Анна Васильева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Моя семья» с использованием предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес»
Васильева Анна
Цель: формирование у детей представлений о семье и воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи: уточнять и обобщать знания о семье, о том, кто такие родные; формировать представления о составе семьи; совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена родных.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Обучающие: закрепить знания детей о семье, ее составе, родственных взаимоотношений;
Развивающее: закреплять умения правильно строить и использовать в речи сложносочиненные предложения.
Воспитывать: воспитать положительные взаимоотношения в семье, уважение, любовь ко всем членам семьи.
Коррекция: развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
Материал и оборудование: фетровый набор «Моя семья», фиолетовый лес, мяч.
Словарная работа: сущ. : семья, мама, папа, сын, дочь, брат, сестра, бабушка, дедушка.
Организационный момент:
Воспитатель:
-Солнышко встало, утро настало. Давайте дети посмотрим друг на друга, улыбнемся и скажем: - Доброе утро!
-Перед тем как мы начнем наше занятие, мы с вами поиграем с язычком, который любит играть. Он живет в своем домике-ротике. Смотрите дети, он стал открывать свою дверцу (открыли ротик показываем зубки) и выглядывать (показываем язык, решил посмотреть направо и налево. И начал он качаться на качелях вверх и вниз (языком вверх вниз, пересчитал все зубки (языком) и вернулся в дом опять.
Основная часть:
Воспитатель: -ребята давайте отгадайте загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…
(семья)
- молодцы! А кто догадался, а чем мы сегодня будем говорить?
-правильно о семье. А что такое семья? (наши любимые, близкие люди)
- а кто живет в нашей семье? (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка)
Да, правильно, это самые близкие для нас люди!
Смотрите дети это мальчик Петя, он здесь совсем один (показываем на Фиолетовом лесу). А где все? Давайте поможем Пете собрать свою семью? (фетровый набор «Моя семья»).
А для этого мы послушаем и отгадаем загадки о самых близких и дорогих нам людях:
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша… (мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш … (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша (бабушка)
Самый старший он в семье,
Самый мудрый во дворе,
Голова вся в седине,
А встает он заре. (дедушка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая (сестрёнка)
Воспитатель: - молодцы дети, вот и собрали мы всю семью. Мальчик Петя, очень рад, что вы ему помогли.
Физминутка:
У меня есть семья-
Очень дружная она.
С мамой мы печем блины (Имитация движений)
Небывалой вкусноты!
С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений)
С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений)
С папой мы в футбол играем. (Имитация движений)
Мяч в ворота забиваем.
Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками)
Свою милую семью.
Воспитатель:
- Дети послушайте стихотворение:
Посмотрите на меня-
На кого похоже я?
Глазки-вишни, как у папы,
Улыбка солнечная- мамы.
Цвет волос- как у дедули,
Носик точно уж бабули.
В семье каждый потрудился,
Чтобы я такой родился!
- У каждой семьи своя фамилия, этим она отличается от других семей. Предлагаю назвать фамилию и имена своих родителей.
- Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье.
-А теперь давайте поиграем с мячиком, игра называется «Какая моя семья?»: бросая друг другу мячик, дети говорят слово прилагательное о своей семье: а у тебя какая семья? Дружите между собой? значит у вас какая семья? –дружная. твоя семья любит спорт? Значит твоя семья какая? спортивная…ты любишь свою семью? –значит твоя семья (большая, красивая, сильная, добрая, хорошая, дружная, любимая, родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, здоровая и т. д.).
- Дети, а семьи какие бывают мы сказали? Перечисляем…
- Молодцы дети! Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.
Рефлексия:
-Ребята, посмотрите какая замечательная семья получилась у Пети. Вам нравится? Дети, а о чем мы сегодня с вами говорили? О семье. Правильно, Мы желаем вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.