Анастасия Захарова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «О друзьях и дружбе»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 28 «Золотой петушок»
Конспект занятия по развитию речи для детей 4-6 лет.
Выполнил: воспитатель Захарова Анастасия Михайловна
Тамбов
2019 г.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«О друзьях и дружбе».
Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения в обществе.
Задачи.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „О друзьях и дружбе“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
1) Образовательные – дополнить уже имеющиеся представления детей о доброжелательном отношении к своим сверстникам и окружающим их людям; побуждать проявлять сочувствие родным и близким людям.
2) Развивающие – развивать навыки общения, умение выслушать человека и прийти на помощь.
3) Воспитательные – воспитывать нравственную модель поведения ребенка; формировать представления о дружбе.
Словарная работа: дружба, друг, дружелюбный.
Материалы и оборудование: игрушка-грузовик, вязаные игрушки – поросенок, ёжик, заяц, медвежонок.
Предварительная работа: знакомство с пословицами о дружбе, чтение сказки Голявкина В. В. «Настоящая дружба».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Ход занятия.
Воспитатель спрашивает, есть ли у детей друзья и почему именно с этими ребятами они дружат.
Выслушивает ответы детей.
«Как вы думаете, вы хорошие друзья? – интересуется педагог и поясняет: - Дружить – нужно уметь. Это не просто. В нашей жизни бывают разные ситуации, порой очень сложные, где друзья, не разобравшись в чем-то, могут обидеть друг друга.
Сегодня к нам в гости пришёл поросенок Пяточек и принес с собой свою любимую игрушку – грузовик. Послушайте, ребята, что же у него случилось.
Пяточек принес в свой детский сад свой любимый грузовик.
«Какой хороший и интересный автомобиль! – восхитились звери. – Можно поиграть в него?»
«Играйте!» - одобряюще кивнув, ответил Пяточек.
Поначалу малыши-звери перевозили на нем конструктор, сажали кукол. Спустя некоторые время заяц забрался в кузов и решил прокатиться. Следом за зайцем в грузовик сели ежик и медвежонок. Им так было весело и задорно, что Пяточку тоже захотелось покататься в грузовике. Он сел в кузов, и автомобиль развалился. И Пяточек… Как думаете, что было дальше?»
Воспитатель прослушивает ответы детей. Затем говорит: «Видите, поступить в этом случает можно по-разному. Представьте себе, что Пяточек, увидев сломанную машину, рассердился и громко закричал: «Зачем вы это сделали? Зачем все полезли в мою машину? Вы сделали это специально, потому что у вас нет такого грузовика как у меня!»
Но заяц возразил ему: «Пяточек, ведь ты тоже влез в грузовик! Там уже не оставалось места, и ты это видел!»
«Это мой грузовик! – снова закричал Пяточек. Вы сломали мою игрушку. Больше не хочу с вами играть. Уходите отсюда!»
Конечно, другой поросенок поступил бы так же, как я рассказала. Но Пяточек повел себя по-другому.
Воспитатель предлагает детям отдохнуть, выполнив физкультминутку.
Физкультминутка «Дружба»
Дружно за руки берись
Вправо – влево повернись
(повороты вправо – влево)
Будем веселиться (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться (дети кружатся вокруг себя)
Много радостных людей (идут по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем (подходят к центру)
Про печаль забудем (отходят назад).
Дети садятся. Воспитатель продолжает.
«Ребята, вот как поступил наш Пяточек. Когда он увидел сломанный грузовик, он вздохнул и подумал: «Мои друзья просто играли, они не нарочно сломали грузовичок, да и я сам сел в кузов и развалил его…»
В это время ежик, медвежонок и заяц с растерянностью смотрели на поросенка, думая, что тот начнет ругать их.
«Жалко грузовик, - тихонько прошептал Пяточек, - но, может быть, мы сможем починить его?»
Друзья вздохнули с облегчением и обняли Пятачка.
Ребята, как вы думаете, правильно ли поступил Пяточек? Можно ли его считать настоящим другом?»
Педагог выслушивает ответы детей, затем предлагает составить небольшие рассказы о своих друзьях.