Алена Росина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1. Закрепить с детьми название посуды;
2. Уметь различать виды посуды : кухонная, столовая, чайная.
3. Определять посуду, которая стоит, лежит, висит.
4. Учить образовывать имена прилагательные, обозначающие материал, из которого сделан предмет.
5. Учить составлять описательные рассказы по схеме.
6. Развивать внимание, память, зрительное, тактильное восприятие, осязание, речь; формировать бережное отношение к посуде как результату человеческого труда.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Садитесь, пожалуйста.
Ребята, у меня в руках конверт., а что же там внутри, мы сейчас с вами узнаем. Ой, а тут спрятались загадки, Если отгадаете правильно, то узнаете, о чем мы будем говорить на занятии.
1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)
2. По моей тарелочке
Лодочка плывет.
Лодочку с едою
Отправляю в рот. (ложка)
3. Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень-
Хлеб, картошку, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (нож)
И в столовой, и на кухне,
В ресторане – и везде:
Если варят – то в кастрюле,
Жарят – на …. (сковороде)
4. А внутри-то посмотри,
Сладость белая внутри. (сахарница)
Воспитатель: Конечно же, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о посуде.
Д/и «Назови виды посуды».
А сейчас, я вам предлагаю немного поиграть. Перед вами, на столе стоит разная посуда. Я вам буду задавать вопросы, а вы подумайте, и постарайтесь ответить правильно.
- Какие виды посуды мы знаем? (кухонная, столовая, чайная).
- На этот поднос положите кухонную посуду, на этот – столовую, на этот-чайную.
- Назовите кухонную посуду…
- Назовите столовую посуду…
-Назовите чайную посуду…
- Чем отличается столовая посуда от кухонной? (В кухонной посуде готовят пищу, а столовая нужна для принятия пищи).
- Как называется посуда, из которой пьем чай? (Чайная)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю зайти в магазин «Посуда» и посмотреть, что там продают.
Воспитатель: Посмотрите на верхнюю полку. Назовите, что видите? Это чайная посуда. Как вы думаете, для чего она нужна? Всё это нужно для того, чтобы пить чай.
Воспитатель: А теперь посмотрите на нижнюю полку и назовите что видите там.
Это столовая посуда. Для чего она нужна? Столовая посуда – это та, из которой мы едим. Всё то, что мы каждый день видим на обеденном столе
Воспитатель: А еще на кухне бывают электроприборы, которые помогают готовить еду. Воспитатель: Прибор, который варит кофе, одним словом называется как?
Дети: Кофеварка.
Воспитатель: Знаете прибор, который рубит мясо?
Дети: Мясорубка.
Воспитатель: А тот, который режет овощи?
Дети: Овощерезка.
Воспитатель: Варит быстро, скоро?
Дети: Скороварка.
Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в магазине и узнали о том, что посуда бывает чайной и столовой.
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
Воспитатель: У меня есть посуда. Я буду ее словами описывать, вы её угадайте.
Воспитатель: Она белая, круглая, фарфоровая. На ней нарисованы цветочки. Имеет дно. Из неё едят суп. Что это?
Дети: Это тарелка.
Воспитатель: Он большой, металлический, красный. У него есть крышка, носик, ручка, дно. В нем кипятят воду.
Дети: Это чайник.
Воспитатель: Она прозрачная, стеклянная. Имеет дно, стенки и 2 ручки, крышку. В неё можно положить что-то сладкое для чая.
Дети: Сахарница.
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали название посуды.
Воспитатель: Иногда бывает так, что мы нечаянно разбиваем посуду.
Поэтому с ней надо обращаться очень бережно. Когда вы будете дежурить, помните об этом.
Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? Что нового узнали? Какая посуда бывает? (Чайная и столовая). Что особенно понравилось? Я довольна вашей работой и угощаю вас конфетами, которые вы заберете себе домой. Вы сегодня молодцы. Спасибо.