточник».

Воспитатель: «Мышонок Профи приглашает вас в путешествие по миру профессий.

Воспитатель: А скажите, ребята, может ли человек иметь все эти профессии одновременно? (Нет) А почему? (Человек не может делать все эти дела одновременно). И как вы уже поняли, беседовать мы с вами будем о профессиях.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру “Отгадай загадки, назови профессии”, вы согласны?

По мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением людей разных профессий.

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)

Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Милиционер)

Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в следующую игру.

Дидактическая игра “Исправь ошибку”.

Повар лечит, а врач готовит;

Маляр рисует, а художник красит;

Учитель печет, а повар обучает;

Регулировщик движения пашет, а тракторист указывает путь;

Парикмахер тушит огонь, а пожарный стрижет.

Воспитатель: Вот молодцы!

Воспитатель: Вставайте в круг, я предлагаю поиграть, я буду начинать предложение, а вы заканчивайте.

Игра в рифму «Разные профессии»

В школе учит нас… учитель.

Строит здания… строитель.

Поезд водит… машинист.

На тракторе пашет…тракторист.

Красит стены нам… маляр.

Мебель делает…столяр.

Пишет красками… художник.

Сапоги сошьет… сапожник.

Рыбу ловит нам… рыбак.

Служит на море… моряк.

На барабане нам сыграет… барабанщик.

В магазине мусор уберет. уборщик.

В баскетбол играет. баскетболист.

В хоккей играет… хоккеист.

В шахматы играет… шахматист.

В трубу дует… трубач.

На скрипке сыграет. скрипач.

Песни нам поет. певец.

Кто всех знает… МОЛОДЕЦ!

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)_

В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Дидактическая игра,Назови правильно место работы,

Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде.

Профессий большое множество, любую профессию может выбрать как мужчина, так и женщина. Нет только мужской или только женской профессии.

Предлагаю вам поиграть в игру «Женская и мужская профессии».

Воспитатель показывает картинку, на которой изображено мужская и женская профессия.

учитель — учительница

художник — художница

писатель — писательница

летчик — летчица

певец — певица

портной — швея

продавец — продавщица

пианист — пианистка

ткач — ткачиха

артист — артистка

спортсмен — спортсменка

Игра “Кому, что нужно для работы?”

Воспитатель: А теперь пройдите к своим столам где вас ждут разные предметы, выберите нужные инструменты для своей будущей профессии.

– доктору нужен градусник, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп;

– учителю нужны книги, указка, доска, мел;

– милиционеру нужна рация, оружие, милицейская машина;

– парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен и т. д.

Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.

1. Название профессии.

2. Место работы.

3. Что делает человек данной профессии?

4. Что нужно ему для работы?

Воспитатель предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания.

Образец рассказа: “Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, накидка расчески, фен, плойка,средства для мытья головы и укладки, одеколон”.

(Самостоятельные рассказы детей).

Чтобы освоить какую-нибудь профессию, надо много знать, уметь. А для этого надо учиться, изучать специальную литературу. Человек имеет право выбирать ту профессию, которая ему нравится, которая доставляет радость. А когда работа нравится, она выполняется легко и качественно. Поделитесь с ребятами, кем бы вы в будущем хотели быть и какую профессию освоить? Дети выборочно отвечают на вопрос, высказывают свои предположения. Правильно отвечают на вопрос, высказывают свои предположения, рассуждают. Используют в речи сложноподчиненные предложения.

Итог занятия.

Какие вы молодцы, все правильно и интересно рассказали. Вы не допустили ни одной ошибки, теперь я точно знаю, что вы готовы идти в школу! О каких профессиях мы сегодня с вами беседовали? О каких профессиях вы сегодня впервые услышали?

Наши мамы разные важны,

Мамы разные нужны.

Папы – тоже разных профессий мастера,

И вы ими станете, придет пора!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи «Мамин праздник. Профессии наших мам» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Профессии»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 19:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД