Мария Самойлова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Фрукты»
Самойлова Мария Михайловна
Тема «В гости к Ёжику»
Программное содержание: Уточнять и расширять знания детей о фруктах; учить детей составлять описание предмета, активировать в речи прилагательные.
- Развивать речь, внимание, память.
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Различать фрукты по внешнему виду;
- Расширять представления детей о фруктах;
- Закреплять умение правильно называть фрукты, описывая их форму и цвет.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей привычку быть отзывчивыми и помогать окружающим.
Материал и оборудование: игрушечный ёжик, иллюстрация дома ёжика, картинки фруктовых деревьев, магниты (фрукты, овощи, мешочек, муляжи фруктов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций фруктов, разучивание пальчиковой гимнастики «Будем мы варить компот», отгадывание загадок.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришёл необычный гость, а чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:
Он живёт в норе под ёлкой,
Носит колкие иголки.
Если вдруг клубком свернётся-
Хищный зверь ни с чем вернётся.
В зубы, в лапы не возьмёшь
Как его прозвали. ?
(Ёж)
-Правильно дети! Смотрите, какой он колючий. Ёжик пришёл к нам за помощью. В его саду случилась беда. После сбора урожая, кто-то устроил там беспорядок и разбросал корзины. Поможем ёжику? (Да)
- Для этого нам нужно пойти к нему в гости. Чтобы туда попасть, нужно закрыть глаза.
- Вот мы в доме у Ёжика. Прогуляемся по саду.
2. Игра «Собери корзину фруктов»
- Дети, посмотрите какой же бардак в саду у ёжика. Поможем собрать в корзину фрукты, называя их. (Яблоко, груша, слива, апельсин, банан, виноград)
- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях)
- Как называются деревья, на которых растут фрукты (фруктовые)
- Молодцы, вы помогли ёжику навести порядок в саду. Он говорит вам большое спасибо и хочет с нами поиграть.
3. Физкультминутка
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
4. Игра «Назови цвет и форму»
- Дети, ёжик хочет посмотреть, как же вы хорошо знаете фрукты.
- Яблоко какое? (красное, круглое)
(Груша, слива, апельсин, банан)
5. Игра «Волшебный мешочек»
- А ещё, ребята у ёжика есть волшебный мешочек. Смотрите, какой он красивый. Что же у ёжика в мешочке? (Выходит один ребёнок и достаёт фрукт)
(Дети по очереди опускают руку в мешочек и достают различные фрукты)
- Вам нравится играть с ёжиком (Да)
- Ёжик очень любит загадывать загадки, а вы, ребята, любите загадки?
1. С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто
А сочно и вкусно. (Апельсин)
2. Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один-
Кислый очень-очень. (Лимон)
3. Круглое, румяное
Оно растёт на ветке
Любят его взрослые
И маленькие детки (Яблоко)
4. Фрукт похож на неваляшку,
Носит жёлтую рубашку
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала… (Груша)
5. Знают этот фрукт детишки,
Любят его есть мартышки
Родом он из жарких стран.
Высоко растёт … (Банан)
- Какие вы молодцы! Но время идёт и нам нужно возвращаться в группу. Ёжик мне на ушко сказал, что с пустыми руками нас не отпустит и дарит нам корзину с яблоками. Скажем дружно, спасибо!
- Ёжик говорит вам до свидания и ждёт нас в гости ещё раз.
(До свидания)
- Закрываем глаза. Вот мы и в группе.
6. Итог занятия.
- У кого в гостях мы сегодня были?
- Какие фрукты были у него в саду?
- В какую игру вам понравилось сегодня играть?
- Что ёжик дал нам в подарок?
Молодцы, ребята, вы все сегодня помогали нашему другу!