Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Крошечка-Хаврошечка»

тимошкова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Крошечка-Хаврошечка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Развитие связной речи детей.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с русской народной сказкой " Крошечка- Хаврошечка";учить детей строить полные,выразительные ответы на вопросы по содержанию прочитанного;продолжить работу над словарным составом языка (подбор антонимов);учить называть признаки предмета,обогащать речь детей качественными прилагательными;учить различать звуки по их качественной характеристике;продолжать работу по звуковому анализу слова (выделение звука в начале и конце слова).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Крошечка-Хаврошечка“» размещена в разделах

Развивающие :

Равивать речь,мышление;формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки;совершенствовать диалогическую речь.

Воспитательные:

воспитывать любовь к устному народному творчеству;воспитывать доброту,уважение,умение придти на помощь в трудную минуту.

Материал:

Текст русской народной сказки " Крошечка-хаврошечка",мяч,картинка с изображением коровы,платочки для росписи,цветные карандаши (фломастеры).

Расширить и активизировать словарный запас:сирота,одноглазка,двухглазка,Трехглазка,рябая корова,журить,барин,в добре поживать,лиха не знать.

Ход:

1. Вводная часть

(дети садятся на стульчики)

В:Дети, я для вас приготовила загадку, Слушайте ее внимательно:

Гуляет летом по полям

И молоко дает всем нам,

Громко "му" кричит хозяйке

"Сена мне побольше дайте!"

Д:Корова!

В:Ребята, а почему вы решили,что это корова?

Д:Ответы по загадке.

В:А что вы еще можете рассказать про корову?

Д:Корова-крупное домашнее животное,за ней ухаживает человек,Она приносит пользу,дает молоко,мясо. У нее рождается теленок,она мычит и бодается.

В:Назовите первый звук в слове "корова".

Д:Ответы детей. (могут назвать по твердости и мягкости звука).

2. Основная часть.

Я вам сегодня прочитаю русскую народную сказку "Крошечка-хаврошечка".Одним из героев в ней тоже корова. Слушаем внимательно!.

Чтение сказки.

Словарная работа:

рябая корова-пестрая

лихо-зло

заморили-замучили

наливное -зрело

барин-хозяин,господин

пуд-старинная русская мера веса-16,35 кг.

Физминутка

Мы устали,засиделись

Нам размяться захотелось (одна рука вверх,другая вниз)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо,влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх,вниз,

приседать не торопись.

И последний раз присели,

А теперь на место сели.

(дети садятся на места).

В: Дети,вам понравилась сказка? Кто является главным героем сказки?

Д: Хаврошечка!

В:Скажите,кто помогал ей в трудной жизни,в работе?

Д: Хаврошечке помогала корова.

В:Как она ей помогала?

Д:В одно ушко влезет Хаврошечка,в другое вылезет - и все готово.

В: Легко ли жилось Хаврошечке в этой семье?

Д: Нет,Хаврошечка ткала,пряла,работала,слова доброго не слышала,обижали ее,журили,а жалеть не жалели.

В: "Меня бьют,журят,хлеба не дают,плакать не велят".

В: Как мачеха узнала о тм,что Хаврошечке помогает корова?

Д: Ей рассказала об этом Трехглазка. мачеха посылала дочерей на луг подсматривать за Хаврошечкой.

В: Какую песню пела Хаврошка дочерям мачехи?

Д: Спи глазок,спи другой.

В:Чем закончилась сказка?

Д:Хаврошка угостила яблочком барина.

В: Как вы понимаете ". и стала она в добре жить - поживать,лиха не знать"?

Д: Больше ее никто не ругал,работать не заставлял,а только любил.

Упражнение: " Скажи какая?"

Мачеха какая?

Д: недобрая,злая,грубая,жестокая,крикливая.

В: Хаврошка какая?

Д:добрая,ласковая,трудолюбивая,терпеливая,красивая,воспитанная.

Творческая работа. (работа проводится за столом)

В: Посмотрите,на столах у вас лежат платочки-один для Хаврошечки,другой-для мачехи. Раскрасьте платочки Какой бы вы подарили Хавроше,а какой мачехе и почему?.

(Выполненные работы вывешиваются на доске).

Д: ответы детей.

В: Ребята,подойдите ко мне. (дети встают в круг).

собрались ребята в круг,

я твой друг и ты мой друг

крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

В: А сейчас мы с вами поиграем в игру " Говори наоборот".Я буду бросать мяч,тот кто поймал-должен ответить наоборот.

Злой-

грустный-

черное-

кислое-

длинный-

высокий-

холодный-

тусклый-

голодный-

мокрый-

тихо-

3. Заключение.

В: С какой русской сказкой мы познакомились?

Д: ответы.

В:С каких слов начинается сказка?

Д: ответы.

В:Кто и как помогал Хаврошке?

Д:ответы.

В:Кто и как следил за девушкой?

В:Как закончилась сказка и почему?.

Молодцы,ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: - расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх. Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Телепередачи» Тема: Телепередачи Цель: Выявить знания детей о телепередачах; о некоторых профессиях взрослых, работающих на телевидении. Учить брать на.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Цель: учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план-схему, продолжать учить связности, развёрнутости,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Воспитатель Соболева Наталья Павловна, МБДОУ д/с.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с. Тема: Звуковая культура речи:.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Зима» Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Формировать понятия Уточнить и активизировать.

НОД по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»» Интеграция образовательных областей: социально.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Театрализация русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Тема : Театрализация русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка» Цель : 1. Вспомнить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Музыкально-театрализованное представление для подготовительной группы «Крошечка-Хаврошечка»Музыкально-театрализованное представление для подготовительной группы «Крошечка-Хаврошечка» «Крошечка Хаврошечка» Музыкально-театрализованное представление по мотивам русской народной сказки в обработке Волковой Е. и Солодовниковой.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Крошечка-Хаврошечка»
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 06:02
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Крошечка-Хаврошечка»» (включая файлы) размещена пользователем тимошкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД