Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лесная школа»

Муканаева Радмила
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лесная школа»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие

по обучению грамоте

«Лесная школа»

старшая группа

Цель:создать условия для выявления степени усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения через игровую ситуацию.

Задачи:

Образовательные:

закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук»,

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Лесная школа“» размещена в разделах

закрепить умение дифференцировать на слух гласные и согласные звуки,

совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах,

упражнять в определении места звука в слове,

учить составлять и читать слоги

продолжать знакомить с составлением предложения по живой модели.

Развивающие :

развивать фонематическое, зрительное и слуховое восприятие,

развивать внимание, память, мышление,

учить внимательно вслушиваться в речь взрослого,

правильно отвечать на вопросы полными предложениями;

Воспитывающие:

воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбие,

воспитывать интерес к обучению грамоте.

Развивающая среда :

колокольчик.

массажные коврики.

магнитная доска,

конверты с заданиями,

домики для звукового анализа по количеству детей,

«Волшебный мешочек»,

предметные картинки с изображением животных, различных предметов со звуком [Ш],

пособие «Звуковые домики»,

красный, синий и зелёный домики,

Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько гостей у вас сегодня. Все они пришли, чтобы посмотреть, как проходят наши занятия и чему мы с вами научились. Давайте их поприветствуем.

Воспитатель и дети: Всем! Всем! Добрый день!

- Ребята, сегодня действительно хороший день, и он не просто хороший, он ясный, солнечный и теплый. Я очень рада видеть всех вас и мне хочется пригласить вас на прогулку!

- Становитесь в кружок!

- Для прогулки нам понадобится бодрость духа, дружеское взаимоотношение и, конечно, отличное настроение.

Психогимнастика

Настроение упало?

Дело валится из рук.

Но еще не все пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоем,

С облегчением вздохнем!

Настроение поднимем,

И от пыли отряхнем.

Разводят руки в стороны.

Бросают руки вниз.

Грозят указательным пальцем.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Вздыхают.

Поднимают сцепленные руки вверх.

Отряхивают от пыли, улыбаются друг другу.

Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила конверт с письмом.

Пишет вам мудрая Сова из лесной школы.

Сегодня в нашей лесной школе пройдут очень интересные уроки и я вас приглашаю на них. Еще я приготовила для вас сюрприз, а чтобы его получить, нужно старательно выполнить все мои задания.

Воспитатель:

-Хотите побывать в лесной школе?

-Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова.

(Дети закрывают глаза, воспитатель произносит слова)

-Покружитесь, покружитесь в лесной школе окажитесь.

- Вот мы и оказались в лесной школе, а вот и мудрая сова.

Воспитатель звенит колокольчик:

-Колокольчик озорной приглашает на «Урок грамоты».

II. Сообщение темы и цели

Сказочные звери посещают лесную школу и также как и вы, любят играть со звуками и буквами. Они приготовили для вас интересные игры и задания.

III. Основная часть

Фонетическая разминка.

Воспитатель:

- Прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте подготовим наши язычки:

В некотором царстве,

Звуко-государстве,

Жили-не тужили,

С Язычком дружили:

Вопелочка: ААААА,

Ревелочка: УУУУУ,

Пищалочка: ИИИИИ,

Свистелочка: ССССС,

Звенелочка: ЗЗЗЗЗ,

Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ,

Шипелочка: ШШШШШ.

Игровое упражнение «Разноцветные домики».

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Я вижу, вы готовы к выполнению заданий лесных жителей.

Задания лесных жителей находятся в конвертах.

Воспитательдостает первый конверт.

Воспитатель:

- А вот и первое задание! Интересно, от кого оно!

Воспитательоткрывает конверт и с изображение ежика, достаёт оттуда карточку с заданием.

Дети:Это задание от ежика!

- Правильно догадались! Послушайте задание, которое приготовил для вас Ежик: «Лесные жители так долго гуляли в лесу, что заблудились и не могут найти дорогу домой. Помогите им найти свои домики. Подсказка: узнать в каком домике кто живёт можно по первым звукам в названии жителей».

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, перед вами три домика – красный, синий и зелёный.

- Как вы думаете, кто живёт в красном домике?

Дети: В красном домике живут те, чьё название начинается на гласный звук.

Воспитатель:

- А кто живёт в синем домике? В зелёном домике?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Молодцы! Приступаем к выполнению задания.

Я,вам показываю картинки, а вы произносите и показываете на какой звук начинаеться слово (ежик, олень,заяц, белка, волк,енот, лиса,кабан)

Коллективная проверка выполнения задания.

Выполнение в тетрадях: закрасить гласные буквы красным карандашом, синие буквы синим карандашом.

Игровое упражнение «Звуковой домик».

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, а вот и Лисичка пришла с вами поиграть.

Воспитатель:

- Лисичка приготовила для вас звуковые домики.

- Послушайте внимательно правила игры: я буду называть слово, вы должны услышать, где находится согласный звук [С] : в начале, в середине или конце слова, и прикрепить фишку в нужное окошко.

- Итак, начали!

- Где мы слышим звук [С], в слове: сыр, ананас, носки, сумка, маска, кактус, пылесос.

- Какое сложное задание приготовила для вас Лисичка, но вы отлично с ним справились.

- Молодцы, ребята!

Игровое упражнение «Волшебный мешочек».

Воспитатель:

- Интересно, кто же еще приготовил для нас задание.

- Кто это ребята?

Дети: Это Змейка. Воспитательдостает «Волшебный мешочек».

Воспитатель:

- Она приготовила для вас волшебный мешочек.

- Давайте посмотрим, что в нем лежит.

Воспитательдостает из мешочка картинки.

- Что это ребята?

Дети: Это картинки.

Воспитатель:

- Давайте с ними поиграем!

- Вы будете доставать из мешочка картинки, назвать предмет, изображенный на ней и делить хлопками это слово на слоги.

( Картинки:шапка, шкаф, подушка, кошка, машина, мышь и т. д.)

- Молодцы ребята, как ловко вы справились с этим заданием!

Физминутка «Разминка»

Воспитатель:

А вот и конверт от Зайчонка. Он предлагает вам немного отдохнуть и сделать разминку.  

Воспитатель звенит в колокольчик:

-Перемена, перемена, можно прыгать, можно бегать.

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево.  (Вращение головой.)

А теперь руками крутим —

И для них разминка будет.  (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.  (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Повороты вправо-влево,

Плавно производим.  (Повороты туловища влево и вправо.)

Наклоняемся легко,

Достаём руками пол.  (Наклоны вперёд.)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке.  (Дети садятся.)

Воспитатель:

- А вот и конверт – от Бельчонка.

Воспитатель читает задание«Ребята, помогите мне собрать шишки».

Предлагаю отдохнуть и проследить за ней глазками.

Куда белка прыгнет,там нужно прочитать слог.

Воспитатель открывает конверт с изображением Медвежонка, достаёт оттуда карточку с заданием.

Дети:Это задание от Медвежонка!

Вы будете «живыми словами». Вика будет словом «медведь», а Амелия  словом «любит». Что нужно сделать, чтобы получилось предложение? (подружить слова)

- Возьмитесь «слова» за руки. Получилось у нас предложение? (Да)

- Давайте прочитаем – «Медвежонок любит». Сколько слов в предложении? (2)

- У нас получилось длинное или короткое предложение? (короткое)

- Давайте мы с вами в предложении добавим слово, чтобы получилось длинное, красивое предложение. Какое третье слово выберем? (Мёд) Прочитали предложение: «Медвежонок любит мёд». Поменяем местами второе и третье слово. Что получилось? (Медвежонок мёд любит). Пусть теперь первое слово станет последним. Что получится? (Мёд любит медвежонок). Составьте свои предложения со словом «медвежонок». (Медвежонок любит малину, Медвежонок спит.)

-Молодцы ребята! Давайте вспомним, какие задания мы сегодня с вами делали. Вы отлично справились с последним заданием!

IV. Итог

Воспитатель: Еще мудрая Сова награждает вас медальками за ваши старания. Большое вам спасибо.

  Воспитатель:

-Пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень наступила» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила» (с применением.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лесная школа»
Опубликовано: 28 января 2023 в 20:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лесная школа»» (включая файлы) размещена пользователем Муканаева Радмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД