Ксения Ермолаева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новогодние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад села Хузангаево Алькеевского муниципального района Республики Татарстан
Конспект занятия по развитию речи
на тему: «Новогодние чудеса»
Автор: Ермолаева Ксения Витальевна
Должность: воспитатель
с. Сиктерме
2023г.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Новогодние чудеса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Цели: развитие коммуникативные навыков, через общение детей и взрослых, по средствам игровой деятельности.
Образовательные задачи:
- Расширять знания и представления детей о зиме, празднике новый год.
- Расширять кругозор детей
- Формировать умение поддерживать речевое общение
- Обогащать и активизировать речь детей по теме «Новогодние чудеса».
Воспитательные задачи:
- Воспитывать активность, любознательность, организованность.
- Развивать эмоционально – отзывчивое отношение к окружающей действительности, доброжелательности;
Оборудование:
Снеговик, Дед Мороз, Снегурочка, снежки-загадки, мешок, аудиозапись П. И. Чайковского «Танец феи Драже», аудиозапись Звук вьюги, ЛЭПБУК «Зима», игра в POWER Paint «Наряди лесную красавицу, игра в POWER Paint «На чём можно скатиться с горки».
Ход занятия
1. Приветствие
Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с гостями! (дети здороваются с гостями) Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные истории, увлекательные игры и ещё много чего интересного. И вы мне в этом поможете!
Давайте поиграем в игру, а игра называется «Давай-ка познакомимся»
Давайте с вами познакомимся, ты скорее поспеши, как зовут тебя скажи. Меня, зовут Ксения Витальевна (передаём снежок по кругу, дети называют свои имена)
7 Детей собираю в круг
Здравствуй, небо ясное
Здравствуй, солнце красное
Здравствуй, ёлка.
Здравствуй, пень
Здравствуй, здравствуй новый день!
2. Сюрпризный момент
–Ребята, я приготовила для вас музыкальный сюрприз!
Вместе с музыкой хорошей,
К нам приходит волшебство.
Осторожней, осторожней-
Не спугнуть бы нам его!
-Внимательно послушайте музыку, её настроение, характер и подумайте, о чём мы будем с вами говорить.
(Дети слушают музыку П. И. Чайковского «Танец феи Драже» на ковре)
Вы догадались, о чём мы сегодня будем с вами говорить?
Ответы детей
Молодцы, мы с вами будем говорить о зиме и о волшебстве праздника Новый год, который бывает только зимой.
- Давайте вспомним, какие месяцы зимы бывают?
Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: молодцы! А сейчас какой месяц?
Ответ детей (январь)
Воспитатель: Правильно, молодцы!
В январе как правило крепчают морозы, наступил новый год!
-Зима и Новый год шагают по земле и хотят знать, знаете ли вы их приметы?
Игра «Назови приметы» (Использование ЛЭПБУКА)
(каток, снег, горка, ёлка, мороз и т. д)
-Молодцы!
-А теперь я Вам предлагаю подойти к столу и продолжим наш разговор о новогодних чудесах.
-Посмотрите кто это?
«Снеговик-почтовик»
Давайте посмотрим, что за письмо он нам принёс!
Он нам принес загадки.
Разгадывание загадок (снежинки, Снегурочка, дед мороз, снеговик, мешок)
Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая…
(снежинки)
- Ребята, а вы знаете, что одинаковых снежинок не бывает, они все имеют разную форму. Давайте рассмотрим виды снежинок (использование Лэпбука).
Посмотрите, какие они все разные, красивые, необычные.
-А теперь давайте представим, что на руки нам упали снежинки!
Давайте сдуем их!
-Молодцы! (дыхательная гимнастика)
Следующая загадка
С дедушкой Морозом рядом,
Блещет праздничным нарядом.
Из снежинок курточка,
Это кто? … (Снегурочка)
-А кто такая Снегурочка?
Правильно, это внучка Дед Мороза
Бородатый и седой,
Но в душе он молодой.
Всем подарки принесет
Этот дед на Новый год. (Дед Мороз)
С Дед Морозом всюду ходит,
Помогает он всегда,
С ярким нос ом, в модном шарфе,
Его лепит детвора! (Снеговик)
Дед мороз стоит у ёлки,
Пряча в бороду мешок.
Не томи нас слишком долго,
Развяжи скорей (мешок)
Давайте с Вами подвигаемся
3. Физкультминутка Дед Мороз с мешком
Ребята, а какой самый главный праздник зимой?
(Новый год).
Ребята, а без чего не может быть Нового года?
Дети: Новогоднего праздника не может быть без елочки (Деда Мороза, Снегурочки, подарков, песен, сюрпризов, гирлянд, улыбок и т. д.)
Расскажите, как вы празднуете этот праздник.
(Ответы детей)
Новый Год это самый волшебный праздник, случаются чудеса, исполняются желания и мечты. Вокруг столько ярких огоньков.
- Ребята, скажите какое дерево является главным на празднике Новый год.
(Ответы детей)
- Правильно, это ёлка.
Я вам предлагаю отправиться в лес и найти Ёлку.
Звучит музыка «звук вьюги»
Воспитатель: Ребята посмотрите что это?
(на пути к лесу снежная горка) игра Power Poit
Дети: Это горка
Воспитатель: верно, а как же мы спустимся? На чём можно спуститься с горки?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы!
Давайте с Вами выберем те предметы, на которых можно спустится с горки!
(Дети играют в игру «На чём можно спуститься с горки»)
Как здорово! Ребята, а в какие игры можно поиграть ещё зимой?
Ответы детей
(использование ЛЭПБУКА Зимние забавы)
Молодцы!
Продолжаем свой путь дальше.
(Под музыку (звук вьюги) вместе с детьми делаем круг и приходим к ёлке) /, на экране игра Power Paint)
4. Игра «Украсим елочку» в PowerPaint
Вот и добрались!
Посмотрите на нашу елочку. Мне кажется, на ней чего-то не хватает. (Ответы детей.) Да, на ней не хватает игрушек. Давайте украсим елочку и расскажем, чем мы ее будем украшать.
(Дети по порядку называют предмет и отвечают можно ли этим нарядить ёлку)
Какие вы молодцы!
Ребята, скажите, какая теперь елочка? — Зеленая, колючая, яркая, блестящая, разноцветная, нарядная.
5. Итог занятия.
Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? Кому что понравилось?
Спасибо большое Вам за сегодняшнее занятие! Я каждому из Вас вручаю медали. Вы справились со всеми заданиями. Давайте попрощаемся с гостями. До свидания!