тимошкова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Крошечка-Хаврошечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Развитие связной речи детей.
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с русской народной сказкой " Крошечка- Хаврошечка";учить детей строить полные,выразительные ответы на вопросы по содержанию прочитанного;продолжить работу над словарным составом языка (подбор антонимов);учить называть признаки предмета,обогащать речь детей качественными прилагательными;учить различать звуки по их качественной характеристике;продолжать работу по звуковому анализу слова (выделение звука в начале и конце слова).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Хаврошечка»
- Темочки
Развивающие :
Равивать речь,мышление;формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки;совершенствовать диалогическую речь.
Воспитательные:
воспитывать любовь к устному народному творчеству;воспитывать доброту,уважение,умение придти на помощь в трудную минуту.
Материал:
Текст русской народной сказки " Крошечка-хаврошечка",мяч,картинка с изображением коровы,платочки для росписи,цветные карандаши (фломастеры).
Расширить и активизировать словарный запас:сирота,одноглазка,двухглазка,Трехглазка,рябая корова,журить,барин,в добре поживать,лиха не знать.
Ход:
1. Вводная часть
(дети садятся на стульчики)
В:Дети, я для вас приготовила загадку, Слушайте ее внимательно:
Гуляет летом по полям
И молоко дает всем нам,
Громко "му" кричит хозяйке
"Сена мне побольше дайте!"
Д:Корова!
В:Ребята, а почему вы решили,что это корова?
Д:Ответы по загадке.
В:А что вы еще можете рассказать про корову?
Д:Корова-крупное домашнее животное,за ней ухаживает человек,Она приносит пользу,дает молоко,мясо. У нее рождается теленок,она мычит и бодается.
В:Назовите первый звук в слове "корова".
Д:Ответы детей. (могут назвать по твердости и мягкости звука).
2. Основная часть.
Я вам сегодня прочитаю русскую народную сказку "Крошечка-хаврошечка".Одним из героев в ней тоже корова. Слушаем внимательно!.
Чтение сказки.
Словарная работа:
рябая корова-пестрая
лихо-зло
заморили-замучили
наливное -зрело
барин-хозяин,господин
пуд-старинная русская мера веса-16,35 кг.
Физминутка
Мы устали,засиделись
Нам размяться захотелось (одна рука вверх,другая вниз)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо,влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх,вниз,
приседать не торопись.
И последний раз присели,
А теперь на место сели.
(дети садятся на места).
В: Дети,вам понравилась сказка? Кто является главным героем сказки?
Д: Хаврошечка!
В:Скажите,кто помогал ей в трудной жизни,в работе?
Д: Хаврошечке помогала корова.
В:Как она ей помогала?
Д:В одно ушко влезет Хаврошечка,в другое вылезет - и все готово.
В: Легко ли жилось Хаврошечке в этой семье?
Д: Нет,Хаврошечка ткала,пряла,работала,слова доброго не слышала,обижали ее,журили,а жалеть не жалели.
В: "Меня бьют,журят,хлеба не дают,плакать не велят".
В: Как мачеха узнала о тм,что Хаврошечке помогает корова?
Д: Ей рассказала об этом Трехглазка. мачеха посылала дочерей на луг подсматривать за Хаврошечкой.
В: Какую песню пела Хаврошка дочерям мачехи?
Д: Спи глазок,спи другой.
В:Чем закончилась сказка?
Д:Хаврошка угостила яблочком барина.
В: Как вы понимаете ". и стала она в добре жить - поживать,лиха не знать"?
Д: Больше ее никто не ругал,работать не заставлял,а только любил.
Упражнение: " Скажи какая?"
Мачеха какая?
Д: недобрая,злая,грубая,жестокая,крикливая.
В: Хаврошка какая?
Д:добрая,ласковая,трудолюбивая,терпеливая,красивая,воспитанная.
Творческая работа. (работа проводится за столом)
В: Посмотрите,на столах у вас лежат платочки-один для Хаврошечки,другой-для мачехи. Раскрасьте платочки Какой бы вы подарили Хавроше,а какой мачехе и почему?.
(Выполненные работы вывешиваются на доске).
Д: ответы детей.
В: Ребята,подойдите ко мне. (дети встают в круг).
собрались ребята в круг,
я твой друг и ты мой друг
крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
В: А сейчас мы с вами поиграем в игру " Говори наоборот".Я буду бросать мяч,тот кто поймал-должен ответить наоборот.
Злой-
грустный-
черное-
кислое-
длинный-
высокий-
холодный-
тусклый-
голодный-
мокрый-
тихо-
3. Заключение.
В: С какой русской сказкой мы познакомились?
Д: ответы.
В:С каких слов начинается сказка?
Д: ответы.
В:Кто и как помогал Хаврошке?
Д:ответы.
В:Кто и как следил за девушкой?
В:Как закончилась сказка и почему?.
Молодцы,ребята!