Постникова Татьяна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие за весенними чудесами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать развитие связной, грамматически правильной диалогической речи. Закрепить характерные признаки весны.
Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с терминами: «слово», «звук», гласный и согласный звук. Закреплять умение делить на слоги одно- двух-трех слоговые слова.
- развивающие: развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, разговорную речь детей.
- воспитательные: воспитывать умение контролировать собственную речь, умение слушать собеседника; воспитывать отзывчивость, любовь и уважение к природе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие за весенними чудесами“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Предварительная работа: наблюдения в природе; заучивание слов к самомассажу; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне; загадывание загадок о весне и о животных; выполнение физкультурных разминок; чтение произведения о весне, д/и.
Демонстрационный материал: звукозапись (пение птиц, журчание ручейков, капель, волшебный клубочек, корзина с «чудесами», набор картинок, д/и.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как необычно сегодня в нашей комнате! В ней много света и слышится чудесная музыка!
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там,
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает? (весна)
Правильно весна.
Воспитатель:
Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные,
Вдаль тропинка зовет.
- Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! (дети – «Да!») Давайте возьмём вот эту красивую корзину, в которую будем собирать «чудеса».
- В лес по сказочной тропинке
Попадем мы прямиком.
Но пройти ее придется
Нам, ребятушки, с клубком!
Игра «Весенние чудеса в корзинке»
После зимнего однообразия каждый весенний день, кажется, просто переполнен чудесными событиями. Давайте соберем весенние чудеса в волшебную корзинку. Я положу в корзинку слово - тепло.
Дети поочередно берут в руки корзинку, называют приметы весны. (Тает снег, бегут ручьи, капель, набухшие почки, день длиннее, а ночи короче, прилетают птицы из тёплых краёв и т. д.)
Д/и «Скажи ласково»
С уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Ручей – ручеёк, снег – снежок.
Д/и «Скажи чего много»
Образование существительных множественного числа:
Лужа – лужи, капель – капели, туча – тучи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, клубочек остановился возле деревьев! Из-за них нам улыбается солнышко.
Самомассаж:
Приготовьте свои ручки.
Солнце личико согрело, потеплело, потеплело (поглаживание лба и щек)
Посмотрите, дождь полил, лягушонка намочил (постукивание пальцами по лицу)
Прыгает к себе домой, весь до ниточки сырой (похлопывание по щекам)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашу корзинку просятся новые чудеса!
Ребята, вы сказали, что весной прилетают птицы, а кто же весной выходит из спячки (медведь)
Правильно, медведь.
Если мама- медведица, а если это маленький. То он-медвежонок. Если много маленьких кого- медвежат. Берлога чья?- медвежья. Правильно.
Скажите по каким признакам вы определили, что пришла вена? (тает снег, бегут ручьи, день длиннее. а ночи короче, прилетают птицы из теплых краев и т. д.)
Ребята, вы сказали, что весной прилетают птицы, а кто же весной выходит из спячки (медведь)
Правильно, медведь.
Если мама- медведица, а если это маленький. То он-медвежонок. Если много маленьких кого- медвежат. Берлога чья?- медвежья. Правильно.
Вот и покатился наш клубочек дальше!
Воспитатель: Ой, какая здесь красивая поляна!
Здесь точно мы найдём много чудес.
Игра «Назови слова»
Ребята, вам нужно ответить на некоторые вопросы. Готовы?
Скажите, из чего состоят предложения? (из слов)
Какие бывают слова? (короткие и длинные)
Ребята, в корзинке спрятались новые чудеса, посмотрите, как много здесь картинок!
Назовите короткое слово. (день, луч, снег, ёж, уж, пень, лист и т. д.)
Почему мы эти слова называем короткими? (у них 1 часть)
Назовите длинные слова и прохлопайте сколько в вашем слове частей.
(трава, ручей, капель, солнце, дерево и т. д.)
Почему мы эти слова называем длинными? (у них 2 и более частей)
- Из чего состоят слова? (из звуков)
-Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
-Какие звуки мы называем гласными (которые можно пропеть)
- Гласные тянутся песенкой звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать.
Но не умеют свистеть и ворчать.
- Какие звуки мы называем согласными? (встречают на своём пути преграду: зубки, губки, язычок)
- А согласные согласны
Шелестеть, шипеть, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть.
Но не хочется им петь.
На лужайке игр нас ждёт игра «Наоборот»:
Холодно – жарко, пасмурно – солнечно, растаял – замёрз.
- Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Вот уже много разных чудес мы собрали в корзинку, пора нам возвращаться в детский сад. Ребята, скажите, понравилось ли вам путешествие?
Итог занятия.