Вертий Марина Викторовна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ворона и зонтик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ворона и зонтик».
Цель: Формировать умение детей связно и последовательно пересказывать текст с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий; формировать действия целенаправленного восприятия текста.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок „Ворона и зонтик“» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Развивать навыки планирования пересказа текста (с опорой на наглядность);
Развивать зрительную память, мышление. Развивать двигательную активность, связанную с выполнением упражнений.
Развивать умение ориентироваться на плоскости, пространственное мышление, мелкую моторику, внимание посредством игры компании РИВ «Шнур Малыш».
Воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей.
Пособия и оборудование:
графические схемы для пересказа;
рассказ «Ворона и зонтик»;
развивающая игра Воскобовича компании РИВ «Шнур Малыш»
Предварительная работа:
изучение лексических тем «Зимующие птицы», «Весна», «Одежда», «Обувь»
дидактические игры «Волшебная клеточка», «Укажи путь» - работа с разноцветными верёвочками на Коврографе «Ларчик", мини-Ларчик компании РИВ;
работа с графическими схемами;
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание на замечательную утреннюю погоду, предлагает улыбнуться друг другу и создать всем такое же хорошее настроение, встав в круг:
«Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет!»,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!»
2. Мотивация
Загадывается загадка:
Окраской сероватая,
Повадкой-вороватая.
Крикунья хрипловатая-
Известная персона,
Кто она? (Ворона)
Воспитатель одобряет ответы детей на загадку и предлагает послушать рассказ «Ворона и зонтик»
3. Основная часть
Чтение рассказа с последующим обсуждением.
Ворона и зонтик
Идёт дождь. В парке на дереве сидит ворона. По сторонам поглядывает, скучает
Смотрит ворона : по дорожке девочка с зонтиком идёт, а рядом – собачка. На девочке – плащ-дождевик и резиновые сапожки.
Думает ворона : «Вот у девочки есть и плащик, и зонтик, и резиновые сапожки. А у меня ничего нет!»
Тут налетел ветер и выхватил зонтик у девочки из рук. Поднялся зонтик высоко над землёй, да и зацепился за ветку, на которой сидела ворона.
Обрадовалась ворона : «Какая полезная вещь этот зонтик – и крыша от дождя, и гнездо для будущих птенцов!»
Размечталась ворона! Вот папа придёт и достанет дочке зонтик.
Вопросы по прочитанному:
1. Какая была погода? Где сидит ворона? Что делает?
2. Кого увидела ворона? Во что одета девочка?
3. Что думала ворона?
4. Что произошло с зонтиком?
5. Почему обрадовалась ворона?
6. Исполнится ли мечта вороны?
Физкультминутка:
Это лёгкая забава, повороты влево-вправо,
Нам известно всем давно-там стена, а там окно.
(Повороты влево, вправо)
Приседаем быстро, ловко, здесь уже видна сноровка,
Чтобы мышцы развивать, надо много приседать,
(Приседания)
А теперь ходьба на месте, ну-ка дружно, ну-ка вместе!
Повторное чтение рассказа с просмотром вывешенных схем и установкой на пересказ.
4. Пересказ рассказа детьми
5. Чудесные превращения
Закрой глаза и представь себе ворону. Расскажи, какая она.
Покажи:
Как ворона сидит на дереве и наблюдает за девочкой;
Как ворона обрадовалась, когда к ней прилетел зонтик.
Воспитатель предлагает подвинуть к себе развивающую игру Воскобовича «Шнур Малыш», выбрать шнур любого цвета, найти нижнюю левую кнопку и начать выполнять графический диктант
Задания:
1) Старт на нижней левой кнопке – выныриваем
2) Один шаг вправо – огибаем
3) Один шаг вверх- закручиваем шнур вокруг кнопки
4) Один шаг влево – огибаем
5)Сложное движение – один шаг вверх, один шаг вправо, огибаем
6)Сложное движение – один шаг вправо, один шаг вниз, огибаем
7)Один шаг влево, ныряем
Воспитатель уточняет, что же получилось «вышить» у детей (ЗОНТИК)
6. Релаксация
Детям предлагается обсудить, что понравилось больше всего на занятии, что было более интересным.