МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце»

Айгуль Ахметова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце»
▼ Скачать

Цель: развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.

Задачи:

- Формировать грамматически правильный строй речи, учить отвечать на вопросы по тексту грамматически правильно.

- Развивать логично и содержательно строить высказывания.

- познакомить детей с новыми словами, их лексическим значением;

Приветствие «Милый друг»

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Беседа по сказке П, Бажова „Серебряное копытце“» размещена в разделах

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

Ход ООД

1. Уточнить у детей, что сказку «Серебряное копытце» написал Павел Бажов. Родился в семье мастера, работающего на горном заводе. С детства он интересовался уральскими сказками.

- Ребята, мы уже читали произведение «Серебряное копытце» и сегодня в ходе нашей беседы мы закрепим, о каких героях мы прочитали в сказке Бажова.

2. Обсуждение произведения на основе иллюстраций.

- Назовите главных героев сказки :

- старик Кокованя; Опишите внешность старика (большой, бородатый).

- Чем он занимался? (Он охотник знатный (умелый, мастер сказки сказывать, зимой за козлом бегал.)

- Какой был старик? (Добрый, ласковый, веселый)

- девочка Даренка; Какая была Даренка? (Девочка по шестому году, махонькая, носишко пуговкой, смелая, любопытная, трудолюбивая, добрая.)

-Чем занималась Даренка? (В избе прибирала, похлебку да кашу варила; любила сказки слушать.)

- кошка Муренка;

- Серебряное копытце.

Давайте вспомним их добрые поступки (Кокованя приютил у себя Даренку; Даренка приютила Муренку; Кокованя забрал к себе жить и девочку, и кошку; Кокованя с утра на работу уходил. Даречка в избе прибирала, похлебку да кашу варила; дедушка девочке сказки рассказывал и др.)

Как вы понимаете пословицу: «Добро оплачивается добром». Подтвердите это примерами из сказки «Серебряное копытце»?

- Ребята, во время чтения сказки нам встретились непонятные слова, давайте, разберём их. Разбирать слова будем в ходе игры, которая называется…

Д/ игра: «Пойми слово»

Рукоделие – ручной труд (шитье, вышивание).

Голбчик – припечье со ступеньками для входа на печь.

Пособник – помощник.

Приказчик – управляющий имением помещика (хозяйством).

Похлебка – жидкая пища, род супа из картофеля или крупы.

Очаг – устройство для разведения и поддерживания огня.

Горюн – горевать.

Пожитки – мелкое имущество, домашние вещи.

Балаган – временная легкая деревянная постройка.

Бирюзовый – зеленовато-голубой цвет.

Душной – запах, идущий от животного.

Угрузнешь в снегу – утонешь, погрузишься в снег.

Покосные ложки – широкий, длинный овраг (покосы в оврагах).

Взъесться – невзлюбив, рассердившись, начать упрекать, обвинять, бранить.

Несподручно – неудобно, неловко.

Статочное ли дело – (устар.) хорошее ли дело.

Лукаво – хитро.

Солонина – засоленное мясо.

Хризолиты – прозрачный драгоценный камень золотисто-зелёного цвета.

Физкультминутка «У Оленя дом большой»

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окошко.

Зайка по полю бежит,

В дверь ему стучит! Тук-тук дверь открой,

Там в лесу охотник злой,

Зайка-зайка забегай лапу мне давай.

Беседа заканчивается.

- Ребята, какое сейчас время года?

- А какой праздник мы все ждем с нетерпением?

Скоро в нашем зале и у вас дома будут стоять красиво наряженые елочки. И

Стихотворение, которое я сейчас вам прочитаю, как раз про елочку. Стихотворение К. Фофанова «Нарядили елку…» :

Нарядили ё лку в праздничное платье:

В пёстрые гирлянды, в яркие огни,

И стоит, сверкая, ёлка в пышном зале,

С грустью вспоминая про былые дни.

Снится ёлке вечер, месячный и звёздный,

Снежная поляна, грустный плач волков

И соседи-сосны, в мантии морозной,

Все в алмазных блёстках, в пухе из снегов.

И стоят соседи в сумрачной печали,

Грезят и роняют белый снег с ветвей…

Грезится им ёлка в освещенном зале,

Хохот и рассказы радостных детей.

-Послушаете еще раз. Давайте вместе со мной его проговорим.

-Вам понравилось это замечательное новогоднее стихотворение?

- Когда все спят, о чем вспоминает елка, о чем тоскует? А о чем мечтают красавицы елки и сосны, оставшиеся в лесу?

-Если кому то очень понравилось стихотворение, то вечером, мы можем его выучить наизусть.

Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним…

-О чем мы сегодня с вами беседовали?

-Как называется сказка?

-О чем мы читали стихотворение?

- Благодарю вас за хорошую работу, вы молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Рисование иллюстрации к сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» в старшей группеФотоотчет «Рисование иллюстрации к сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» в старшей группе Детям старшего дошкольного возраста доступно отражение поэтических образов в рисунках. Оно имеет большое значение для их нравственно-эстетического.

Художественное творчество старших дошкольников по сказу П. Бажова «Серебряное копытце»Художественное творчество старших дошкольников по сказу П. Бажова «Серебряное копытце» Цель:Умение иллюстрировать литературные произведения. Задачи:- совершенствовать навыки создания выразительного образа; - формировать умение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце» Цель: закрепление умений смешивания цвета с белилами для получения различных оттенков. Задачи: • продолжать учить цветом создавать выразительность.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Иллюстрация к сказу П. Бажова «Серебряное копытце»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Иллюстрация к сказу П. Бажова «Серебряное копытце» Цель:закрепление изобрательных умений и навыков. Задачи: образовательные: - продолжать учить создавать выразительный образ сказочного животного:.

Оформление окон по сказке «Серебряное копытце»Оформление окон по сказке «Серебряное копытце» Серебряное копытце Говорят, что в Уральских горах Бродит козлик, совсем необычный, И на тоненьких, стройных ногах ЗОЛОТИТСЯ, сверкает.

Проект «Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» и конструкторы ЛегоПроект «Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» и конструкторы Лего Вид проекта: кратковременный, групповой Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский Участники проекта: дети подготовительной.

Урок литературного чтения в 4 классе по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» (первый урок) Цели: познакомить учащихся с жизненным и творческим путями уральского сказочника Павла Петровича Бажова; показать своеобразие,.

Викторина для детей младшего школьного возраста по сказке Павла Бажова «Серебряное копытце»Викторина для детей младшего школьного возраста по сказке Павла Бажова «Серебряное копытце» Мы с дочерью прочитали еще одно увлекательное и интересное произведение, нарисовали рисунок, составили викторину и вот что у нас получилось.

Воспитание детей сказкой на примере сказа П. Бажова «Серебряное копытце»Воспитание детей сказкой на примере сказа П. Бажова «Серебряное копытце» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Однажды Эйнштейна спросили, как можно сделать детей умнее. Он ответил: «Если вы хотите, чтобы ваши дети.

Конспект занятия по лепке «Серебряное копытце» в средней группеКонспект занятия по лепке «Серебряное копытце» в средней группе Творческая мастерская. Здравствуйте коллеги,предлагаю вам конспект партнерской работы детей и воспитателя по сказке Павла Бажова "Серебряное.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 13:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Ахметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД