Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат»

Евгения Голубева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе :

Пересказ рассказа

В. В. Бианки “ Купание медвежат”

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Задачи:

1. Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.

2. Развивать способность к наглядному моделированию.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: Пересказ рассказа В, В, Бианки „Купание медвежат“» размещена в разделах

3. Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.

4. Формировать связанную речь, зрительную память, мышление, координацию движений.

Интеграция областей: чтение художественной литературы, познания коммуникация, художественное творчество.

Методическое приемы: организационный момент, рассматривание картинок, д/н “Назови ласково”, чтение произведения, элементы драматизации, беседа, пересказ с опорой на графические схемы.

Оборудование: доска, коробка с картинкой, картинка с изображением медведицы и медвежат, игрушечный медвежонок, графические схемы, портрет писателя.

Предварительная работа: беседа о медведях, чтение сказок, стихов о медведях, рассматривание картинок с изображений медведей.

Активация словаря: медведица, медвежонок, шлепок, шиворот, окунать, надавала, догнала, испугался.

Ход Занятия:

1. Орг. Момент:

Развитие речевого слуха, произвольного внимания, мышления.

Воспитатель (на ковре в кругу) :

Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись.

Влево, Вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись!

-Вы любите отгадывать загадки (да) Я вам

Загадаю сейчас загадку, а все отгадайте о ком идет речь.

Живут эти звери в лесу, они большие и сильные.

Зимой они любят поспать. Сластенами их зовут, потому-что они любят кушать мед.

-Догадались что это за звери?

Дети: - медведи.

-А что сейчас делают медведи (готовятся ко сну)

-Где буду спать медведи (В берлоге)

-Хорошо. А мы посмотрим что будут делать медведи в нашем рассказе…

Восп. : - Правильно, это медведи (достать картинки из коробки и показать).

Восп. :- А знаете почему их так называют?

Дети:- нет.

Восп. :- потому что они “выдают” (знают где есть мед).

Д/И”назови Ласково”

Восп. :- Ребята, а сейчас мы поиграем в игру” назови ласково”. Как вы назовете медведя?

(медвежонок, мишутка, мишенька, мишаня и т. д.)

Молодцы!

2. Восп :-Хотите послушать рассказ про медведей?

Тогда тихонечко садитесь на свои места

Дети садятся. Ножки поставили ровно, спинки выпрямили, ручки перед собой.

Восп. :- Сейчас я вам прочитаю отрывок из рассказа, который написал Виталий Бианки. (портрет Бианки). А Называется рассказ :”купание медвежат”.

3. Словарная работа.

Восп. :- Вы знаете, что значит” взять за шиворот”(это значит за воротник) Давайте, кто-нибудь из вас будет медведицей, а это её маленький медвежонок.

-Покажи нам как ты возьмешь медвежонка за шиворот?

Ребенок показывает

Восп. :- Ребята! Что сделала (ксюша (взяла медвежонка за шиворот)

Восп. : - А кто сможет показать своло “удирать”?

Ребенок демонстрирует слово быстрым бегом.

Восп. :-А что значит” мама надавала шлепков”?

(тио приударить ладонью).

Восп. :- А что значит “ окунала”? (погрузила в воду, опустила, поместила). Покажите как мама окунала медвежат?

Дети показывают.

4. Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи, дети отвечают полным предложением.

Восп. Показывает картинку с изображением медведя с медвежатами.

Восп. : - кто вышел из леса? (Из леса вышла бурая медведица с медвежатами).

-Куда вышла медведица с медвежатами?

(медведица с медвежатами вышла к реке).

-Что делает медведица (медведица купает медвежат)

-Она купает медвежат, значит она какая?

(медведица заботливая)

-Какими ещё, близкими по значению словами можно назвать медведица (медведица любящая, внимательная)

-Обратите внимание на внешний вид медведицы.

Что можно сказать о ее размерах (медведица большая)

-Как сказать по другому (медведица огромная, здоровенная, больщущая).

- Как медведица схватила медвежонка (За шиворот).

-Медведица окунала или просто держала медведя?

(медведица окунала медвежонка).

-Как вы думаете, страшно маленькому мевежонку купаться в реке? (страшно).

-Что сделал второй мевежонок (испугался и убежал в лес)

-Чего мама надавала мевежонку (мама надавала мевежонку шлепков).

-Почему медведица все-таки заставляет мевежат купаться? Вспомните какое время года изображено на картинке (Лето) Так почемуже мама привела медвежат купаться (Летом жарко) (Шерсть могла загрязниться).

-Остались ли медвежата довольны купанием?

(медвежата остались довольны).

Восп. :- А сейчас предлагаю вспомнить сказку” Три медведя”. Хотите поиграть в нее (Да) Выходите на ковер. (физминутка)

-А теперь тихонько сели на свои места, я прочитаю вам ещё раз текст, а вы будете смотреть на схему.

(развитие долговременной слухоречевой памяти).

Вывести схему на доску.

Восп. :-Ребята а сейчас будем смотреть на схему и пересказывать рассказ. Постарайтесь в своих рассказах употребить те слова и выражения, которые мы использовали при чтении текста.

6. Пересказ рассказа по графическим схемам: (Индивидуально или по цепочке всеми детьми)

Восп. :-Ребята! А сейчас я голосом выделю в слове медвежонок звук, а вы определите и назовете его: медвежжжонок.

-Правильно – звук”Ж”

-А в названиях каких еще животных и птиц есть этот звук?

Дети:-Жаба,жираф, жук,журавль,жужелица и т. д.

- Хорошо ребята!

7. Рефлексия

-что мы сегодня с вами учились делать?

(пересказывать).

-как назывался рассказ (купание медвежат).

-Кто автор (виталий Бианки).

ФИЗМИНУТКА:

Три медведя в сказке жили

(поднять руки над домиком)

Вперевалочку ходили

(идти на месте, переваливаясь с ноги на ногу)

К ним девчушка прибежала

(бег на месте)

В дом зашла и увидала

(руки домиком над головой)

Стол большущий у окна

(развести руки в стороны)

Стула-три вот это да!

(левая ладонь вертикально правый кулак прижат к ладони)

Чашки три, и ложки три

(показать рукой)

Три кровати: посмотри!

(показать рукой)

Ела Маша и пила

(изобразить как едят)

На кроватку прилегла

(руки под щёку)

И уснула сладким сном

Чтоэ Случилось с ней потом?

(удивление (руки в сторону)

Тут медведи воротились

(идут переваливаясь)

Увидев Машу рассердились!

(топать ногой, руки на пояс)

Маша очень испугалась

(сделать испуганное лицо)

И домой она умчалась!

(бег на месте)

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат»
Опубликовано: 12 января 2022 в 14:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Голубева (УИ 408215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД