Получи документы

«Космос». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Гараева Гулшод
«Космос». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие

Тема занятия: «Космос»

Возрастная группа: Старшая

Цель занятия: Формирование речевой деятельности детей по теме «Космос».

Задачи занятия:

Образовательная: Продолжить активизировать и обогащать речевую деятельность детей; продолжить обучать детей выстраивать полные и выразительные ответы на вопросы; продолжить совершенствовать грамматический строй речи детей, интонационной выразительности.

Развивающая: Продолжать развивать фонематический слух и фонематическое восприятие; продолжить развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, через постановку проблемных вопросов; продолжить развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: Продолжить воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно; продолжить формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности; продолжить создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, поощрять активность и самостоятельность.

Словарная работа: Белка и Стрелка, Юрий Гагарин, космонавт, спутник, скафандр, метеорит, звёзды, Марс, Инопланетянин, невесомость.

Планируемый результат занятия: Научить детей выстраивать полные и выразительные ответы на вопросы.

Подготовительная работа: Беседы и занятие на тему «Космос».

Материалы и оборудование: Карточки с изображениями по теме, мяч, музыка.

1. Организационно – мотивационный этап

- Что за чудо-чудеса.

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить

Чуткие руки умеют дружить!

- Молодцы, теперь садитесь на свои места.

- Ноги держим вместе, руки на коленях, спину держим ровна. Словесный

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

- Ребята, раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, и покоится на трех слонах, а слоны стоят на гигантской черепахе. Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала в космос запустили искусственный спутник. Затем в космос на ракете отправили собак. Кто знает, как их звали? (Белка и Стрелка). А 12 апреля 1961 года первый человек полетел в космос! Кто знает, как его зовут? (Юрий Гагарин). Кем был Юрий Гагарин? (Космонавтом). Юрий Гагарин совершил полет вокруг земного шара. С тех пор много космонавтов отправлялись на космических кораблях изучать космическое пространство, Луну и другие планеты.

- А на чем летают космонавты в космосе? (На космических ракетах)

2.2. Этап ознакомления с материалом

- Предлагаю вам показать, как выглядит ракета.

Дыхательное упражнение «Ракета»

- Поднимаем руки вверх – делаем вдох через нос, пауза, опускаем руки вниз – выдыхаем через рот. Молодцы!

- Ребята, а кто знает из каких частей состоит космическая ракета?

- Ребята, а можно ли в обычной одежде лететь в космос?

- А что нужно надеть? (Скафандр.)

- Что это такое? (Космический костюм.)

- А вы хотели бы стать космонавтами отправиться в космическое путешествие?

- Но прежде, чем стать космонавтами нам лучше тщательно подготовиться.

- Давайте посчитаем планеты, к которым мы полетим:

Пальчиковая гимнастика

- По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

- А каким должен быть космонавт, чтобы отправится в полет? (Смелым, сильным, здоровым)

- Предлагаю вам сделать разминку!

Физминутка

- Вы сегодня космонавты

Чтоб отправится в полет,

Надо сильным быть и ловким.

Начинаем тренировку:

Штангу с пола поднимаем,

Крепко держим и бросаем.

Быстро бегаем бегом,

Приседаем и встаем.

Теперь отправимся на Марс.

Звезды в гости ждите нас!

Три, два, один… летим!

2.3. Этап практического решения проблемы

- А теперь я предлагаю вам занять места в космической ракете!

- Приготовьтесь! Начинаем обратный отсчет! Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один! Старт! Вот мы и летим! Чем дальше ракета улетает от Земли, тем меньше становиться наша планета.

- Предлагаю вам во время полета немного поиграть:

Словесная игра «Скажи наоборот»

далеко – близко,

высоко - низко, и т. д.

- Ребята, мы пролетаем область, где часто попадаются метеориты!

- Кто из вас знает, что такое метеорит? - Метеорит – это космическое тело, которое двигается в космическом пространстве. Как метеорит летит в космосе, так и мячик будет перелетать из моих рук в ваши и обратно!

Игра с мячом - «метеоритом»

- Я буду называть один предмет и бросать «метеорит», а постарайтесь назвать много предметов и отбрасывайте «метеорит» назад.

Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, луна, станция.

- Ребята, а вы знаете чем отличаются предметы, находящиеся в космосе от земных? (Предметы в космосе летают если их не пристегнуть, становятся невесомыми).

- Вы знаете, что такое «невесомость»? - Невесомость - это состояние предметов, когда на них не действует сила притяжения и они теряют вес (нет веса, не весит)

- Мы подлетаем к планете красного цвета! Как называется эта планета? (Марс)

Игра «Поймай звуки»

- Правильно, МАРС! Сколько звуков в этом слове?

- Какой первый звук, последний, второй, третий.

- Назовите гласные звуки.

- Сколько слогов в слове?

- Назовите твердые согласные звуки.

- Назовите мягкие согласные звуки

- Молодцы космонавты!

- Посмотрите, ребята! А на Марсе нас встречает кто-то встречает!

- Кто же это? (Инопланетянин)

- Он хочет с нами поговорить! Для того, чтобы ему ответить, нам нужно выучить его язык!

Фонематическая игра «Инопланетный язык»

Дра-дра-дря

Тра-тра-тря

Дри-дри-дры

Тру-трю-трю

Дро-дро-дре

Тре-тре-тро

Три-три-тры

- Как вы думаете, что нам сказал Инопланетянин? А что мы ему ответили? А почему мы называем его Инопланетянин? (Потому, что он с иной, другой планеты)

- Давайте придумаем ему имя!

- Инопланетянин желает нам приятного полета домой! Вопрос – ответ Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, играли в игры Дети нашли ответ на проблемный вопрос

3. Заключительный этап

Подведение итогов

- Вот и закончилось наше путешествие!

- Ребята, что мы сегодня делали на этом занятие?

- Что вам больше всего понравилось делать?

- А, куда мы с вами летали?

- Что мы там видели?

- С кем познакомились?

- Все занимались хорошо, старались.

- Молодцы!

Дети внимательно слушают воспитателя и подводят итоги.

Публикации по теме:

«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]» Цель: совершенствование слухового.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Космос». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 13:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Космос». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гараева Гулшод (УИ 3512850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД