МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок»

Равиля Мартьянова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

по развитию речи в старшей группе по теме :

пересказ сказки Э. Шима «Соловей и воронёнок».

Воспитатель

Мартьянова Равиля Ниязовна

МБДОУ «Детский сад №108»

город Рязань

Цели:

Образовательные.

• Закреплять знания детей о временах года,

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Пересказ сказки Э, Шима „Соловей и вороненок“» размещена в разделах

• Упражнять детей в подборе прилагательных к существительным,

• Учить детей слушать и пересказывать текст целиком и по ролям.

Развивающие.

Развивать речь детей, воображение, логическое мышление.

Воспитательные.

• Воспитывать бережное отношение к природе,

• Воспитывать умение видеть и понимать красоту природы.

Оборудование:

Музыка «Звуки весеннего леса», «Трели соловья», «Карканье вороны»; картина – «Весенний лес с большим деревом»; картинки-соловей, воронёнок-по 2 шт., небольшие картинки с изображением примет весны (солнце, весенняя капель, подснежник, проталинки).

Предварительная работа:

Чтение сказки Э. Шима «Чем пахнет весна», чтение стихов и загадок о весне, просмотр видеороликов о весне, приметы весны.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Ребята, давайте поприветствуем гостей и тихонько присядем на коврик. -Послушайте стихотворение.

«Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

в прозрачное стекло.

Где летом пели зяблики

Сегодня - посмотри!

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух.

И ловит кошка рыжая

Весёлых, белых мух.

Воспитатель

-Дети, о каком времени года говориться в стихотворении? (о зиме)

-Нравится вам зима? (Да).

-А чем она вам нравится? (ответы детей)

-Ребята, а есть ли запах у зимы?

-Чем пахнет зима? ( ответы детей: морозами, мандаринами, снежками)

-А сколько всего времён года? (4)

-А какое время года наступит, когда закончится зима? (Весна).

-А как мы узнаем, что пришла весна? (ответы детей).

Воспитатель:

«Говорят «запахло весной!»

-А как пахнет весна? (ответы детей).

Воспитатель:

- Весна наполняет воздух свежим ароматом земли, свежестью зелени. Солнышко прогревает воздух и на душе становится радостно.

-Давайте назовём приметы весны.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Подбери слово»

Я буду начинать предложение, а вы- закончите его.

(воспитатель по ходу чтения выставляет картинки)

«Закончилась долгая, холодная (зима).

Наступила долгожданная (весна).

Всё ярче светит весеннее (солнышко).

Появились первые … (проталинки).

Бегут звонкие (ручейки).

С крыш домов капают (сосульки).

На деревьях набухли (почки).

Дети строят … (скворечники).

Мы любим первые весенние (цветы)

Это… (подснежники, ландыши).

С тёплых краёв прилетают (птицы).

Это… (грачи, скворцы, ласточки, соловушки)

Воспитатель:

- Правильно, это всё приметы весны.

Послушайте стихотворение:

«Если снег повсюду тает,

День становиться длинней.

Если всё зазеленело

И поёт в полях ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер

Значит, к нам пришла весна!»

Воспитатель:

-Особенно хорошо весной в лесу. Там звенят ручейки, поют птицы, на полянках появляются цветочки.

-Хотели бы вы сейчас оказаться в весеннем лесу (Да)

-А давайте сядем в поезд и отправимся в весенний лес.

(дети садятся на стульчики и поют песенку «Вот поезд наш едет…»)

(Воспитатель вывешивает картину «Весенний лес», включает музыку: «Весенний лес»).

-Вот мы и приехали, тихонечко выходите из вагона и послушайте какая

Красивая музыка звучит весной в лесу. Слышно, как где-то бежит ручей и журчит своими колокольчиками, весело поют птицы, как будто говорят: «Мы вернулись! Всем привет!» А деревья начинают наряжаться в зелёные платья. Просто красота!

-Хотите поиграть на весенней полянке? (Да.)

Физкультминутка (сочетанием речи с движением)

(дети встают в кружок) -Вы-птички. Выполняйте движения, которые я буду говорить.

«Птички прыгают, играют,

Крошки птички собирают.

Пёрышки почистили,

Клювики почистили.

Птички летают, поют,

Зёрнышки клюют.

Дальше полетели,

На полянку сели.

Воспитатель:

-Дети, а вы птиц видите? (нет)

-ОЙ, а я вижу одну. Угадайте, кто она?

«Особа всем известная,

Она крикунья местная.

Увидит точку тёмную,

Влетит на ель зелёную и смотрит

Словно с трона серая (ворона)

(Воспитатель вывешивает картинку-(ворона)

-Скажите, а ворона улетает на зиму в тёплые края? (Нет).

Придумайте прилагательное к слову ворона.

-Ворона какая? (Большая, серая).

Воспитатель:

-Дети, а вот там, среди ветвей я вижу ещё одну птичку.

Она маленькая, неприметная, пёрышки у неё светло-коричневые. Она сливается с ветвями, её трудно увидеть.

Отгадайте, кто, такая?

«Эта маленькая птица

Петь большая мастерица.

На берёзе средь ветвей

Трель заводит (Соловей).

(Воспитатель выставляет картинку - (Соловей)

Воспитатель:

-Дети, вы видели соловья? (Нет).

Я тоже соловья никогда не видела, только на картинке. В природе его скрывает листва, а если он сидит на виду, то мы не обращаем на него никакого внимания-птичка неприметная, не яркая. А поёт соловей лучше всех птиц.

Если человек очень хорошо поёт, про него говорят: «поёт, как соловей».

Нельзя поймать соловья и посадить его в клетку, он не станет петь. Он просто умрёт.

Воспитатель:

Давайте посмотрим на соловья.

-Какой он? (ответы детей).

Воспитатель:

-Сегодня я хочу прочитать вам сказку Эдуарда Шима «Соловей и воронёнок».

Послушайте. (птицы в руках у воспитателя)

(воспитатель читает сказку первый раз).

Воспитатель:

-Скажите сколько героев в сказке? (2).

-Кто они? (соловей и воронёнок).

-Как, воронёнок описывает Соловушка? (Золотой голосок, серебряное горлышко! Так хорош, так пригож).

-Что значит пригож? (красив)

воронёнок знает, как выглядит Соловушка? (нет).

-Как в начале сказки обращается к Соловушка? (пигалица серая, мелкая, да писклявая).

-Что значит пигалица? (ответы детей).

(Очень маленькая).

-Как вы думаете, был удивлён воронёнок, когда узнал, что перед ним сидит на ветке сам Соловушка? (ответы детей).

Воспитатель:

-Слушайте сказку ещё один раз и запоминайте, кто захочет, может её пересказать.

(воспитатель читает сказку второй раз)

-Кто хочет пересказать сказку? (1 ребёнок).

-А сейчас давайте расскажем сказку вдвоём, по ролям. (2 ребёнка рассказывают по ролям).

Воспитатель:

-Ребята, сказку мы послушали, пересказали.

-А хотите услышать, как поёт Соловушка? (да)

(музыка «Трели соловья»)

-Как поёт соловей? (красиво)

-Понравилось вам в весеннем лесу?

-Кого мы здесь встретили?

-Что нового вы узнали о соловье? (ответы детей).

Воспитатель:

-Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад.

Садимся в вагончик, чтобы быстрее доехать, поё м песенку:

«Вот поезд наш едет,

Колёса стучат

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Ту, ту, ту, ту, ту

Бежит паровоз

Из леса ребяток

Домой он привёз.»

Воспитатель:

-Ну вот мы и дома. Понравилось вам путешествие

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок»
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 09:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок»» (включая файлы) размещена пользователем Равиля Мартьянова (УИ 1960919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД