МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ворона и зонтик» (7 фото)

Вертий Марина Викторовна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ворона и зонтик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ворона и зонтик».

Цель: Формировать умение детей связно и последовательно пересказывать текст с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий; формировать действия целенаправленного восприятия текста.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок „Ворона и зонтик“» размещена в разделах

Развивать навыки планирования пересказа текста (с опорой на наглядность);

Развивать зрительную память, мышление. Развивать двигательную активность, связанную с выполнением упражнений.

Развивать умение ориентироваться на плоскости, пространственное мышление, мелкую моторику, внимание посредством игры компании РИВ «Шнур Малыш».

Воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей.

Пособия и оборудование:

графические схемы для пересказа;

рассказ «Ворона и зонтик»;

развивающая игра Воскобовича компании РИВ «Шнур Малыш»

Предварительная работа:

изучение лексических тем «Зимующие птицы», «Весна», «Одежда», «Обувь»

дидактические игры «Волшебная клеточка», «Укажи путь» - работа с разноцветными верёвочками на Коврографе «Ларчик", мини-Ларчик компании РИВ;

работа с графическими схемами;

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание на замечательную утреннюю погоду, предлагает улыбнуться друг другу и создать всем такое же хорошее настроение, встав в круг:

«Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет!»,

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!»

2. Мотивация

Загадывается загадка:

Окраской сероватая,

Повадкой-вороватая.

Крикунья хрипловатая-

Известная персона,

Кто она?                                   (Ворона)

Воспитатель одобряет ответы детей на загадку и предлагает послушать рассказ «Ворона и зонтик»

3. Основная часть

Чтение рассказа с последующим обсуждением.

Ворона и зонтик

Идёт дождь. В парке на дереве сидит ворона. По сторонам поглядывает, скучает

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ворона и зонтик»

Смотрит ворона : по дорожке девочка с зонтиком идёт, а рядом – собачка. На девочке – плащ-дождевик и резиновые сапожки.

Фото «Ворона и зонтик»

Думает ворона : «Вот у девочки есть и плащик, и зонтик, и резиновые сапожки. А у меня ничего нет!»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок - фото

Тут налетел ветер и выхватил зонтик у девочки из рук. Поднялся зонтик высоко над землёй, да и зацепился за ветку, на которой сидела ворона.

Фото №1 Конспекты занятий

Обрадовалась ворона : «Какая полезная вещь этот зонтик – и крыша от дождя, и гнездо для будущих птенцов!»

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем подсказок

Размечталась ворона! Вот папа придёт и достанет дочке зонтик.

Фото №3 О птице для детей Ворона и зонтик

Вопросы по прочитанному:

1. Какая была погода? Где сидит ворона? Что делает?

2. Кого увидела ворона? Во что одета девочка?

3. Что думала ворона?

4. Что произошло с зонтиком?

5. Почему обрадовалась ворона?

6. Исполнится ли мечта вороны?

Физкультминутка:

Это лёгкая забава, повороты влево-вправо,

Нам известно всем давно-там стена, а там окно.

(Повороты влево, вправо)

Приседаем быстро, ловко, здесь уже видна сноровка,

Чтобы мышцы развивать, надо много приседать,

(Приседания)

А теперь ходьба на месте, ну-ка дружно, ну-ка вместе!

Повторное чтение рассказа с просмотром вывешенных схем и установкой на пересказ.

4. Пересказ рассказа детьми

5. Чудесные превращения

Закрой глаза и представь себе ворону. Расскажи, какая она.

Покажи:

Как ворона сидит на дереве и наблюдает за девочкой;

Как ворона обрадовалась, когда к ней прилетел зонтик.

Воспитатель предлагает подвинуть к себе развивающую игру Воскобовича «Шнур Малыш», выбрать шнур любого цвета, найти нижнюю левую кнопку и начать выполнять графический диктант

Задания:

1) Старт на нижней левой кнопке – выныриваем

2) Один шаг вправо – огибаем

3) Один шаг вверх- закручиваем шнур вокруг кнопки

4) Один шаг влево – огибаем

5)Сложное движение – один шаг вверх, один шаг вправо, огибаем

6)Сложное движение – один шаг вправо, один шаг вниз, огибаем

7)Один шаг влево, ныряем

Воспитатель уточняет, что же получилось «вышить» у детей (ЗОНТИК)

Фото №4 Публикация Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем подсказок Ворона и зонтик размещена в разделах Ворона

6. Релаксация

Детям предлагается обсудить, что понравилось больше всего на занятии, что было более интересным.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Зима. Декабрь» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме «Зима. Декабрь» для детей подготовительной группы Воспитатель Зайцева Е. М.

Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схемЗанятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схем Конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа Николая Сладкова «Как медведь сам себя напугал», с использованием графических.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ворона и зонтик»
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 06:37
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ворона и зонтик»» (включая файлы) размещена пользователем Вертий Марина Викторовна (УИ 309868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД