Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»

Алена Росина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: 1. Закрепить с детьми название посуды;

2. Уметь различать виды посуды : кухонная, столовая, чайная.

3. Определять посуду, которая стоит, лежит, висит.

4. Учить образовывать имена прилагательные, обозначающие материал, из которого сделан предмет.

5. Учить составлять описательные рассказы по схеме.

6. Развивать внимание, память, зрительное, тактильное восприятие, осязание, речь; формировать бережное отношение к посуде как результату человеческого труда.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Посуда“» размещена в разделах

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Садитесь, пожалуйста.

Ребята, у меня в руках конверт., а что же там внутри, мы сейчас с вами узнаем. Ой, а тут спрятались загадки, Если отгадаете правильно, то узнаете, о чем мы будем говорить на занятии.

1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)

2. По моей тарелочке

Лодочка плывет.

Лодочку с едою

Отправляю в рот. (ложка)

3. Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень-

Хлеб, картошку, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (нож)

И в столовой, и на кухне,

В ресторане – и везде:

Если варят – то в кастрюле,

Жарят – на …. (сковороде)

4. А внутри-то посмотри,

Сладость белая внутри. (сахарница)

Воспитатель: Конечно же, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о посуде.

Д/и «Назови виды посуды».

А сейчас, я вам предлагаю немного поиграть. Перед вами, на столе стоит разная посуда. Я вам буду задавать вопросы, а вы подумайте, и постарайтесь ответить правильно.

- Какие виды посуды мы знаем? (кухонная, столовая, чайная).

- На этот поднос положите кухонную посуду, на этот – столовую, на этот-чайную.

- Назовите кухонную посуду…

- Назовите столовую посуду…

-Назовите чайную посуду…

- Чем отличается столовая посуда от кухонной? (В кухонной посуде готовят пищу, а столовая нужна для принятия пищи).

- Как называется посуда, из которой пьем чай? (Чайная)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю зайти в магазин «Посуда» и посмотреть, что там продают.

Воспитатель: Посмотрите на верхнюю полку. Назовите, что видите? Это чайная посуда. Как вы думаете, для чего она нужна? Всё это нужно для того, чтобы пить чай.

Воспитатель: А теперь посмотрите на нижнюю полку и назовите что видите там.

Это столовая посуда. Для чего она нужна? Столовая посуда – это та, из которой мы едим. Всё то, что мы каждый день видим на обеденном столе

Воспитатель: А еще на кухне бывают электроприборы, которые помогают готовить еду. Воспитатель: Прибор, который варит кофе, одним словом называется как?

Дети: Кофеварка.

Воспитатель: Знаете прибор, который рубит мясо?

Дети: Мясорубка.

Воспитатель: А тот, который режет ово­щи?

Дети: Овощерезка.

Воспитатель: Варит быстро, скоро?

Дети: Скороварка.

Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в магазине и узнали о том, что посуда бывает чайной и столовой.

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Воспитатель: У меня есть посуда. Я буду ее словами описывать, вы её угадайте.

Воспитатель: Она белая, круглая, фарфоровая. На ней нарисованы цветочки. Имеет дно. Из неё едят суп. Что это?

Дети: Это тарелка.

Воспитатель: Он большой, металлический, красный. У него есть крышка, носик, ручка, дно. В нем кипятят воду.

Дети: Это чайник.

Воспитатель: Она прозрачная, стеклянная. Имеет дно, стенки и 2 ручки, крышку. В неё можно положить что-то сладкое для чая.

Дети: Сахарница.

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали название посуды.

Воспитатель: Иногда бывает так, что мы нечаянно разбиваем посуду.

Поэтому с ней надо обращаться очень бережно. Когда вы будете дежурить, помните об этом.

Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? Что нового узнали? Какая посуда бывает? (Чайная и столовая). Что особенно понравилось? Я довольна вашей работой и угощаю вас конфетами, которые вы заберете себе домой. Вы сегодня молодцы. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи «Лето наступило» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лето наступило!» Подготовила воспитатель Самарина Е. И. Программное содержание: Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»
Опубликовано: 14 августа 2021 в 10:43
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Росина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД