Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Настроение»

Алехина Мария Владимировна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Настроение»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Настроение"

Программное содержание: Воспитывать чуткое отношение к друг другу.

Познакомить детей с понятием "настроение", с видами настроения, со способами передачи настроения.

Развивать коммуникативные навыки, внимание, память, расширять словарный запас в области чувств.

Оборудование: листы белой бумаги, карандаши, плакаты "солнце", "тучка", "солнце закрытое тучей".

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Настроение“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель. (В.) Здравствуйте, ребята!

Дети. (Д.) Здравствуйте!

2. Основная часть.

Игра "Волшебная палочка. "

Все участники игры, включая воспитателя, становятся по кругу, лицом к центру. Руки свободны. Детям демонстрируется заменитель "волшебной палочки" и объясняется её назначение в игре.

В. Это "волшебная палочка. " Волшебная она потому, что знает все правильные ответы на все вопросы в мире. Сейчас "волшебная палочка" у меня. Значит я водящий. Выбираю себе партнера в кругу, задаю ему вопрос. Если ответ будет верный, палочка перейдет в руки к отвечающему, если нет, останется у меня. Все остальные участники игры будут внимательно следить за ответами и помогать "волшебной палочке. " Но делать это надо по правилам. Если вы согласны с ответом, сообщите об этом аплодисментами. Если нет, вы должны сообщить об этом палочке топаньем ног. (Все вместе тренируются в выполнении этой инструкции.)

Вопросы:

1) Как тебя зовут?

2) Назови имена сказочных героев, на которых ты хотел бы стать похожим. Почему?

3) Как называют людей с одинаковыми именами?

4) У тебя есть родственник, у которого такое же имя как у тебя?

5) Назови органы, которые находятся на голове.

6) Чего нет у человека, но есть у животных?

7) Как называется то, во что ты одет?

Ответы детей.

Беседа по теме "Настроение. "

В. Давайте сравним двух детей. Чем они похожи? Чем они отличаются?

Ответы детей.

В. Вот видите все мы разные. У нас разные прически, глаза разного цвета, разный рост и возраст. Но в чем-то мы похожи. Когда весело - мы улыбаемся. Когда очень грустно, то можем заплакать. Так вот это состояние людей, когда им весело или грустно, тревожно или спокойно называется "Настроением. "

"Настроение" - это то, на какое эмоциональное состояние внутри себя человек настроен.

Давайте попробуем прислушаться к своему настроению. Может быть, оно радостное, солнечное. Хочется смеяться, улыбаться всем вокруг, а ноги сами рвутся в пляс. Тогда настроение похоже на "солнышко". (Показ картинки, на которой нарисовано солнышко.)

А может быть, настроение не очень радостное и не очень грустное, а так с серединки на половинку. Прыгать не хочется и слезы лить не хочется, а хочется посидеть спокойно, может подумать о чем-то своем, поиграть, почитать, порисовать тихо. Такое настроение похоже на "солнышко

с тучкой вместе". (Показ картинки, на которой нарисована тучка, закрывающая солнце.)

А может быть, настроение очень грустное, хмурое, а на глаза сами собой, словно капельки дождя, набегают слезы. И похоже такое настроение, когда на душе тоскливо и одиноко, на "тучку". (Показ картинки, на которой нарисована тучка.

Почувствуйте своё настроение. Какое оно: веселое, очень грустное, или с серединки на половинку?

Дети рассказывают о своем настроении.

Физминутка.

Игра " Дотронься до. "

Воспитатель выкрикивает: "Дотронься до синего, красного и т. д. !" Дети должны мгновенно сориентироваться, обнаружить участников в одежде, которых есть нужный цвет и дотронуться до этого цвета. Кто не успел сделать это - выбывает из игры.

Закрепление материала.

В. Мы с вами выразили наше настроение с помощью слов и картинок. Как вы думаете, какими еще способами его можно выразить?

Ответы детей.

В. Давайте попробуем это сделать с помощью цветных карандашей. Если у меня хорошее настроение - какие цвета подойдут?

Ответы детей.

В. А если плохое настроение? Какие цвета будете использовать в этом случае?

Ответы детей.

В. Выберите каждый тот цветной карандаш, который совпадает с вашим настроением больше всего. Этим цветным карандашом проведите линии, фигуры, цветные пятна так как вам хочется.

Самостоятельная работа детей.

Обсуждение работ детей.

В. А теперь давайте подумаем, как можно улучшить настроение?

Ответы детей.

3. Подведение итога.

В. Ребята, что больше всего понравилось на занятии? Что нового вы узнали?

4. Задание на дом.

В. Вылепите дома что-то веселое или грустное, по вашему желанию, и принесите в группу. Мы устроим выставку.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень наступила» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила» (с применением.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Настроение»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 17:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Алехина Мария Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД