Ликунова Ирина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Вежливые слова»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Учить детей употреблять в речи вежливые слова.
Задачи: Развивать фантазию и речевое творчество детей: формировать положительное отношение детей друг к другу: уважительное поведение в различных ситуациях.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему „Вежливые слова“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас с вами замечательное и очень необходимое занятие, сегодня мы с вами поговорим о «Вежливых словах»
Слово «Пожалуйста»
Слово — это словно ключик,
Золотой и сказочный,
Словно самый светлый лучик,
Звать его «Пожалуйста».
Во дворе, в семье, в саду,
Слово это трудится,
У того, кто с ним в ладу,
Всё на свете сбудется.
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно общаться с тобой.
Вежливость, честность и доброта - вот что нужно человеку в жизни.
Для того, чтобы быть вежливыми, нужно знать и уметь говорить «волшебные» слова, которые и говорить, и слышать приятно. Есть такая пословица «Слово лечит, слово и ранит» Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а послушайте пожалуйста еще одно стихотворение.
В гостях веди себя прилично!
Кошки свинок в гости звали,
День рождения справляли.
Поросята приходили,
Поздороваться забыли.
Не сказали на прощанье
Ни «пока», ни «до свиданья»,
Насорили, натоптали.
Больше их не приглашали.
Воспитатель: Дети, скажите правильно ли вели себя свинки в гостях? Подумайте, а почему их в гости кошки больше не звали? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в очень интересную игру. «Скажи приятное другу» Я вам дам сейчас мячик, а вы его передавая друг другу скажите что-то приятное, хорошее.
Воспитатель: Молодцы, ребята, оказывается, вы знаете много красивых и добрых слов. Давайте теперь немного отдохнём.
Физкультминутка «Вежливые слова»
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. я буду говорить вам команды, а выполнять вы будете только те, в которых есть вежливые слова. Будьте внимательны. внимательны.
-встаньте, пожалуйста,
-поднимите руки,
-подпрыгните, пожалуйста,
-будьте добры, похлопайте в ладоши,
-потопайте,
-будьте так любезны, потопайте ногами,
-тихо сядьте,
-тихо сядьте, пожалуйста.
Воспитатель: Молодцы, а давайте мы сейчас с вами поодгадываем вежливые загадки?
Друг другу на прощание
Мы скажем…
(До свидания)
***
Друг друга не стоит винить,
Лучше скорее…
(Извинить)
***
До чего ж оно красиво
Слово доброе…
(Спасибо)
***
Когда виноваты, сказать вы спешите
Прошу вас, пожалуйста-
(Извините)
***
В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше …
(Не перебивай)
***
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…
(Спасибо)
***
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…
(Добрый день)
***
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы …
(Спасибо)
***
Мальчик вежливый и ласковый
Говорит, встречаясь…
(Здравствуй)
***
Когда нас бранят за шалости,
Говорим…
(Простите, пожалуйста)
Воспитатель: Умницы, знаете все добрые и вежливые слова, а теперь посмотрите на картинки, они как раз на тему нашего сегодняшнего занятия.
Беседа по сюжетным картинкам.
1) Мальчик угощает другого мальчика конфетой.
- Что делает мальчик?
(Ответы детей)
- Что должен сказать мальчик в ответ?
(Ответы детей)
- Какое вежливое слово спряталось на этой картинке?
(Ответы детей)
- Когда мы говорим эти слова?
(Ответы детей)
Воспитатель - Правильно, это слова благодарности. Их говорят всем, кто нам помогает, угощает, делает для нас что-то хорошее.
2) Девочка нечаянно разбила вазу.
- Как надо поступить девочке?
(Ответы детей)
- Что она должна сказать маме?
(Ответы детей)
- Когда мы говорим эти слова?
(Ответы детей)
- Правильно, это слова извинения. Их говорим, когда мы что-то сделали не так, не правильно или обидели кого-нибудь.
3) Дети встретились друг с другом
- Что делают мальчики на этой картинке?
(Ответы детей)
- Какое вежливое слово спряталось на этой картинке?
(Ответы детей)
- Когда надо говорить эти вежливые слова?
(Ответы детей)
Когда встречаемся с кем-то (Ответы детей)
4) Утром мама будит сына.
- Что делает мама? Что она говорит своему сыну?
(Ответы детей)
- Что отвечает ей мальчик?
(Ответы детей)
- Какое вежливое слово спряталось на этой картинке?
(Ответы детей)
- Молодцы, ребята, вы правильно угадали все вежливые слова.
(Ответы детей)
- Но-чтобы быть вежливыми, надо не только говорить вежливые слова, но и уметь правильно себя вести, чтобы людям было приятно с вами разговаривать и дружить.
Воспитатель:- Сейчас я познакомлю вас с двумя девочками и расскажу, что с ними произошло (воспитатель показывает детям сюжетную картину).
5) Две девочки вырывают друг у друга воздушный шар.
Шар воздушный две подружки
Вырывали друг у дружки -
Весь перецарапали.
Лопнул шар и две подружки
Посмотрели – нет игрушки
Сели и заплакали.
Воспитатель - Как вы думаете, правильно ли поступили эти девочки?
(Ответы детей)
Воспитатель - Смогли ли они поиграть шариком? Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель - Можно ли назвать этих девочек вежливыми?
(Ответы детей)
Как правильно и вежливо надо было им поступить?
(Ответы детей)
Воспитатель- Молодцы, ребята, как много вы знаете, а умеете ли вы сами вести себя вежливо?
(Ответы детей)
Итог.
Вопросы:
-О каких особенных словах мы сегодня говорили?
- Почему эти слова называют «волшебными»?
-Почему эти слова очень важные?
Все сегодня молодцы! Хорошо занимались, спасибо вам большое!