Алехина Мария Владимировна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Настроение»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Настроение"
Программное содержание: Воспитывать чуткое отношение к друг другу.
Познакомить детей с понятием "настроение", с видами настроения, со способами передачи настроения.
Развивать коммуникативные навыки, внимание, память, расширять словарный запас в области чувств.
Оборудование: листы белой бумаги, карандаши, плакаты "солнце", "тучка", "солнце закрытое тучей".
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель. (В.) Здравствуйте, ребята!
Дети. (Д.) Здравствуйте!
2. Основная часть.
Игра "Волшебная палочка. "
Все участники игры, включая воспитателя, становятся по кругу, лицом к центру. Руки свободны. Детям демонстрируется заменитель "волшебной палочки" и объясняется её назначение в игре.
В. Это "волшебная палочка. " Волшебная она потому, что знает все правильные ответы на все вопросы в мире. Сейчас "волшебная палочка" у меня. Значит я водящий. Выбираю себе партнера в кругу, задаю ему вопрос. Если ответ будет верный, палочка перейдет в руки к отвечающему, если нет, останется у меня. Все остальные участники игры будут внимательно следить за ответами и помогать "волшебной палочке. " Но делать это надо по правилам. Если вы согласны с ответом, сообщите об этом аплодисментами. Если нет, вы должны сообщить об этом палочке топаньем ног. (Все вместе тренируются в выполнении этой инструкции.)
Вопросы:
1) Как тебя зовут?
2) Назови имена сказочных героев, на которых ты хотел бы стать похожим. Почему?
3) Как называют людей с одинаковыми именами?
4) У тебя есть родственник, у которого такое же имя как у тебя?
5) Назови органы, которые находятся на голове.
6) Чего нет у человека, но есть у животных?
7) Как называется то, во что ты одет?
Ответы детей.
Беседа по теме "Настроение. "
В. Давайте сравним двух детей. Чем они похожи? Чем они отличаются?
Ответы детей.
В. Вот видите все мы разные. У нас разные прически, глаза разного цвета, разный рост и возраст. Но в чем-то мы похожи. Когда весело - мы улыбаемся. Когда очень грустно, то можем заплакать. Так вот это состояние людей, когда им весело или грустно, тревожно или спокойно называется "Настроением. "
"Настроение" - это то, на какое эмоциональное состояние внутри себя человек настроен.
Давайте попробуем прислушаться к своему настроению. Может быть, оно радостное, солнечное. Хочется смеяться, улыбаться всем вокруг, а ноги сами рвутся в пляс. Тогда настроение похоже на "солнышко". (Показ картинки, на которой нарисовано солнышко.)
А может быть, настроение не очень радостное и не очень грустное, а так с серединки на половинку. Прыгать не хочется и слезы лить не хочется, а хочется посидеть спокойно, может подумать о чем-то своем, поиграть, почитать, порисовать тихо. Такое настроение похоже на "солнышко
с тучкой вместе". (Показ картинки, на которой нарисована тучка, закрывающая солнце.)
А может быть, настроение очень грустное, хмурое, а на глаза сами собой, словно капельки дождя, набегают слезы. И похоже такое настроение, когда на душе тоскливо и одиноко, на "тучку". (Показ картинки, на которой нарисована тучка.
Почувствуйте своё настроение. Какое оно: веселое, очень грустное, или с серединки на половинку?
Дети рассказывают о своем настроении.
Физминутка.
Игра " Дотронься до. "
Воспитатель выкрикивает: "Дотронься до синего, красного и т. д. !" Дети должны мгновенно сориентироваться, обнаружить участников в одежде, которых есть нужный цвет и дотронуться до этого цвета. Кто не успел сделать это - выбывает из игры.
Закрепление материала.
В. Мы с вами выразили наше настроение с помощью слов и картинок. Как вы думаете, какими еще способами его можно выразить?
Ответы детей.
В. Давайте попробуем это сделать с помощью цветных карандашей. Если у меня хорошее настроение - какие цвета подойдут?
Ответы детей.
В. А если плохое настроение? Какие цвета будете использовать в этом случае?
Ответы детей.
В. Выберите каждый тот цветной карандаш, который совпадает с вашим настроением больше всего. Этим цветным карандашом проведите линии, фигуры, цветные пятна так как вам хочется.
Самостоятельная работа детей.
Обсуждение работ детей.
В. А теперь давайте подумаем, как можно улучшить настроение?
Ответы детей.
3. Подведение итога.
В. Ребята, что больше всего понравилось на занятии? Что нового вы узнали?
4. Задание на дом.
В. Вылепите дома что-то веселое или грустное, по вашему желанию, и принесите в группу. Мы устроим выставку.