ГАЛЯ ИОНОВА
Конспект занятия «Животные севера и жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
педагогического мероприятия
по тематической неделе «Животные севера и жарких стран»
Составитель:
Ионова Галина Александровна
воспитатель, высшей квалификационная категория
Раздел: Поздняя осень. Животные и птицы
Публикация «Конспект занятия „Животные севера и жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Тема: «Животные севера и жарких стран»
Форма проведения: Игровая деятельность.
Цель: Расширение кругозора детей о диких животных севера и жарких стран через разные виды деятельности в игровых центрах.
Задачи:
1. Учить детей самостоятельно делать выбор деятельности, закреплять знания о животных севера и жарких стран.
2. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, воображение. Способствовать развитию связной речи, развитию самостоятельности ребенка, формировать игровые умения.
3. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, уверенность в общении с взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа с детьми: Дидактическая игра: «Кто как кричит», «Кто, где живет», рисование животных по трафаретам, игры – перевоплощения, чтение русских народных сказок о животных, рассказа Н Сладкова «разноцветная земля», С. Я. Маршака «Детки в клетки», просмотр видеороликов о животных севера и жарких стран, отгадывание загадок, изготовление поделок из оригами.
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие – развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; содействовать становлению умения общаться спокойно, без крика; поощрять умения. Воспитывать дружеские отношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры;
- познавательное развитие – формировать понимание того, что человек часть природы, развивать любознательность и познавательную мотивацию, продолжать расширять кругозор детей об окружающем мире, о простейших связях между предметами ближайшего окружения и логики, мышления, внимания;
- речевое развитие – продолжать помогать детям общаться со взрослыми и сверстниками; вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин, иллюстраций, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; учить отчетливо, произносить слова и короткие фразы (предложения, говорить спокойно, с естественными интонациями; способствовать формированию интереса к книгам, развитие связной звуковой культуры речи, грамматический строй речи, формирование словаря;
- художественно-эстетическое развитие – приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности; вызывать интерес у детей от созданного ими изображения; формировать навыки аккуратной работы; воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку; чувствовать характер музыки (веселый, спокойный, бодрый); расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании (гуашь, акварель, сухая и жидкая пастель, сангина, гелевая ручка);
- физическое развитие – продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, укреплению их осанки, профилактике плоскостопия; совершенствовать пространственную ориентировку детей; поощрять участие детей в совместных играх; способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Активизация словаря: центр, опыты.
Социальные институты: «МОУ СОШ №7» - первоклассники: Соня Никифорова; Артем Попов; Витя Касьянов; Герман Соловьев.
Родители (законные представители) : Полубоярова О. А., Варфоломеева О. И., Кондратьева И. Б., Акобян Л. Ш.
Специалисты: М. С. Перменева (воспитатель по изодеятельности); Л. Я. Романенко (музыкальный руководитель).
Оборудование: мультимедийный проектор, игровые центры, декорации для постановки, костюмы животных (медведи, мягкие модули, макеты диких животных севера и жарких стран.
Оборудованные игровые центры:
- центр физического развития «Спортивный островок»;
- центр творчества «Вдохновение»;
- центр экспериментирования «Почемучки»;
- центр театрализации «Театральная студия»;
- центр конструирования «Город мастеров».
Технологии:
здоровьесберегающая технология;
личностно-ориентированная технология.
План занятия :
водная часть (беседа) – 5 мин. ;
основная часть (путешествие по центрам, игры в центрах) –15 мин. ;
заключительная часть (беседа, игра) – 5 мин.
Ход образовательной деятельности
Под музыку дети проходят в зал вместе с воспитателем и приветствуют гостей. "Здравствуйте! Доброе утро!"
Воспитатель: Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день. А теперь улыбнитесь мне. Собрались все дети в круг
(дети берутся за руки и встают в круг)
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ладони тёплые коснулись и дети улыбнулись.
Воспитатель: Скажите, ребята вам нравиться ходить в детский сад?
Дети: Да.
Воспитатель: Что вы больше всего любите делать в детском саду?
Дети: Играть, бегать, рисовать…
Воспитатель: А в группе где играете?
Дети: В наших центрах.
Воспитатель: А что такое центр?
Дети: Это место где мы играем.
Воспитатель: Давайте расскажем гостям, какие у нас в группе центры и чем мы в них занимаемся.
Видеоролик (рассказ детей о центрах в группе)
Экологический центр «Мир природы»
(рассказывает Семен Полубояров)
Это экологический центр «Мир природы». В центре мы знакомимся с комнатными растениями и способами ухода за ними. У нас есть инвентарь по уходу за этими растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др. На каждое комнатное растений оформлен паспорт с условными обозначениями. В холодный период года мы размещаем комнатный мини – огород, где садим лук. В центре есть дидактические игры по экологии, картины «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжи овощей и фруктов, календарь природы и погоды. Календарь погоды, в котором мы отмечаем изменения в природе. Календарь наблюдения за птицами – ежедневно отмечают птиц, которых видели.
Центр сюжетно-ролевых игр «Игралия»
(рассказывает Ульяна Кондратьева)
А это центр сюжетно-ролевых игр «Игралия» – здесь мы можем играть вместе и распределять роли между собой, больше всего нам нравиться играть в «Семью», «Салон красоты» здесь мы делаем прически, «Почта», в «Супермаркет», «Школа» в этой игре я люблю быть учителем.
Центр книги «Читай-ка»
(рассказывает Тигран Акобян)
В центре книги «Читай-ка» есть библиотека, в которой находится художественная литература, иллюстрации по сказкам, познакомиться с портретами писателей и поэтов, собираем пазлы «Мои любимые сказки». В гости к нам приходит Буратино и приносит с собой ноутбук, мы вместе смотрим любимые сказки, а затем обыгрываем их в театральном центре.
Воспитатель: Ребята эти центры расположены у нас в группе, я вам хочу предложить поиграть в центрах, которые расположены в зале и вместе с вами поиграют ваши родители и бывшие выпускники нашего детского сада. Воспитатель: Давайте вместе пройдем, и посмотрим, какие центры вам будут интересны.
Это центр физического развития «Спортивный островок»
Воспитатель: Чем в нем можно заниматься? Для чего нужны дорожки, камешки и т. д.
Ответы детей: Можно ходить по дорожкам, играть мячами, делать массаж, прыгать на скакалке, собирать маленькие мячики….
Воспитатель: Ребята, как вы думаете для чего нужен этот центр?
Ответы детей: Что бы быть здоровыми и сильными.
Воспитатель дополняет высказывание детей.
Это центр творчества «Вдохновение»
Воспитатель: Чем занимаемся в этом центре?
Ответы детей: Рисуем, лепим, выполняем аппликационные работы, изготавливаем поделки
Воспитатель дополняет ответы детей.
Центр экспериментирования «Почемучки»
Воспитатель: Как вы думаете, а чем здесь можно заниматься?
Ответы детей: Делать различные опыты, проводить исследования.
Воспитатель дополняет ответы детей.
Центр театрализации «Театральная студия»
Воспитатель: Чем можно здесь заниматься?
Ответы детей: Ставить спектакли, играть по ролям, показывать сказки.
Воспитатель дополняет ответы детей.
Центр конструирования «Город мастеров»
Воспитатель: Чем можно заниматься в центре «Мастеров»?
Дети: Строить разные постройки, стоить мосты, дома.
Воспитатель дополняет ответы детей.
Воспитатель: А сейчас подумайте, в каком центре вы хотели бы поиграть?
На слайде схема по центрам, распределяются фото детей, в каких центрах они будут играть
Воспитатель: Приглашайте ваших мам, наших первоклассников для совместной игры в центрах. Ребята ведь мы не должны забывать, что сегодня мы рассматриваем …животных севера и жарких стран
Ответы детей: «Животные севера и жарких стран».
Игровая деятельность в центрах
- Центр физического развития «Спортивный островок» (дети одевают маски животных, импровизируют походки животных, выполняют игровые упражнения и т. д.).
- Центр творчества «Вдохновение» (выполняют насыпную аппликацию «Медведи»).
- Центр экспериментирования «Почемучки» ( исследовательская деятельность: изучения шерсти животных, рассматривание и определения следов на песке, теневые изображения животных).
- Центр театрализации «Театральная студия» (инсценировка сказки про медведей).
- Центр конструирования «Город мастеров» (строительство домов для животных севера и жарких стран).
Воспитатель: Ребята, заканчиваем играть и подходите ко мне. Давайте с вами обсудим и поделимся впечатлениями как вы играли в центрах, что понравилось вам в центре.
Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в совместную музыкальную игру «».
Подвижная музыкальная игра «….»
Воспитатель: Ребята, а мы с вами пропустили еще один центр театрализации «Театральная студия», кто же в нем играл, давайте посмотрим.
Декорация сцены инсценировка «Северяне»
(Медведица – родительница, медвежата – дети подготовительной группы, первоклассники)
Воспитатель: На далеком-, далеком севере, где метут метели, и круглый год лежит снег и лед жила семья медведей: Мама – медведица «Метелица», и трое маленьких медвежат «Снежка», «Тошка», «Тишка».
(Представленные герои появляются из – за кулис)
Воспитатель: Когда мама – медведица уходила на охоту добывать пищу она строго настрого наказывала, чтобы медвежата не ссорились, не ругались, не дрались. Медвежата весело помахали маме в след и пошли играть, но игра у них никак не получалась Тишка обидел Снежку, потом подрался с Тошкой. Разошлись они по разным углам обиженные.
(Представленные герои имитируют движения со словами воспитателя)
Воспитатель: Наконец – то пришла мама, увидела расстроенных медвежат и горько заплакала потому, что она не знала что же ей делать?
Воспитатель: Ребята, подскажите медведице, как научить играть вместе и не ссориться медвежатам.
Ответы детей: найти интересную игру, показать в какие игры можно
играть вместе.
Воспитатель: Давайте из мягких модулей построим центр для медвежат
Все вместе строят из мягких модулей
Медведица: Спасибо ребята теперь мои медвежата будут заняты играми, за помощь я угощаю цветными льдинками, мои медвежата их тоже очень любят.
(Медведица угощает детей цветными леденцами)
Воспитатель: Наши дети приготовили поделки и дарят их вам.
Воспитатель: Приглашайте своих мам и гостей на чаепитие.