Екатерина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОУ «Доброта спасет мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ввести в словарь детей такое понятие как «благотворительность».
Задачи:
учить отвечать полным предложением;
развивать внимание, память, воображение;
закрепить правильное произношение звуков С, З, Ц;
познакомить детей с понятием «благотворительность»;
развивать общую моторику и подвижность;
воспитывать у детей чувство отзывчивости;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОУ „Доброта спасет мир“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
вызвать стремление совершать добрые поступки и оценивать их.
Предварительная работа: Просмотр накануне занятия мультфильма «Самый маленький гном»
Оборудование: конверт с письмом от гнома Васи, карточки с заданиями, корзина с конфетами, копилка с открывающимся дном, упаковка от таблеток, игрушка – Заяц, чистые листы бумаги на каждого ребенка, цветные карандаши.
Вводная часть
Дети сидят за столами.
– Здравствуйте, ребята! Вчера мы с вами посмотрели мультфильм «Самый маленький гном». Скажите мне, как звали главного героя мультфильма? (гном Вася)
– И с чего же началась история? (С того, что гном Вася пошел гулять в лес. Он со всеми здоровался, но его никто не замечал. Вася очень расстроился и пошел домой к бабушке с дедушкой с вопросом:
«– Бабушка, я такой маленький, такой маленький, что меня никто не замечает. (Вася)
– А что ты сделал, чтобы тебя заметили? (Бабушка)
– Ничего. (Вася)
– Ничего… Я в твои годы расколдовал Нильса. Охранял сон Белоснежки, когда она уснула.
Чтобы тебя заметили, надо обязательно сделать что-то хорошее. (Дедушка)
– А что же надо сделать? (Вася)
– Пусть тебе это подскажет твое сердце! (Бабушка)»)
– Давайте с вами вспомним, какие же поступки совершил Вася после разговора с бабушкой и дедушкой? (дети отвечают, кого Вася спасал от волка)
– Ребята, а я сегодня утром нашла в своем почтовом ящике письмо! И это письмо от гнома Васи!
( Текст письма:
Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь! В нашем лесу сильно заболел заяц Попрыгунчик. Ему нужны таблетки. А я не знаю, что это, и где их взять. Зайцу с каждым днем все хуже и хуже. Таблетки нужны как можно скорее. Очень надеюсь на вашу помощь.
Гном Вася.)
Основная часть
– Ребята, что будем делать? Поможем Васе?
– А вы знаете, что такое таблетки? Зачем они нам нужны?
– А где же мы возьмем таблетки?
( При затруднении с ответом предложить детям отгадать загадку:
В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь –.
Ответ: Аптека)
– Ну значит нам срочно нужно в аптеку! Собирайтесь! Пойдем возьмем таблетки и отдадим их Зайке, чтобы он скорее поправился.
Физкультминутка: (дети встали и стоят у стульчиков)
Все ребята дружно встали – Выпрямится.
И на месте зашагали. – Ходьба на месте.
На носочках потянулись, – Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. – Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели – Присесть.
И тихонько разом сели. – Выпрямится и сесть.
– Ой! Ребята! А нам в аптеке дадут таблетки просто так? Нам, что, нужно просто прийти и попросить?
– А где же нам взять деньги? У вас есть? А откуда берутся деньги?
– Действительно, их нужно заработать! И сейчас я вам предложу это сделать!
– Вы будете выполнять мои задания, а я вам буду платить только за те, которые вы выполните правильно. Договорились?
– И вот первое задание:
– Вы из корзины достаете карточку. Я вам читаю задание, а вы его выполняете.
(используется дидактическое пособие «Свистелки-свиристелки. Логопедические задания для автоматизации звуков С,З,Ц. 27 карточек.)
– А теперь я вам предлагаю выйти на ковер, где мы сыграем с вами в «Солнечного зайчика». Становитесь в круг.
– Сначала мы выберем кота-водящего с помощью считалки (считалка может быть любой)
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф! Паф! Не попал.
Серый зайчик ускакал.
(Кот садится в центре ковра и «дремлет». Дети прыгают по кругу вокруг водящего и произносят текст. На слова «не поймать!» водящий бросается пятнать «зайчиков». Они убегают за край ковра, где пятнать нельзя.)
По паркету киска скачет,
Как пушистый белый мячик.
Зайчик солнечный смеется,
В лапы киске не дается.
Раз, два, три, четыре, пять,
Зайку киске не поймать!
– Ну вот мы и заработали с вами денег! Пойдемте скорее в аптеку!
(На столе стоит корзина с конфетами, а рядом копилка, куда нужно опустить монетки для того, чтобы получить таблетки)
– Ой, ребята! Смотрите! Здесь можно даже конфетки купить! Если вы хотите купить конфету, то отдавайте денежку продавцу. А если хотите купить таблетки Зайчику, то кладите деньги в копилку. (дети делают выбор самостоятельно, воспитатель никак не комментирует ситуацию)
– Давайте с вами откроем копилку и посчитаем, хватит ли нам денег купить таблетки для Зайчика.
(Варианты развития событий :
1. Когда не все дети положили деньги в копилку:
– Ой, нам не хватает денег! Что же делать? Неужели мы не сможем помочь Зайчику?
– Где же нам взять недостающую сумму?
2. Когда никто не положил деньги в копилку. Все купили себе конфеты:
– Ой, ребята! А что же нам делать? Что же мы ответим гномику Васе? Неужели мы не сможем помочь Зайчику? (ни в коем случае не оказывать давление на детей! Завершить занятие и продумать другой ход событий, наметить план мероприятий, чтобы изменить ситуацию)
3. Когда все положили деньги в копилку:
– Какие вы молодцы! Теперь Попрыгунчик обязательно поправится)
Заключительная часть. Подведение итогов
– Ребята! Скажите пожалуйста, а вы слышали когда-нибудь слово «благотворительность». Как вы думаете, что оно означает?
– А ведь именно сейчас мы с вами и поучаствовали в благотворительности. Мы не оставили деньги себе и не купили конфеты. Потому что поняли, что для Зайчика они важнее. Вместе мы смогли его спасти! А это и есть благотворительность. Когда мы помогаем, делимся чем-то и при этом ничего не ждем взамен.
– А ведь у нас в группу уже давно не ходят Варя и Егор. Вы знаете почему? (они болеют, у Вари адаптационный период после операции, а Егор лежит в больнице).
– А как мы с вами можем помочь им? У них есть таблетки и все необходимые лекарства. Но они очень скучают по вам и по детскому саду. (ответы детей)
– Я предлагаю вам нарисовать что-нибудь или Варе или Егору, чтобы порадовать их. А потом я сложу ваши письма в конверты и мы отправим их нашим ребятам!
– Какие вы молодцы!
– И напоследок мне бы хотелось вам рассказать, что слово «благотворительность» состоит из двух частей: благо и творить. И правильно сказал гному Васе дедушка, что чтобы тебя заметили, надо обязательно сделать что-то хорошее (а это и есть, творить благо). Никогда не проходите мимо чужой беды, старайтесь всегда помочь не только близким, но и чужим, не знакомым людям. Ведь мы с вами тоже сначала, не знали зайку Попрыгунчика, но все равно захотели ему помочь…