Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья» (1 фото)

Анна Васильева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Моя семья» с использованием предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес»

Васильева Анна

Цель: формирование у детей представлений о семье и воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи: уточнять и обобщать знания о семье, о том, кто такие родные; формировать представления о составе семьи; совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена родных.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Обучающие: закрепить знания детей о семье, ее составе, родственных взаимоотношений;

Развивающее: закреплять умения правильно строить и использовать в речи сложносочиненные предложения.

Воспитывать: воспитать положительные взаимоотношения в семье, уважение, любовь ко всем членам семьи.

Коррекция: развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

Материал и оборудование: фетровый набор «Моя семья», фиолетовый лес, мяч.

Словарная работа: сущ. : семья, мама, папа, сын, дочь, брат, сестра, бабушка, дедушка.

Организационный момент:

Воспитатель:

-Солнышко встало, утро настало. Давайте дети посмотрим друг на друга, улыбнемся и скажем: - Доброе утро!

-Перед тем как мы начнем наше занятие, мы с вами поиграем с язычком, который любит играть. Он живет в своем домике-ротике. Смотрите дети, он стал открывать свою дверцу (открыли ротик показываем зубки) и выглядывать (показываем язык, решил посмотреть направо и налево. И начал он качаться на качелях вверх и вниз (языком вверх вниз, пересчитал все зубки (языком) и вернулся в дом опять.

Основная часть:

Воспитатель: -ребята давайте отгадайте загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная…

(семья)

- молодцы! А кто догадался, а чем мы сегодня будем говорить?

-правильно о семье. А что такое семья? (наши любимые, близкие люди)

- а кто живет в нашей семье? (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка)

Да, правильно, это самые близкие для нас люди!

Смотрите дети это мальчик Петя, он здесь совсем один (показываем на Фиолетовом лесу). А где все? Давайте поможем Пете собрать свою семью? (фетровый набор «Моя семья»).

А для этого мы послушаем и отгадаем загадки о самых близких и дорогих нам людях:

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша… (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш … (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша (бабушка)

Самый старший он в семье,

Самый мудрый во дворе,

Голова вся в седине,

А встает он заре. (дедушка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая (сестрёнка)

Воспитатель: - молодцы дети, вот и собрали мы всю семью. Мальчик Петя, очень рад, что вы ему помогли.

Физминутка:

У меня есть семья-

Очень дружная она.

С мамой мы печем блины (Имитация движений)

Небывалой вкусноты!

С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений)

С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений)

С папой мы в футбол играем. (Имитация движений)

Мяч в ворота забиваем.

Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками)

Свою милую семью.

Воспитатель:

- Дети послушайте стихотворение:

Посмотрите на меня-

На кого похоже я?

Глазки-вишни, как у папы,

Улыбка солнечная- мамы.

Цвет волос- как у дедули,

Носик точно уж бабули.

В семье каждый потрудился,

Чтобы я такой родился!

- У каждой семьи своя фамилия, этим она отличается от других семей. Предлагаю назвать фамилию и имена своих родителей.

- Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье.

-А теперь давайте поиграем с мячиком, игра называется «Какая моя семья?»: бросая друг другу мячик, дети говорят слово прилагательное о своей семье: а у тебя какая семья? Дружите между собой? значит у вас какая семья? –дружная. твоя семья любит спорт? Значит твоя семья какая? спортивная…ты любишь свою семью? –значит твоя семья (большая, красивая, сильная, добрая, хорошая, дружная, любимая, родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, здоровая и т. д.).

- Дети, а семьи какие бывают мы сказали? Перечисляем…

- Молодцы дети! Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

Рефлексия:

-Ребята, посмотрите какая замечательная семья получилась у Пети. Вам нравится? Дети, а о чем мы сегодня с вами говорили? О семье. Правильно, Мы желаем вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Моя семья»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Моя семья» Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Моя семья». Цель: формирование у детей правильного представления о семье. Рассказать.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 14:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД