Анастасия Абрамова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Приключения муравьишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие
Тема занятия : «Приключения муравьишки»
Возрастная группа : старшая группа
Цель занятия Понимание основной идеи произведения В. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» о том, что не нужно отчаиваться в сложной ситуации, а всегда искать выход, с помощью чтения, беседы по произведению и дидактической игры на ИКТ оборудовании.
Задачи занятия :
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Приключения муравьишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Познакомиться с отрывком произведения В. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»;
- Обратить внимание на поступки муравья;
Развивающие :
- Вспомнить приключения главного героя;
- Проанализировать действия муравья в сложно ситуации;
Воспитательные:
- Дать оценку поступкам персонажа.
Дополнительные задачи:
Игровая задача: Первым помочь муравьишке выбраться из лабиринта, пройдя через все препятствия.
Дидактическая задача: Закрепить понимание о том, что нужно искать выход из сложной ситуации.
Словарная работа: Уточнить значение слова: чиркает.
Планируемые результаты занятия : Дети знают содержание рассказа, анализируют поступки муравья, правильно оценивают его действия в сложной ситуации и сделали выводы.
Подготовительная работа: Выставление книги «Как муравьишко домой спешил» в книжный уголок.
Материалы и оборудование: Книга В. В. Бианки «Как муравьишко домой спешил», интерактивная доска, интерактивные кубы, документ-камера.
№
Этапы, продолжительность.
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, формы и приемы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемые результаты
1.
Организационно- мотивационный этап.
Привлечь внимание детей. Установить с ними эмоциональный и зрительный контакт. Мотивировать детей к предстоящей деятельности.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Дети, посмотрите, какой у меня есть красивый мяч, давайте я буду кидать его кому-нибудь из вас, а вы мне называть насекомое, которое вы знаете.
Ребята, послушайте стихотворение, которые я подготовила для вас:
«Полз по арбузу муравей,
И думал: «Ой-ой-ой!
Как необъятен и велик
Огромный шар земной!»
- Закличка
- Чтение стихотворения
- Игровой прием
-Коммуникативная
- Игровая
Внимание детей привлечено.
2.
Основной этап.
2.1.
Этап постановки проблемы
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей формы.
Дети, о ком стихотворение? Конечно, стихотворение про Муравьишку. Ребята, я знаю одну книгу, с которой мы сегодня познакомимся. Эта книга Виталия Валентиновича Бианки, которая называется «Как муравьишко домой спешил». Я уже читала этот рассказ, и он мне очень понравился потому, что в нем рассказывается о захватывающих приключениях Муравьишки.
Муравьишка как-то раз забрался на дерево, сидел на маленьком желтом, сухом листочке и ветер унес его далеко-далеко от дома. И беда с ним приключилась, наш герой отшиб себе ноги. Но другие товарищи-насекомые помогли ему добраться до дома.
Посмотрите на экран, как думаете: «кто первый помог Муравьишке на пути к дому?»
Ответьте с помощью кубов. Молодцы, теперь садитесь на свои места и давайте же прочтем и узнаем, кто же помог Муравьишке первым?
- Аннотация книги.
- Выдвижение гипотезы.
Дети внимательно слушают, высказывают свое мнение, делают предположение.
Дети заинтересованы, сделали предположение.
2.2.
Этап восприятия материала.
Познакомить детей с отрывком из произведения В. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Чтение отрывка. Наблюдение за правильной осанкой детей.
- Вам понравился этот отрывок?
Как называется произведение? Кто автор произведения?
В какую сложную ситуацию попал Муравьишка? Растерялся ли он? А что он придумал, чтобы выбраться из этой ситуации? Кто хотел ему помочь? Помните, как он просил паука о помощи? Послушайте еще раз момент с Пауком. А что было бы, если бы Муравей не проявил смекалу? Можем ли мы назвать Муравья находчивым? Так нужно ли отчаиваться в сложной ситуации?
Давайте еще раз прочитаем отрывок, и вы мне поможете закончить предложения.
Вопросы, беседа, речевой образец, закончи предложение.
Слушают отрывок из произведения, отвечают на поставленные вопросы.
Дети внимательно слушают отрывок, проверяют гипотезу.
2.3.
Этап практического решения проблемы.
Овладение действиями, способами решения проблемы.
Правила ТБ.
Дидактическая игра на интерактивной доске «Кто первый?»
Гимнастика для глаз:
«Нужно глазкам отдохнуть,
Нужно глубоко вздохнуть
Глаза по кругу бегут,
Много-много раз моргнут».
Игровые
Играют в игру
Дети закрепили полученные знания с помощью дидактической игры.
3.
Заключительный этап.
Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценивания.
Дети, так что же мы сегодня с вами делали? Какое произведение читали? Какого автора? Вам понравилось занятие? Что запомнилось? На следующем занятии мы с вами обязательно дочитаем этот рассказ. Вы большие молодцы, спасибо, что сегодня так старались на занятии.
Беседа
Подводят итоги, оценивают себя.
Дети подвели итоги и дали адекватную оценку самим себе.