МААМ-картинки

Конспект занятия «Животные севера и жарких стран»

ГАЛЯ ИОНОВА
Конспект занятия «Животные севера и жарких стран»

Конспект

педагогического мероприятия

по тематической неделе «Животные севера и жарких стран»

Составитель:

Ионова Галина Александровна

воспитатель, высшей квалификационная категория

Раздел: Поздняя осень. Животные и птицы

Публикация «Конспект занятия „Животные севера и жарких стран“» размещена в разделах

Тема: «Животные севера и жарких стран»

Форма проведения: Игровая деятельность.

Цель: Расширение кругозора детей о диких животных севера и жарких стран через разные виды деятельности в игровых центрах.

Задачи:

1. Учить детей самостоятельно делать выбор деятельности, закреплять знания о животных севера и жарких стран.

2. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, воображение. Способствовать развитию связной речи, развитию самостоятельности ребенка, формировать игровые умения.

3. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, уверенность в общении с взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа с детьми: Дидактическая игра: «Кто как кричит», «Кто, где живет», рисование животных по трафаретам, игры – перевоплощения, чтение русских народных сказок о животных, рассказа Н Сладкова «разноцветная земля», С. Я. Маршака «Детки в клетки», просмотр видеороликов о животных севера и жарких стран, отгадывание загадок, изготовление поделок из оригами.

Образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие – развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; содействовать становлению умения общаться спокойно, без крика; поощрять умения. Воспитывать дружеские отношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры;

- познавательное развитие – формировать понимание того, что человек часть природы, развивать любознательность и познавательную мотивацию, продолжать расширять кругозор детей об окружающем мире, о простейших связях между предметами ближайшего окружения и логики, мышления, внимания;

- речевое развитие – продолжать помогать детям общаться со взрослыми и сверстниками; вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин, иллюстраций, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; учить отчетливо, произносить слова и короткие фразы (предложения, говорить спокойно, с естественными интонациями; способствовать формированию интереса к книгам, развитие связной звуковой культуры речи, грамматический строй речи, формирование словаря;

- художественно-эстетическое развитие – приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности; вызывать интерес у детей от созданного ими изображения; формировать навыки аккуратной работы; воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку; чувствовать характер музыки (веселый, спокойный, бодрый); расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании (гуашь, акварель, сухая и жидкая пастель, сангина, гелевая ручка);

- физическое развитие – продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, укреплению их осанки, профилактике плоскостопия; совершенствовать пространственную ориентировку детей; поощрять участие детей в совместных играх; способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Активизация словаря: центр, опыты.

Социальные институты: «МОУ СОШ №7» - первоклассники: Соня Никифорова; Артем Попов; Витя Касьянов; Герман Соловьев.

Родители (законные представители) : Полубоярова О. А., Варфоломеева О. И., Кондратьева И. Б., Акобян Л. Ш.

Специалисты: М. С. Перменева (воспитатель по изодеятельности); Л. Я. Романенко (музыкальный руководитель).

Оборудование: мультимедийный проектор, игровые центры, декорации для постановки, костюмы животных (медведи, мягкие модули, макеты диких животных севера и жарких стран.

Оборудованные игровые центры:

- центр физического развития «Спортивный островок»;

- центр творчества «Вдохновение»;

- центр экспериментирования «Почемучки»;

- центр театрализации «Театральная студия»;

- центр конструирования «Город мастеров».

Технологии:

здоровьесберегающая технология;

личностно-ориентированная технология.

План занятия :

водная часть (беседа) – 5 мин. ;

основная часть (путешествие по центрам, игры в центрах) –15 мин. ;

заключительная часть (беседа, игра) – 5 мин.

Ход образовательной деятельности

Под музыку дети проходят в зал вместе с воспитателем и приветствуют гостей. "Здравствуйте! Доброе утро!"

Воспитатель: Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день. А теперь улыбнитесь мне. Собрались все дети в круг

(дети берутся за руки и встают в круг)

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ладони тёплые коснулись и дети улыбнулись.

Воспитатель: Скажите, ребята вам нравиться ходить в детский сад?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вы больше всего любите делать в детском саду?

Дети: Играть, бегать, рисовать…

Воспитатель: А в группе где играете?

Дети: В наших центрах.

Воспитатель: А что такое центр?

Дети: Это место где мы играем.

Воспитатель: Давайте расскажем гостям, какие у нас в группе центры и чем мы в них занимаемся.

Видеоролик (рассказ детей о центрах в группе)

Экологический центр «Мир природы»

(рассказывает Семен Полубояров)

Это экологический центр «Мир природы». В центре мы знакомимся с комнатными растениями и способами ухода за ними. У нас есть инвентарь по уходу за этими растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др. На каждое комнатное растений оформлен паспорт с условными обозначениями. В холодный период года мы размещаем комнатный мини – огород, где садим лук. В центре есть дидактические игры по экологии, картины «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжи овощей и фруктов, календарь природы и погоды. Календарь погоды, в котором мы отмечаем изменения в природе. Календарь наблюдения за птицами – ежедневно отмечают птиц, которых видели.

Центр сюжетно-ролевых игр «Игралия»

(рассказывает Ульяна Кондратьева)

А это центр сюжетно-ролевых игр «Игралия» – здесь мы можем играть вместе и распределять роли между собой, больше всего нам нравиться играть в «Семью», «Салон красоты» здесь мы делаем прически, «Почта», в «Супермаркет», «Школа» в этой игре я люблю быть учителем.

Центр книги «Читай-ка»

(рассказывает Тигран Акобян)

В центре книги «Читай-ка» есть библиотека, в которой находится художественная литература, иллюстрации по сказкам, познакомиться с портретами писателей и поэтов, собираем пазлы «Мои любимые сказки». В гости к нам приходит Буратино и приносит с собой ноутбук, мы вместе смотрим любимые сказки, а затем обыгрываем их в театральном центре.

Воспитатель: Ребята эти центры расположены у нас в группе, я вам хочу предложить поиграть в центрах, которые расположены в зале и вместе с вами поиграют ваши родители и бывшие выпускники нашего детского сада. Воспитатель: Давайте вместе пройдем, и посмотрим, какие центры вам будут интересны.

Это центр физического развития «Спортивный островок»

Воспитатель: Чем в нем можно заниматься? Для чего нужны дорожки, камешки и т. д.

Ответы детей: Можно ходить по дорожкам, играть мячами, делать массаж, прыгать на скакалке, собирать маленькие мячики….

Воспитатель: Ребята, как вы думаете для чего нужен этот центр?

Ответы детей: Что бы быть здоровыми и сильными.

Воспитатель дополняет высказывание детей.

Это центр творчества «Вдохновение»

Воспитатель: Чем занимаемся в этом центре?

Ответы детей: Рисуем, лепим, выполняем аппликационные работы, изготавливаем поделки

Воспитатель дополняет ответы детей.

Центр экспериментирования «Почемучки»

Воспитатель: Как вы думаете, а чем здесь можно заниматься?

Ответы детей: Делать различные опыты, проводить исследования.

Воспитатель дополняет ответы детей.

Центр театрализации «Театральная студия»

Воспитатель: Чем можно здесь заниматься?

Ответы детей: Ставить спектакли, играть по ролям, показывать сказки.

Воспитатель дополняет ответы детей.

Центр конструирования «Город мастеров»

Воспитатель: Чем можно заниматься в центре «Мастеров»?

Дети: Строить разные постройки, стоить мосты, дома.

Воспитатель дополняет ответы детей.

Воспитатель: А сейчас подумайте, в каком центре вы хотели бы поиграть?

На слайде схема по центрам, распределяются фото детей, в каких центрах они будут играть

Воспитатель: Приглашайте ваших мам, наших первоклассников для совместной игры в центрах. Ребята ведь мы не должны забывать, что сегодня мы рассматриваем …животных севера и жарких стран

Ответы детей: «Животные севера и жарких стран».

Игровая деятельность в центрах

- Центр физического развития «Спортивный островок» (дети одевают маски животных, импровизируют походки животных, выполняют игровые упражнения и т. д.).

- Центр творчества «Вдохновение» (выполняют насыпную аппликацию «Медведи»).

- Центр экспериментирования «Почемучки» ( исследовательская деятельность: изучения шерсти животных, рассматривание и определения следов на песке, теневые изображения животных).

- Центр театрализации «Театральная студия» (инсценировка сказки про медведей).

- Центр конструирования «Город мастеров» (строительство домов для животных севера и жарких стран).

Воспитатель: Ребята, заканчиваем играть и подходите ко мне. Давайте с вами обсудим и поделимся впечатлениями как вы играли в центрах, что понравилось вам в центре.

Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в совместную музыкальную игру «».

Подвижная музыкальная игра «….»

Воспитатель: Ребята, а мы с вами пропустили еще один центр театрализации «Театральная студия», кто же в нем играл, давайте посмотрим.

Декорация сцены инсценировка «Северяне»

(Медведица – родительница, медвежата – дети подготовительной группы, первоклассники)

Воспитатель: На далеком-, далеком севере, где метут метели, и круглый год лежит снег и лед жила семья медведей: Мама – медведица «Метелица», и трое маленьких медвежат «Снежка», «Тошка», «Тишка».

(Представленные герои появляются из – за кулис)

Воспитатель: Когда мама – медведица уходила на охоту добывать пищу она строго настрого наказывала, чтобы медвежата не ссорились, не ругались, не дрались. Медвежата весело помахали маме в след и пошли играть, но игра у них никак не получалась Тишка обидел Снежку, потом подрался с Тошкой. Разошлись они по разным углам обиженные.

(Представленные герои имитируют движения со словами воспитателя)

Воспитатель: Наконец – то пришла мама, увидела расстроенных медвежат и горько заплакала потому, что она не знала что же ей делать?

Воспитатель: Ребята, подскажите медведице, как научить играть вместе и не ссориться медвежатам.

Ответы детей: найти интересную игру, показать в какие игры можно

играть вместе.

Воспитатель: Давайте из мягких модулей построим центр для медвежат

Все вместе строят из мягких модулей

Медведица: Спасибо ребята теперь мои медвежата будут заняты играми, за помощь я угощаю цветными льдинками, мои медвежата их тоже очень любят.

(Медведица угощает детей цветными леденцами)

Воспитатель: Наши дети приготовили поделки и дарят их вам.

Воспитатель: Приглашайте своих мам и гостей на чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Животные Севера и жарких стран» Возрастная категория: средняя группа (4-5 года). Цель: формирование первичных представлений детей о животных Севера и жарких стран. Образовательные.

Конспект занятия «Путешествие на машине знаний» по теме «Животные севера и жарких стран» в старшей группе Цель. Систематизация и пополнение знаний детей о диких животных и их месте обитания. Задачи: «Познание»: Расширить и углубить представление.

Конспект логопедического занятия «Животные жарких стран» Конспект логопедического занятия по теме: «Животные жарких стран» Цели: 1. Уточнение представления детей о диких животных жарких стран.

Конспект логопедического занятия «Животные жарких стран» (старшая группа) Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран». Задачи: 1. Коррекционно-образовательные - активизировать.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран»Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран» онспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран»[/b] Образовательная область - изобразительная деятельность,.

Краткосрочный проект для детей старшей логопедической группы «Дикие животные жарких стран и севера» Тип проекта: По числу участников: групповой; По времени проведения: краткосрочный(1 неделя); Срок реализации:1 неделя февраля 2019 год;.

Конспект занятия с презентацией «Животные жарких стран» для подготовительной группы Презентация для подготовительной группы на тему: «Животные жарких стран» Задачи: - расширять представления детей о внешнем виде, жизни,.

Викторина «Что? Где? Когда?» по теме «Животные Севера и жарких стран» Цель: закреплять знания о животных Севера и жарких стран; Задачи: уточнять и закреплять знания детей о животных Севера и жарких стран; закреплять.

«Животные жарких стран — 1». Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет Животные жарких стран - 1 1. Приветствие 2. Окружающий мир Слайд 1 «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН» Слайд 2 Животные жарких стран В джунглях звон.

«Животные жарких стран — 2». Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет Животные жарких стран - 2 1. Приветствие 2. Окружающий мир Слайд 1. Заставка. Звучит музыка. Логопед: Послушайте, ребята, одну удивительную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Животные севера и жарких стран»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 15:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД