Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Крошечка-Хаврошечка»

тимошкова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Крошечка-Хаврошечка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Развитие связной речи детей.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с русской народной сказкой " Крошечка- Хаврошечка";учить детей строить полные,выразительные ответы на вопросы по содержанию прочитанного;продолжить работу над словарным составом языка (подбор антонимов);учить называть признаки предмета,обогащать речь детей качественными прилагательными;учить различать звуки по их качественной характеристике;продолжать работу по звуковому анализу слова (выделение звука в начале и конце слова).

Темочки:

Развивающие :

Равивать речь,мышление;формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки;совершенствовать диалогическую речь.

Воспитательные:

воспитывать любовь к устному народному творчеству;воспитывать доброту,уважение,умение придти на помощь в трудную минуту.

Материал:

Текст русской народной сказки " Крошечка-хаврошечка",мяч,картинка с изображением коровы,платочки для росписи,цветные карандаши (фломастеры).

Расширить и активизировать словарный запас:сирота,одноглазка,двухглазка,Трехглазка,рябая корова,журить,барин,в добре поживать,лиха не знать.

Ход:

1. Вводная часть

(дети садятся на стульчики)

В:Дети, я для вас приготовила загадку, Слушайте ее внимательно:

Гуляет летом по полям

И молоко дает всем нам,

Громко "му" кричит хозяйке

"Сена мне побольше дайте!"

Д:Корова!

В:Ребята, а почему вы решили,что это корова?

Д:Ответы по загадке.

В:А что вы еще можете рассказать про корову?

Д:Корова-крупное домашнее животное,за ней ухаживает человек,Она приносит пользу,дает молоко,мясо. У нее рождается теленок,она мычит и бодается.

В:Назовите первый звук в слове "корова".

Д:Ответы детей. (могут назвать по твердости и мягкости звука).

2. Основная часть.

Я вам сегодня прочитаю русскую народную сказку "Крошечка-хаврошечка".Одним из героев в ней тоже корова. Слушаем внимательно!.

Чтение сказки.

Словарная работа:

рябая корова-пестрая

лихо-зло

заморили-замучили

наливное -зрело

барин-хозяин,господин

пуд-старинная русская мера веса-16,35 кг.

Физминутка

Мы устали,засиделись

Нам размяться захотелось (одна рука вверх,другая вниз)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо,влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх,вниз,

приседать не торопись.

И последний раз присели,

А теперь на место сели.

(дети садятся на места).

В: Дети,вам понравилась сказка? Кто является главным героем сказки?

Д: Хаврошечка!

В:Скажите,кто помогал ей в трудной жизни,в работе?

Д: Хаврошечке помогала корова.

В:Как она ей помогала?

Д:В одно ушко влезет Хаврошечка,в другое вылезет - и все готово.

В: Легко ли жилось Хаврошечке в этой семье?

Д: Нет,Хаврошечка ткала,пряла,работала,слова доброго не слышала,обижали ее,журили,а жалеть не жалели.

В: "Меня бьют,журят,хлеба не дают,плакать не велят".

В: Как мачеха узнала о тм,что Хаврошечке помогает корова?

Д: Ей рассказала об этом Трехглазка. мачеха посылала дочерей на луг подсматривать за Хаврошечкой.

В: Какую песню пела Хаврошка дочерям мачехи?

Д: Спи глазок,спи другой.

В:Чем закончилась сказка?

Д:Хаврошка угостила яблочком барина.

В: Как вы понимаете ". и стала она в добре жить - поживать,лиха не знать"?

Д: Больше ее никто не ругал,работать не заставлял,а только любил.

Упражнение: " Скажи какая?"

Мачеха какая?

Д: недобрая,злая,грубая,жестокая,крикливая.

В: Хаврошка какая?

Д:добрая,ласковая,трудолюбивая,терпеливая,красивая,воспитанная.

Творческая работа. (работа проводится за столом)

В: Посмотрите,на столах у вас лежат платочки-один для Хаврошечки,другой-для мачехи. Раскрасьте платочки Какой бы вы подарили Хавроше,а какой мачехе и почему?.

(Выполненные работы вывешиваются на доске).

Д: ответы детей.

В: Ребята,подойдите ко мне. (дети встают в круг).

собрались ребята в круг,

я твой друг и ты мой друг

крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

В: А сейчас мы с вами поиграем в игру " Говори наоборот".Я буду бросать мяч,тот кто поймал-должен ответить наоборот.

Злой-

грустный-

черное-

кислое-

длинный-

высокий-

холодный-

тусклый-

голодный-

мокрый-

тихо-

3. Заключение.

В: С какой русской сказкой мы познакомились?

Д: ответы.

В:С каких слов начинается сказка?

Д: ответы.

В:Кто и как помогал Хаврошке?

Д:ответы.

В:Кто и как следил за девушкой?

В:Как закончилась сказка и почему?.

Молодцы,ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: - расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх. Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Телепередачи» Тема: Телепередачи Цель: Выявить знания детей о телепередачах; о некоторых профессиях взрослых, работающих на телевидении. Учить брать на.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Цель: учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план-схему, продолжать учить связности, развёрнутости,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Воспитатель Соболева Наталья Павловна, МБДОУ д/с.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с. Тема: Звуковая культура речи:.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Зима» Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Формировать понятия Уточнить и активизировать.

НОД по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»» Интеграция образовательных областей: социально.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Театрализация русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Тема : Театрализация русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка» Цель : 1. Вспомнить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Музыкально-театрализованное представление для подготовительной группы «Крошечка-Хаврошечка»Музыкально-театрализованное представление для подготовительной группы «Крошечка-Хаврошечка» «Крошечка Хаврошечка» Музыкально-театрализованное представление по мотивам русской народной сказки в обработке Волковой Е. и Солодовниковой.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Крошечка-Хаврошечка»
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 06:02
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Крошечка-Хаврошечка»» (включая файлы) размещена пользователем тимошкова (УИ 1345356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД